Конспект ООД по развитию речи по заучиванию стихотворения для старшей группы (мнемотехника).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Довгаль Валентина Михайловна

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   «Снежинка»

 

Конспект ООД по развитию речи

По заучиванию стихотворения

для старшей группы

(мнемотехника)

 

                                                                                  Подготовила: воспитатель  

                                                                                  Довгаль В.М.

                                                                                                   

г.Гагарин

2017 г.

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

4. Учить детей читать стихи выразительно.

5. Развивать поэтический слух.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.

Словарная работа: Прикорнул, мостовая

Оборудование: Мольберт, картинки с изображением зимы.

Ход ООД:

- Ребята, послушайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?»

(ответы детей)

-А почему вы так думаете? (ответы детей)

- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла зима? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример).

- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет зимой. Было морозно и выпал снег. Вот так я почувствовала приход зимы.

- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Аким Яков. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит (Снег)

- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Первый снег».

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

- Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение? (Снег, снежки, горки.)

- О каком времени года это стихотворение?

- А вы соскучились по зиме? Ждали ее? Хотите выучить это стихотворение? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.

- Как начиналось стихотворение? (Утром кот принес на лапках.)

- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (нарисовать кота или лапку.)

- Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, рисунков или картинок.

- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?

- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе. Позволите мне начать? Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.

Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Как Сережа искал щенка" старшая группа

Занятие направлено на выявление умения детей, составлять короткие рассказы по предложенному плану, проверить словарный запас детей, как умеют пользоваться грамматически правильной речью, умеют или нет...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

Конспект занятия по развитию речи с элементом ТРИЗ в старшей группе на тему: «Средства получения информации в семье»

Рассмотреть с детьми средства информации, используемые в семье. Показать детям         использование принципа «копирования». Развивать умение добывать информаци...

Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)

Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа

Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения, с эксперементированием) Средняя группа ....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе. Мнемотехника.

Конспект данного занятия поможет педагогу доступно объяснить смысл стихотворения, а также быстро выучить его наизусть....