В мире прекрасного
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Иванова Екатерина Васильевна

Творческий проек для приобщения ребенка к миру художественной литературы и живописи, воспитывания грамотного слушателя и созерцателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_prekrasnogo.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

В  мире  прекрасного

Проект воспитателя МБДОУ д/с «Сарыал» с. Хаты Нюрбинского района РС (Я) Ивановой Екатерины Васильевны

Не в каждом детском саду  может быть собрана хорошая, качественная коллекция детской литературы и репродукций художников. Вместе с тем, каждому педагогу известно, что непосредственное общение с миром прекрасного оказывает воспитательное и развивающее воздействие  на формирование личности ребенка – дошкольника.

        Искусство живописи и художественной литературы одинаково позволяют прикоснуться ко многим общечеловеческим проблемам, обогащать личностный опыт, дают возможность познать и пережить широкий спектр человеческих отношений. В этом большую роль играют образы, написанные писателями и художниками. Проект «В мире прекрасного» предназначен для того, чтобы воспитать ребенка грамотным слушателем и созерцателем.

Участники проекта: и дети, и родители, и педагоги.

Цель проекта: приобщать ребенка к миру художественной литературы и живописи, воспитывать грамотного слушателя и созерцателя.

Задачи: 

  • Воспитывать интерес и любовь к книге и живописи, стремление к общению с ними, умение слушать и понимать художественный текст и образ в едином содержании;
  • Расширять представление об разнообразии словесного и художественного искусства;
  • Развить словесное и художественное творчество.

Формы работы:

  • Ролевые игры по литературным сюжетам;
  • Беседа об искусстве живописи;
  •  Инсценирование;
  • Драматизация;
  • Выразительное чтение;
  • Совместное обсуждение прочитанного и увиденного;
  • Рисование;
  • Создание собственных рассказов, сказок и рисунков к ним;
  • Выставки.

Планируемый результат реализации проекта:

  • Повышение интереса к словесному и художественному искусству;
  • Возрождение домашнего чтения;
  • Разработка системы сбора репродукций и детской литературы;
  • Повышение художественной культуры детей, родителей и педагогов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Обеспечение методической и художественной литературой;
  • Создание предметно-развивающего пространства (библиотека + картинная галерея + художественная студия);
  • Взаимодействие с социальными партнерами;
  • Обучение педагогов качественному пользованию компьютерных технологий и интернет-ресурсов;
  • Основной: выполнение мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели (проведение НОД, развлечений, консультаций и круглых столов для родителей и педагогов).
  • Заключительный: проведение круглого стола по итогам реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

  • Ознакомление педагогов с методическими материалами по теме;
  • Заключение договора с местной библиотекой;
  • Подписка на соответствующую литературу;
  • Пополнение  и накопление фондов для реализации проекта;
  • Составление плана мероприятий и открытых занятий;
  • Разработка диагностических материалов по проекту.
  • Установка книжного уголка и картинной галереи;
  • Ознакомление детей с художественной студией;
  • Чтение книг, рассматривание иллюстраций;
  • Знакомство с произведениями художников;

  • Анкетирование на тему «Живопись и книга в жизни моего ребенка»;
  • Подбор и сбор детской литературы и картин (репродукций из журналов);
  • Подготовка костюмированным постановкам;
  • Консультации «Примерный список детской литературы для домашнего чтения», «Художники и иллюстраторы».

Основной

  • Консультации для педагогов;
  • Оформление отведенного места под картинную галерею и творческую студию;
  • Проведение открытых занятий

  • Открытые занятия;
  • Экскурсии по «Виртуальным художественным музеям»;
  • Экскурсии в местную библиотеку;
  • Постановка театрализованных действий;
  • Проведение викторин и конкурсов;
  • Изготовление книжек-малышек;
  • Творчество детей в студии.
  • Викторина «Знаете ли вы авторов детских произведений?»;
  • Консультация «Роль книги и живописи в развитии детей»;
  • Участие в подготовке театрализованных постановок и различных мероприятий для детей;
  • Помощь в оформлении стендов по темам.

Заключительный

  • Совместное проведение викторины для детей детского сада и начальных классов;
  • Круглый стол «Итоги проекта «В мире прекрасного»;
  • Распростране-ние опыта.

  • Выставка детских рисунков;
  • Выставка книг «Моя любимая домашняя книга»
  • Викторина «В мире прекрасного» совместно с учениками 1-2 классов
  • Оформление альбома  «Дети в мире прекрасного»;
  • Участие на выставках;
  • Домашнее чтение во время летних каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе кружка "В мире прекрасного"

Отчёт предоставлен за 2011-2012 уч.г....

"когда и как следует приобщать ребёнка к миру прекрасного"

статья о том как помочь родителям приобщить ребёнка к миру прекрасного. в статье предлагаются игры по изобразительной деятельности, которые могут помочь родителям....

В мире прекрасного

Знакомство дошкольников с живорисью...

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка видеть в окружающем его мире прекрасное»

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?Об этом я рассказываю родителям своих воспитанников.Прогулка – оч...

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

"В мире прекрасного"

Приобщить детей и родителей к занятию рисования....

Знакомство ребенка с миром прекрасного.

Часто современные родители задаются вопросом, когда и как начинать знакомство ребенка с миром прекрасного, то есть заниматься его эстетическим воспитанием.  Именно это и обсуждается на наших стра...