Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_skazka.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т.В. Кудрявцев, – в дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем».

Теоретическая значимость: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 2-ой младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов ДОУ, детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая значимость: заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.

Цель проекта: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование позитивного влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников.
  3. Составить методические рекомендации по работе с народными сказками для воспитателей младших групп.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование русских народных сказок оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, разработаны диагностические методики и тесты, составлены методические рекомендации в помощь воспитателям.

Объект исследования: Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

  1. Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
  2. Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Методы исследования:

Теоретические:

  • Знакомство с историческими справками по данной проблеме.
  • Моделирование.
  • Обобщение справочного материала по данной проблеме.

Практические:

  • Изучение методической, педагогической, психологической литературы по теме.
  • Изучение и анализ нормативных документов о дошкольном образовании.
  • Педагогические наблюдения (тестирование, анкетирование, этюды).
  • Обобщение передового опыта педагогов и психологов по дошкольному воспитанию.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений нами использован комплекс взаимосвязанных методов исследования. Ведущими стали следующие методы:

  • теоретический анализ педагогической, психологической литературы по данной проблеме;
  • анкетирование родителей на темы воспитания в семье;
  • наблюдение и тестирование;
  • диагностические карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

          В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам поня...

Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным...

Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»

Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»...