Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Доценко Анна Алексеевна
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_na_progulke.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста.

Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  • развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
  • создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
  • создать условия для организации двигательной деятельности;
  • вызвать у детей положительные эмоции.

Осваиваемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: сотовый телефон, 5 ключей, зеркальце, песок, вода в бутылках, формочки, совочки, корзина под игрушки, игрушки – предметы для игры «Принеси мне».

Ход квест - игры:

Дети вместе с воспитателем одеваются на прогулку в раздевалке

У воспитателя звонит телефон.

- Интересно, кто это звонит? Ребята, внимание, звонок от Бабы Яги.

Воспитатель включает громкую связь.

Голос бабы Яги: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я ключи украла и на всей территории сада их раскидала. Чтобы все ключи найти, нужно трудный путь пройти. Я буду СМС-ки слать и заданья отправлять.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять задания бабы Яги и помочь мне найти ключи. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, баба Яга обманным путем забрала и спрятала мои ключи. В том числе и ключ от кладовой комнаты, где лежат ваши уличные игрушки. Что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, что вы решили мне помочь.

Приходит 1 СМС-сообщение

Воспитатель: А вот и первое сообщение, слушайте внимательно.

Задание 1. Посчитать сколько ступенек в коридоре на лестнице. Выйти на улицу повернуть направо и сделать столько шагов, сколько ступенек насчитали.

- Ребята перед тем, как выполнить это задание, давайте вспомним правила поведение на лестнице. (Ответы детей)

- Молодцы, отправляемся на прогулку,

Дети вместе с воспитателем считают количество ступенек.

Воспитатель: Сколько шагов нам надо сделать? (Ответы детей)

- 20 шагов мы сделали и где оказались? (Ответы детей)

- Правильно на участке группы «Ромашка». Посмотрите, вот лежит ключ, но проверить от чего этот ключ мы пока не можем.

Воспитатель убирает ключ. Приходит 2 сообщение. Воспитатель читает.

Воспитатель: Задание 2. Отгадайте загадку

                       И красива, и стройна

                       Средь подруг стоит она.

                       Вся в кудряшках и серёжках.

                       Это белая...  (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему загадка о берёзе? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, на каком участке у нас растет самая высокая берёза? (Ответы детей)

- Правильно на участке группы «Матрёшка» побежали к берёзе, поищем ключ там.

Дети вместе с воспитателем находят второй ключ на берёзе.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Назовите мне признаки лета. (Ответы детей)

- Какой участок самый солнечный? (Ответы детей)

- Правильно участок группы «Берёзка». Побежали на участок.

Воспитатель: Ребята пока мы бежали, мне пришло еще одно СМС. Задание 3. Что может объединить два слова: Зеркало солнце.

- Как вы думаете, что это может значить? (Ответы детей)

- Правильно подвижная игра «Солнечные зайчики». А у меня совершенно случайно оказалось зеркальце.

Цель игры: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем, вниз, потом в сторону и пляшет (Воспитатель начинает водить солнечного зайчика по стене веранды). Давайте, поиграем с ним, проговаривая, слова и делая правильные движения.

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовем его -

Нет его.

Был он тут -

И нет его тут.

Дети ищут солнечного зайчика.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг

По углам.

Был он там -

И нет его там!

Где же побегайчик -

Солнечный зайчик?

Воспитатель направляет солнечного зайчика на ракету, а там висит ключ.

Раздаётся СМС - оповещение. Воспитатель предлагает детям подойти к песочнице на участке группы «Берёзка». В песочнице находится сухой песок.

Воспитатель: Ребята, баба Яга приготовила для нас задание 4 и предлагает нам провести одно небольшое, но интересное исследование. Давайте мы с вами подойдем к песочнице. Что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, песок, формочки, совочки, воду. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Попробуем слепить из песка куличики при помощи формочек. (Дети пытаются выполнить задание)

Воспитатель: Ребята, у всех получилось выполнить задание (Ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Давайте выльем воду в песок. Набираем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки (Дети выполняют задание)

- Какие фигурки получились? (Ответы детей)

- Из какого песка легче сделать фигурки? (Ответы детей)

- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

- Правильно, мокрый песок принимает любую форму.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на свои руки, какие они? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что нам надо сделать? (Ответы детей)

-Где можно помыть руки? (Ответы детей)

-Предлагаю помыть руки при помощи поливочного шланга.

Дети бегут к крану и видят на нем висящий 4 ключ. Моют руки.

Воспитатель: Ребята, баба Яга прислала еще одно сообщение, слушайте внимательно.

Прибегайте на участок группы «Петушок», и в домике вы найдете ключ

Дети с воспитателем идут на участок, и видят, что в домике

сидит баба Яга.

Воспитатель: Ну и хитрая ты баба Яга, отдай, пожалуйста, нам ключ.

Баба Яга: Ребята, надоело мне слать смс-ки. Да и телефон у меня разрядился. А отдам вам пятый ключ, если вы поиграете со мной в игру, согласны. (Ответы детей)

Баба Яга: Предлагаю игру «Принеси мне» играть мы будем на участке.

Каждый ребенок  получает карточку  с изображением искомого предмета. Задача участников собрать и принести все предметы.

Например: ведёрко, формочка, мяч, скакалка, обруч, кукла, машинка, руль, веточка, цветочек и т.д.

Количество предметов должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель помогает детям искать предметы.

Баба Яга: Какие вы молодцы, придется отдать вам ключ. Вы сейчас бегите на свой участок и попробуйте открыть кладовую комнату, если вам это удастся, то там вас ждёт сюрприз. Ну, мне пора, а то как-то жарко стало.

Баба Яга отдает ключ и уходит с участка.

Воспитатель: Ребята, большое спасибо. Вы помогли мне вернуть все мои ключи. Побежали скорее на наш участок и попробуем открыть нашу кладовую комнату.

Дети бегут с воспитателем на участок и открывают кладовую комнату, а там новые игрушки для летней прогулки.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные игрушки нам подарила баба Яга. Вам понравилась наша прогулка? А чем она вам запомнилась? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»...

Конспект занятия Для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра

Цель: Формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через сюжетно-ролевую игру.Задачи:- Познакомить детей с профессией археолога. Закрепить знания детей о труде людей разн...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра "Остров сокровищ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Березка» с. Кунашак.   КонспектНОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.Квест- игра &laqu...

Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра «В поисках пешеходного перехода».

Мероприятие рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Форма мероприятия - Квест-игра....

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест - игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»Образовательная область и направление: социально-коммуникативное развитие.Цель: ...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...