Рабочая программа ДОД "Букварёнок"
рабочая программа по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Кузьмина Людмила Александровна

Рабочая программа ДОД "Букварёнок" для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

«Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

ПРИНЯТО

На заседании

педагогического совета МКДОУ

Протокол №_____

от «_____»_______________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ

______________М.М.Скутина

Приказ № _____

от «_____»________________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной образовательной деятельности «Букваренок»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Составитель:

Л.А.Кузьмина,  воспитатель

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

                                                                                   «Речь вести - не лапти плести»

                                                                                   ( народная пословица)

Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. У ребенка старшего дошкольного возраста речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками.

Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в  сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Так, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша.

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка.

Приоритетным направлением работы педагогического коллектива МКДОУ является познавательно-речевое развитие воспитанника.

По результатам диагностического обследования воспитанников, в процессе наблюдения за детьми, отмечается - уровень развития связной речи старших дошкольников cформирован на недостаточном уровне, что проявляется в пропусках и искажениях смысловых звеньев, нарушениях последовательности событий, при ответах наблюдается использование фраз несложной конструкции.

Развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если:

  • планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды сказок в образовательном процессе ДОУ;
  • учитывать специфику влияния  сказок на развитие связной речи дошкольников.

Чтобы в полном объеме реализовать задачу развития связной речи у воспитанников старшего возраста, считаю необходимым вести дополнительную работу по данному направлению через вариативные формы – дополнительную образовательную деятельность (ДОД). С этой целью разработана рабочая программа дополнительной образовательной деятельности «Букваренок» (далее программа).

Программа дополнительной образовательной деятельности – кружка «Букваренок» разработана на основе авторской программы З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи...» Методика приобщения детей к чтению.- М.: Линка-Пресс, 2003.

Занятия кружка «Букваренок» проводится с воспитанниками старшего дошкольного возраста, в соответствии с учебным планом работы МКДОУ на учебный год.

У кружка есть девиз:

«Чтобы грамотными стать

Сказки будем мы читать!

Четко, громко говорим,

Букваежку удивим!»

Данную программу могут использовать в работе воспитатели и другие педагоги детских садов для организации дополнительной образовательной деятельности, в целях эффективности работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты работы.

В процессе посещения кружка «Букваренок», воспитанники с большим интересом в непринужденной форме, через сказки с использованием разнообразных пособий, наглядностей, игрушек:

  • научатся корректировать и  формировать грамматический строй речи;
  • у них разовьются необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память;
  • возрастает речевая активность: ребенок не только овладеет умениями задавать вопросы сам и отвечать на поставленные вопросы взрослого, но и охотно и подолгу научится рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях.

Цель работы ДОД:

  • развитие связной речи старших дошкольников, посредством влияния на них  разнообразных видов сказок.

Задачи:

  1. Образовательная.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи дошкольников.
  • Научить высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом  товарища.
  • Формировать  умение поддерживать непринуждённую беседу.

  1. Развивающая.
  • Развивать способность связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие   сказки.
  • Развивать умение придумывать свои  концовки к сказкам, изображать мимикой и жестами состояние героев сказки,  определять   характер сказочного героя.
  • Развивать речевой этикет.

  1. Воспитательная.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками, привычку играть и заниматься сообща, стремление радовать своими поступками.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации  от  реальных.
  • Воспитывать любовь к сказкам,  к устному народному фольклору.

Формы, методические приемы:

  1. Слушание и запоминание сказок.
  2. Пересказывание сказки одним воспитанником, либо поочерёдно (по фразам) группой воспитанников.
  3. Придумывание продолжения  другого конца сказки.
  4. Придумывание сказок (групповое, либо личное).
  5. Рисование героев и сюжетов сказок.
  6. Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).

Сроки реализации программы:  2 года

  • 1 год – дополнительная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (возраст 5-6 лет).
  • 1 год – дополнительная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной  группы (возраст 6-7 лет).

Критерии и показатели оценки уровня речевых способностей

Критерии:

  1. Уровень развития диалогической речи.
  2. Уровень развития связной речи.

Показатели

Высокий уровень – 3 балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень

– 1 балл

Показатели развития диалогической формы речи

Умение высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос 

Умеет высказывать свою точку зрения

Высказывает свою точку зрения с помощью наводящих вопросов воспитателя

Не умеет

Умение поддерживать непринуждённую беседу 

Умеет поддерживать непринуждённую беседу

Поддерживает беседу с помощью наводящих вопросов воспитателя

Проявляет пассивность, отмалчивается

Показатели развития связной речи

Умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие   сказки 

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие   сказки

Пересказывает сказки с помощью воспитателя или других детей

Затрудняется самостоятельно пересказать сказку

Умение придумывать свои  концовки к сказкам

Умеет придумывать свои  концовки к сказкам

Придумывает свои концовки к сказкам с помощью воспитателя или по представленному плану

Затрудняется самостоятельно придумывать свои  концовки к сказкам

Умение изображать мимикой и жестами состояние героев сказки,  определять   характер сказочного героя 

Умеет изображать мимикой и жестами состояние героев сказки,  определять   характер сказочного героя

Определяет   характер сказочного героя, но затрудняется изобразить мимикой и жестами состояние героев сказки

С трудом определяет характер сказочного героя, не умеет изобразить мимикой и жестами состояние героев сказки

Учебно-тематическое планирование – 1 год обучения.

Месяц

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сентябрь

Введение: «Русские народные сказки»

1

Октябрь

Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Ноябрь

Рассказывание детям русской народной сказки «Хаврошечка»

1

Рассказывание  русской народной сказки «Маша и медведь»

1

Декабрь

Рассказывание детям русской народной сказки Иван-царевич и серый волк»

1

Рассказывание  русской народной сказки «Сивка-бурка»

1

Январь

Рассказывание детям русской народной сказки «Морозко»

1

Февраль

Рассказывание  русской народной сказки «Гуси-лебеди»

1

Рассказывание  русской народной сказки «По щучьему веленью»

1

Март

Рассказывание сказки «Зимовье»

1

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

1

Апрель

Рассказывание   сказки «Жихарка»

1

Рассказывание сказки «Лиса и волк».

1

Май

Викторина «Путешествие в гости к Сказке» (итоговое занятие)

1

Итого:

14

Содержание тем учебно-тематического планирования – 1 год обучения.

Сентябрь

4-я неделя – Введение: «Русские народные сказки» (1 час).

Задачи:

  • изучение уровня развития связной монологической речи воспитанников;
  • изучить особенности  диалогического общения воспитанников в специально организованной беседе.

Формы, методические приемы:

  • беседа;
  • вопросы;
  • использование иллюстративного материала.

Октябрь

3-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (1 час).

Задачи:

  • познакомить воспитанников со сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин);
  • помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устного творчества (победа добра над злом, счастливый конец.

Формы работы, методические приемы:

  • рассказывание;
  • вопросы;
  • объяснение непонятных слов;
  • драматизация отрывка.

Ноябрь

1-я неделя – Рассказывание воспитанникам русской народной сказки «Хаврошечка» (1 час).

3-я неделя – Рассказывание  русской народной сказки «Маша и медведь» (1 час).

Задачи:

  • предложить воспитанникам вспомнить известные им русские народные сказки, их концовки;
  • познакомить произведением русского фольклора;
  • помочь запомнить его начальную фразу и концовку;
  • воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Формы работы, методические приемы:

  • отгадывание загадок;
  • показ настольного театра; повтор слов;
  • вопросы
  • подвижная игра «Маша и медведь»;
  • художественное творчество.

Декабрь

1-я неделя – Рассказывание воспитанникам русской народной сказки Иван-царевич и серый волк»  (1 час).

3-я неделя – Рассказывание  русской народной сказки «Сивка-бурка»  (1 час).

Задачи:

  • вспомнить с воспитанниками известные им русские народные сказки,
  • попросить назвать любимые;
  • предложить охарактеризовать героев новой сказки  и сравнить их с персонажами других сказок.

Формы работы:

  • чтение сказки;
  • объяснение непонятных слов;
  • вопросы;
  • драматизация отрывка.

Январь

3-я неделя – Рассказывание воспитанникам русской народной сказки «Морозко» (1 час).

Задачи:

  • познакомить воспитанников с новой сказкой, вспомнить с ними известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые;
  • предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно - падчерицу) и сравнить их с персонажами других сказок.

Формы работы:

  • рассуждение;
  • объяснение;
  • сравнение;
  • вопросы.

Февраль

1-я неделя – Рассказывание  русской народной сказки «Гуси-лебеди» (1 час).

3-я неделя – Рассказывание  русской народной сказки «По щучьему веленью» (1 час).

Задачи:

  • вспомнить с воспитанниками известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые;
  • предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.

Формы работы:

  • рассказывание сказки;
  • вопросы;
  • использование иллюстративного материала.

Март

1-я неделя – Рассказывание сказки «Зимовье» (1 час).

3-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (1 час).

Задачи:

  • учить воспитанников отгадывать загадки;
  • развивать ассоциативное мышление;  
  • развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;
  • воспитывать любовь к животным.

Формы работы:

  • загадки;
  • имитация движений и голоса;
  • театр на фланелеграфе.

Апрель

1-я неделя – Рассказывание   сказки «Жихарка» (1 час).

3-я неделя – Рассказывание сказки «Лиса и волк»  (1 час).

Задачи:

  • учить воспитанников воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте;
  • развивать эмоции детей;
  • упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды;
  • учить воспитанников самостоятельно пересказывать и понимать сказку, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, давать характеристику героям  сказки сравнивая их с персонажами других сказок;
  • развивать у воспитанников мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память;
  • формировать умение воспитанников строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

Формы работы:

  • словарная работа;
  • загадки,  поговорки;
  • рассказывание;
  • физкультминутка;
  • вопросы;
  • творческое задание;
  • драматизация концовки сказки;
  • прослушивание грамзаписи;

Май

 4-я неделя – Викторина «Путешествие в гости к Сказке» (1 час).

Задачи:

  • Выявление уровня умений и знаний у воспитанников в конце учебного года.

Учебно-тематическое планирование – 2  год обучения.

Месяц

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сентябрь

Введение: "Что за прелесть эти сказки"

1

Октябрь

Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок.

1

Ноябрь

Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста»

1

Рассказывание русской народной сказки  "Петушок - золотой гребешок и жерновцы".

1

Декабрь

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

1

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Январь

Чтение сказки  Х. К. Андерсена «Гадкий утенок»

1

Февраль

Разыгрывание сказки «Каша из топора» по ролям.  

1

Рассказывание сказки «Заяц и тетерев».

1

Март

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса».

1

Рассказывание сказок «Репка», «Лиса, заяц и петух» методом моделирования.

1

Апрель

Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» .

1

Пересказ сказки «Медведь и солнце».  

1

Май

Викторина: "Путешествие по сказкам" (итоговое занятие)

1

Итого:

14

Содержание тем учебно-тематического планирования – 2 год обучения.

Сентябрь

4-я неделя – Введение: «Что за прелесть эти сказки» (1 час).

Задачи:

  • развивать целостное восприятия русской народной сказки;
  • учить воспитанников создавать выразительный образ в игре-драматизации;
  • воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Формы, методические приемы:

  • загадки;
  • вопросы;
  • художественное творчество.

Октябрь

3-я неделя – Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок  (1 час).

Задачи:

  • учить воспитанников пересказывать текст сказки последовательно, без  пропусков и повторений,    выразительно передавая речь персонажей;
  • помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это  пословица);
  • дать представление о композиции сказки - присказка, завязка, приключения, повторения, концовка; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика. 

Формы работы, методические приемы:

  • рассказывание по сюжетным картинкам;
  • объяснение непонятных слов.

Ноябрь

1-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста» (1 час).

3-я неделя – Рассказывание русской народной сказки  "Петушок - золотой гребешок и жерновцы".

(1 час).

Задачи:

  • предложить воспитанникам вспомнить название русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок;
  • учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Формы работы, методические приемы:

  • рассказывание сказки;
  • обсуждение;
  • вопросы;
  • драматизация отрывка;
  • художественное творчество.

Декабрь

1-я неделя – Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»  (1 час).

3-я неделя – Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»   (1 час).

Задачи:

  • учить понимать и оценивать характер главных героев, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности, эмоциональной отзывчивости;
  • углублять представления о пословицах и поговорках;  
  • формировать представления о доброте;
  • воспитывать отрицательное отношение к жадности.

Формы работы:

  • чтение сказки;
  • беседа;
  • иллюстративный материал;
  • пословицы;
  • игровые приемы.

Январь

3-я неделя – Чтение сказки  Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» (1 час).

Задачи:

  • учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
  • развивать умение вспоминать сказку с помощью графических схем, отображающих события;
  • развивать внимание к поэтическим образам,  логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию;
  • продолжать совершенствовать умение воспитанников вести беседу по содержанию литературного произведения;
  • воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Формы работы:

  • рассматривание;
  • беседа;
  • дидактическая игра;
  • этюд;
  • схемы (силуэтное моделирование).

Февраль

1-я неделя – Разыгрывание сказки «Каша из топора» по ролям  (1 час).

3-я неделя – Рассказывание сказки «Заяц и тетерев» (1 час).

Задачи:

  • знакомство с русскими народными сказками;
  • развитие речи, расширение кругозора;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств;
  •  учить формулировать вопросы.

Формы работы:

  • рассказывание сказки;
  • вопросы;
  • объяснение непонятных слов;
  • игровые приемы;
  • загадки;
  • художественное творчество.

Март

1-я неделя – Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» (1 час).

3-я неделя – Рассказывание сказок «Репка», «Лиса, заяц и петух» методом моделирования

(1 час).

Задачи:

  • Учить воспитанников рассказывать короткую знакомую сказку, опираясь на иллюстрации к этой сказке.
  • Упражнять в составлении рассказа по картинке,  правильно согласовывая слова в этих предложениях.
  • Развивать у воспитанников интерес к театрально-игровой деятельности, использовать в драматизации слова и фразы из текста сказки.
  • Учить воспитанников строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Формы работы:

  • рассказывание сказок воспитателем;
  • беседа;
  • показ иллюстраций;
  • игровые приемы;
  • мозаика к сказке «Репка»;
  • подвижная игра «Лиса и зайцы»;
  • дидактическая игра «Почтальон».

Апрель

1-я неделя – Встреча со сказкой «Лиса и Журавль»  (1 час).

3-я неделя – Пересказ сказки «Медведь и солнце»  (1 час).

Задачи:

  • продолжать учить воспитанников правильно отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать монологическую речь воспитанников через пересказ сказки с помощью схем;
  • привлечь к чтению книг о природе, узнать о поведении животных в разное время года;
  • расширить читательский кругозор;
  • воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Формы работы:

  • игровой прием;
  • разыгрывание сказки по ролям;
  • художественное творчество;
  • иллюстративный материал;
  • загадки;
  • физ. минутка;
  • пересказ по схеме;
  • инсценирование сказки.

Май

 4-я неделя – Викторина «Путешествие  по сказкам" (итоговое занятие) (1 час).

Задачи:

  • углублять, расширять и закреплять знания воспитанников о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
  • развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;  
  • развивать у воспитанников желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
  • воспитывать смелость, находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами;
  • выявление уровня умений и знаний у воспитанников в конце учебного года.

Программно – методическое обеспечение

  1. Бородич, А.М.  Методика развития речи детей. - М., 1981.

  1. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи...: Методика приобщения детей к чтению.- М.: Линка-Пресс, 2003.        

  1. Шорохова, О.А.  Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.  М.: ТЦ Сфера,  2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Приложение 1. Приказ по организации ДОД.

  • Приложение 2. Список воспитанников ДОД «Букваренок».

  • Приложение 3. Конспекты занятий.

  • Приложение 4. Список используемых на занятиях ДОД  сказок.

  • Приложение 5. План-схемы: запоминания, пересказывания сказок, придумывания конца сказок.

  • Приложение 6. Диагностические материалы.

Приложение 2.

Список воспитанников старшей группы (5-6 лет),

посещающих ДОД «Букваренок»

(1 год обучения)

№ пп

Ф.И. ребенка

Дата рождения

№ группы

1

Спиров Дима

02.02.2007

5

2

Овтин  Дима

     18.06.2006

5

3

Тимофеев Степа

01.10.2006

5

4

Девалют Степа

05.10.2006

5

5

Аверкеева Вероника

30.04.2006

5

6

Булатова Юля

12.07.2006

5

7

Зуев Паша

18.01.2006

5

8

Гаушкин Илья

24.11.2005

5

9

Смирнова Алена

16.08.2006

5

10

Осипова Катя

25.04.2006

4

11

Бугаев Егор

10.10.2006

4

12

Тихонов Никита

10.06.2006

4

Приложение 2.

Список воспитанников подготовительной группы (6-7 лет),

посещающих ДОД «Букваренок»

(2 год обучения)

№ пп

Ф.И. ребенка

Дата рождения

№ группы

1

Спиров Дима

02.02.2007

7

2

Овтин  Дима

     18.06.2006

7

3

Тимофеев Степа

01.10.2006

7

4

Девалют Степа

05.10.2006

7

5

Аверкеева Вероника

30.04.2006

7

6

Булатова Юля

12.07.2006

7

7

Зуев Паша

18.01.2006

7

8

Гаушкин Илья

24.11.2005

7

9

Смирнова Алена

16.08.2006

7

10

Осипова Катя

25.04.2006

6

11

Бугаев Егор

10.10.2006

6

12

Тихонов Никита

10.06.2006

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...