Конспект квест - игры « Проказы Бабы Яги».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_prokazy_baby_yagi_yanvar.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  квест - игры  

« Проказы Бабы Яги».

                         

   Цель:

 Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

 Задачи:

 −  создание положительного эмоционального настроя;  − развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;  решение проблемных ситуаций;

  • умение выполнять различные игровые задания;  расширение кругозора;
  • развитие  логического  мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие  детям интереса к чтению;
  •  воспитание  уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  •  улучшение координации движения;
  • воспитание  чувства товарищества и взаимовыручки.

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги):

 Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня  меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы  получите  в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку:   карту  с маршрутом .

Чуть женой крота не стала И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен, На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит, И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –  На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

  • Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж , получайте мою подсказку ( отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Ребята,  а вы любите  путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие.

Находим задание  “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка  знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга  снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(  Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок-  Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

 (Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно, 
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

( Баба-яга  прикрепляет пропеллер)

 И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. 

 Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите  их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем

Голову не опускаем. - Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит, И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

(Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

 Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда  выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

д/игра « Сказочное лото»

Кот:  Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная… Дети: (Снежная Королева)

Аленький… Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий… Дети: (Гадкий утенок)

Красная… Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. .. Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор… Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка… Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас  я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

                         (Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!

 Со всеми заданиями вы справились, Получайте мою волшебную книгу.

Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.

Возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры "Проказы Бабы Яги" для детей 2-3 лет

В последнее время стали популярны квест игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные зад...

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»

Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....