Конспект занятия Для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Куркина Алла Анатольевна

Цель: 

Формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией археолога. Закрепить знания детей о труде людей разных профессий.

- Развивать умение договариваться со сверстниками в коллективной работе. - - Развивать умение планировать свои действия для достижения конкретных целей. Обогащать пассивный и активный словарь детей.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дино-квест конспект22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Для детей старшего дошкольного возраста

Квест - игра

«Искатели динозавров»

Автор: Куркина Алла Анатольевна

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Квест-игра «Искатели Динозавров»

Цель: 

Формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией археолога. Закрепить знания детей о труде людей разных профессий.

- Развивать умение договариваться со сверстниками в коллективной работе. - - Развивать умение планировать свои действия для достижения конкретных целей. Обогащать пассивный и активный словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в далекие-далекие времена, когда не жили еще на нашей планете люди. Хотите посетить такую увлекательную экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда, приглашаю вас занять места.

Дети рассаживаются на стульчики напротив мультимедийного проектора.

Просмотр видеофильма о доисторической планете Земля и её обитателях-динозаврах.

После просмотра видеофильма воспитатель задает детям наводящие вопросы: Какие были динозавры? Чем питались динозавры? Где они жили?  Как вы думаете, смогли бы динозавры жить с людьми?

Ответы детей

Воспитатель. Мы знаем много интересного о динозаврах. А в этом нам помогают люди очень интересной профессии, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку

 «Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно…? (археолог)

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, чем занимаются археологи?

Ответы детей.

Воспитатель. Археология — это древняя наука, которая открыла нам множество тайн прошлого. Археологи всего мира ведут многолетние раскопки, чтобы отыскать древние останки цивилизаций, которые жили задолго до нашего времени, или кости древних динозавров.

Воспитатель. Ребята, вам нравится мир динозавров?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы хотели бы отправиться в прошлое на много миллионов лет назад и заглянуть в древний мир динозавров?

Ответы детей.

Воспитатель. У нас есть отличная возможность встретиться с самыми древними и загадочными животными нашей планеты. Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела вот такое объявление:

«Внимание! Внимание! Приглашаю всех, всех, всех на раскопки! Жду любой помощи!

Я предлагаю вам помочь археологу в его раскопках! Готовы внести свой вклад в историю?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда, вперёд за работу!

Дети подходят к столу.

Воспитатель. Для ведения раскопок нам необходимо собрать в рюкзак предметы, которые пригодятся археологу.

Воспитатель показывает инструменты и спрашивает их назначение.

Дидактическая игра «Надо-не надо» (совочки, щетки, машинка, фонарь, утюг, компас, лупы, фонарик, фотоаппарат, конструктор и т.д.)

Воспитатель. Вот мы и собрали рюкзак. Чтобы определить место раскопок, нам нужно воспользоваться картой.

Посмотрите, на карте красными стрелками обозначено направление, в котором нам нужно двигаться, а красным крестом отмечено место раскопок. Мы должны до него дойти. Давайте пойдем по стрелкам (карта группы).

Первых крестик показывает на стол, где находится песочница, наполненная песком (в песке спрятаны разные предметы).

Воспитатель. Работа археолога очень трудна и кропотлива. Сначала с помощью лопаты    раскапывают слои земли, затем используют скребки, ножи, щётки, чтобы удалить землю вокруг предмета. А потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень медленно и осторожно.

Почему медленно и осторожно?

Ответы детей.

Воспитатель. Достаем из рюкзака нужные инструменты и начинаем работать.

В песочнице дети проводят раскопки, рассматривают находки, определяют, какие из них связаны с динозаврами. Складываю находки на поднос.

Воспитатель: Молодцы, юные археологи! Но нам дальше двигаться пора, на карте указан путь.

Дети проходят по стрелочкам и находят белые альбомные листы (на листах свечой нарисованы следы динозавров).

Воспитатель. Мне кажется, здесь что-то не так. Это не просто листы, они очень похожи на обломки скал. Давайте проведем эксперимент. Чернилами и кистью закрасим обломки, может мы найдем еще что-то связанное с динозаврами?

Дети закрашивают листы красками. Проявляются различные следы.

Воспитатель. Ребята, здесь есть следы динозавров?

Ответы детей.

Воспитатель.  Давайте посмотрим на карточки с динозаврами и подумаем, каким динозаврам подойдут эти следы.

Дети размышляют.

Воспитатель. Вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Посмотрите, у нас на карте остался ещё один крестик. Нам пора отправляться в путь.

Проводится физ.минутка.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно дальше мы пойдем (обычная ходьба на месте)

Воспитатель. Вот мы и добрались до следующего места обозначенного на нашей карте. (подходим к тазику с водой). Наверняка есть динозавры, которые умеют плавать. Как вы думаете, как мы сможем увидеть их в воде? (ответы детей) Есть один секрет и я сейчас вас ему научу. (опыт с водой).

Воспитатель. Молодцы, юные археологи! Мы исследовали все места, указанные на карте. У нас много находок. Что будем делать с этими находками?

Ответы детей.

Воспитатель. А где же хранятся найденные древние предметы?

Ответы детей. (В археологических музеях) 

Детям предлагается сложить все найденные предметы поместить в корзинку и отправить в музей.

Воспитатель. Вы помогли археологу исследовать все места, указанные на карте. А теперь мы можем отдохнуть и устроить небольшой пикник.

На покрывалах растеленных  дети пьют сок.

Воспитатель. Давайте поговорим о нашем путешествии. О какой профессии вы сегодня узнали? Интересно ли вам было во время путешествия? Что было выполнять трудно?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне сегодня было очень приятно с вами отправиться на раскопки. Ребята, спасибо вам за помощь. До свидания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»...

Мероприятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Квест – игра

Мероприятие  по экологическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста Квест – игра...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра "Остров сокровищ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Березка» с. Кунашак.   КонспектНОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.Квест- игра &laqu...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест - игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»Образовательная область и направление: социально-коммуникативное развитие.Цель: ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры Феи-Бусинки"

Конспект занятия подготовлен для детей старшего дошкольного возраста с целью развития их интеллектуально-творческих способностей....