Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Чугунова Наталья Ивановна

Конспект данного занятия поможет педагогу доступно объяснить смысл стихотворения, а также быстро выучить его наизусть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx316.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе.

(Мнемотехника).

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжить расширять представления детей о времени года «Осень», пользуясь графическим изображением.
  • Приобщать детей к поэзии.
  • Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворение по мнемотаблице.
  • Развивать общие речевые навыки (голос, выразительность).
  • Развивать память, внимание.
  • Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, мнемодорожка, картинки с изображением «Осени».

Методика проведение НОД.

- Ребята, послушайте загадку:

Грачи улетели, леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи …

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (Осенью)

- Подходит к мольберту.

- Определите время года по карточке-схеме:

C:\Users\Admin\Desktop\Фото 1.jpg

- Почему?

- По каким признакам вы определили? Почему вы так думаете?

(Расшифровка каждого мнемоквадрата).

- Сегодня я вам прочитаю стихотворение. Написал его И.А. Белоусов. Название этого стихотворения мы с вами уже отгадали. Называется стихотворение «Осень».

- Чтение стихотворения воспитателями.

Садик мой весёлый,

Где ж твои цветы?

Под дождём осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить?

Что тебе сказать?

Жди – весна вернётся,

Зацветёшь опять!

- Что вы представляли, когда я читала стихотворение?

(Садик, цветы, дождь, грязные дорожки).

- А вы хотите выучить это стихотворение?

- Мы легко запомним стихотворение, если воспользуемся маленькими подсказками.

- Как начиналось стихотворение?

(Садик мой весёлый).

- Как можно изобразить эти строчки с помощью знаков?

(Нарисовать дом – садик).

- Следующая строчка

(Где ж твои цветы?)

- Нарисуем цветок и поставим?

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, придуманных вместе с детьми.

C:\Users\Admin\Desktop\Фото 2.jpg

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

 

- Давайте ещё раз послушаем стихотворение. А вы помните, кто его написал?

- Садик был – какой? (весёлый)

- Почему садик был весёлый? (цвели цветы)

- Кто изменил весёлый садик? (осенний дождь)

- Ветер – какой? (злой, холодный)

- С листьями что сделал? (оборвал)

- По дорожкам – каким? (грязным)

- Все их … (разбросал)

А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, говорит педагог. Всё закончиться хорошо. Весна вернётся и садик зацветёт опять.

Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочить по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произносит слово «жди» сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («жди»), потом нараспев с утешительной интонацией («жди-и-и-и»). Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.

- А сейчас, когда у нас есть рисунок – подсказка к стихотворению прочтём его вместе.

- Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения.

Ребёнок повторяет её с опорой на мнемотаблицу.

Рефлексия:

- Легко вам было запоминать стихотворение, сопоставляя строчки с таблицей?

- Расскажите дома стихотворение своим близким: маме, папе или бабушке.