Главные вкладки

    Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника.
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

    Чугунова Наталья Ивановна

    Конспект данного занятия поможет педагогу доступно объяснить смысл стихотворения, а также быстро выучить его наизусть. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_2.docx316.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе.

    (Мнемотехника).

    Задачи.

    Образовательные:

    • Продолжить расширять представления детей о времени года «Осень», пользуясь графическим изображением.
    • Приобщать детей к поэзии.
    • Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворение по мнемотаблице.
    • Развивать общие речевые навыки (голос, выразительность).
    • Развивать память, внимание.
    • Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

    Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, мнемодорожка, картинки с изображением «Осени».

    Методика проведение НОД.

    - Ребята, послушайте загадку:

    Грачи улетели, леса пожелтели,

    Одни зеленеют лишь сосны да ели.

    Дни стали короче,

    Длинней стали ночи …

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?   (Осенью)

    - Подходит к мольберту.

    - Определите время года по карточке-схеме:

    C:\Users\Admin\Desktop\Фото 1.jpg

    - Почему?

    - По каким признакам вы определили? Почему вы так думаете?

    (Расшифровка каждого мнемоквадрата).

    - Сегодня я вам прочитаю стихотворение. Написал его И.А. Белоусов. Название этого стихотворения мы с вами уже отгадали. Называется стихотворение «Осень».

    - Чтение стихотворения воспитателями.

    Садик мой весёлый,

    Где ж твои цветы?

    Под дождём осенним

    Изменился ты!

    Ветер злой, холодный

    Листья оборвал,

    По дорожкам грязным

    Все их разбросал.

    Как тебя утешить?

    Что тебе сказать?

    Жди – весна вернётся,

    Зацветёшь опять!

    - Что вы представляли, когда я читала стихотворение?

    (Садик, цветы, дождь, грязные дорожки).

    - А вы хотите выучить это стихотворение?

    - Мы легко запомним стихотворение, если воспользуемся маленькими подсказками.

    - Как начиналось стихотворение?

    (Садик мой весёлый).

    - Как можно изобразить эти строчки с помощью знаков?

    (Нарисовать дом – садик).

    - Следующая строчка

    (Где ж твои цветы?)

    - Нарисуем цветок и поставим?

    Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, придуманных вместе с детьми.

    C:\Users\Admin\Desktop\Фото 2.jpg

    Физкультминутка.

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидели,

    Ветер дунул – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

     

    - Давайте ещё раз послушаем стихотворение. А вы помните, кто его написал?

    - Садик был – какой? (весёлый)

    - Почему садик был весёлый? (цвели цветы)

    - Кто изменил весёлый садик? (осенний дождь)

    - Ветер – какой? (злой, холодный)

    - С листьями что сделал? (оборвал)

    - По дорожкам – каким? (грязным)

    - Все их … (разбросал)

    А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, говорит педагог. Всё закончиться хорошо. Весна вернётся и садик зацветёт опять.

    Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочить по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произносит слово «жди» сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («жди»), потом нараспев с утешительной интонацией («жди-и-и-и»). Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.

    - А сейчас, когда у нас есть рисунок – подсказка к стихотворению прочтём его вместе.

    - Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения.

    Ребёнок повторяет её с опорой на мнемотаблицу.

    Рефлексия:

    - Легко вам было запоминать стихотворение, сопоставляя строчки с таблицей?

    - Расскажите дома стихотворение своим близким: маме, папе или бабушке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

    Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

    Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

    Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

    Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

    Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....

    Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Я. Аким "Первый снег".

    Конспект заучивания стихотворения в старшей группе....

    Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

    Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...

    Конспект заучивания стихотворения в средней группе с помощью мнемотехники.

    С помощью символов и знаков вы ,уважаемые педагоги и родители сможете со своим ребенком выучить любое стихотворение. Достаточно будет 5 раз раз прочитать его и нарисовать схематично ,чтобы было доступ...