Конспект НОД "Поэты о весне"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Данное занятие позволяет расширять представления о весне, используя стихи разных поэтов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Тема: «Поэты о весне»
Непосредственная образовательная деятельность
педагога с детьми в старшей группе
Воспитатель: Андреева Надежда Александровна
г. Никольск
2017 год
Интеграция образовательных областей:
познание;
художественная литература;
коммуникация;
физическая культура;
художественное творчество;
социализация;
Задачи:
познание:
- формировать у детей представление о весне и её разных периодах;
- чтение художественной литературы;
- развивать поэтический слух, умение чувствовать и понимать поэтические образы, наделённые человеческими свойствами окружающего мира;
- развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении;
коммуникация:
- развивать речь детей, побуждая к активному употреблению в ней эпитетов;
физическая культура:
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;
художественное творчество:
- способствовать желанию детей отразить чувство прекрасного в рисовании;
социализация:
- вовлекать детей в игровое взаимодействие.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, беседа о весне, рассматривание иллюстраций и заучивание стихотворений о весне знакомство с портретами поэтов.
Материал и оборудование: портреты поэтов.
Ход деятельности:
- Какое время года идёт?
( Весна )
- Какие приметы весны Вы можете назвать?
(тает снег, солнце светит и греет ярче, прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, утки, гуси …)
Дополняю ответы детей (день становится длиннее, ночь короче, просыпаются звери от зимней спячки…)
У всех людей с наступлением весны поднимается настроение, хочется больше гулять на улице. В эту пору у многих людей, особенно молодых, появляется высокое чувство – любовь, птицы и животные спариваются, чтобы выводить потомство,
В это время творческие люди наиболее ярко выражают свои эмоции: композиторы пишут музыку: (Чайковский, «Времена года», «Весна»); художники пишут картины, писатели и поэты пишут рассказы, повести, романы, стихи.
- Что пишут поэты?
( Стихи )
- Каких поэтов Вы знаете?
( Пушкин, Чуковский, Маршак, Барто, Тютчев …)
Показываю портреты
Останавливаюсь на портрете Тютчева
- Кто изображён здесь?
( Тютчев Фёдор Иванович)
Недавно мы с Вами заучивали его стихотворение «Зима недаром злится.
- Предлагаю его прочитать.
-Как полно и точно выразил свои мысли и чувства о весне Ф.И Тютчев?
-Какие слова подобрал автор для описания зимы и весны?
( Зиму и весну он сравнивает со сказочными героями)
- Как он называет зиму?
( Ведьма злая )
- А весну?
( Прекрасное дитя)
- Что они делают?
( Зима злится, ворчит, бесится как человек )
- А весна?
( Она стучится в окна, хохочет, шумит, румянится)
- А почему зима злится?
( Не хочет уходить)
- Как Вы думаете, о каком периоде весны говорит автор – начале, середине или конце?
( Начале )
- Почему?
( Потому что погода часто меняется, то вьюжит как зимой, то становится теплее – как весной, то есть наступает весна и это бывает в марте – первом месяце весны, когда ещё непонятно, какое время года идёт)
- А теперь послушайте стихотворение «Апрель» С.Я.Маршака.
- А в этом стихотворении автор описывает какой период весны?
( Апрель )
Апрель – это середина весны.
- Какие события описываются в этом стихотворении?
( Капает капель, бегут ручьи, муравьи выползают, медведь проснулся от зимней спячки, поют птицы, расцвёл подснежник)
Все события Маршак точно описал в таком коротком стихотворении. Весна помогла ему найти такое яркое описания апреля.
- Как Вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он сочинял это стихотворение?
( Весёлое )
Обобщаю ответы детей.
( Физкультминутка )
А теперь закройте глаза и послушайте стихотворение «Весна» Плещеева, представьте себе то, о чём в нём говорится.
Читаю
- О чём в нём говорится?
( О весне )
- Как Вы догадались?
( Солнышко светит, травка зеленеет, ласточка прилетела, поёт )
Все приметы весны тоже описывает Плещеев в этом стихотворении.
- Какой период весны?
( Конец )
- Это май, третий месяц весны.
Сколько стихов мы сегодня прочитали о весне?
( Три )
- Каких поэтов?
( Тютчев, Маршак, Плещеев )
Все их стихи о весне, но о разных её периодах – начале, середине, конце
- А Вам нравится весна?
( Да, нет )
- Почему?
( Ответы )
- А приметы весны Вы запомнили?
Сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Времена года» и узнаем, хорошо ли Вы отличаете весну от других времён года.
( Дети раскладывают картинки по временам года )
Я обобщаю игру:
А теперь Вы можете нарисовать весну, выразив свои мысли и чувства об этом ярком времени года.
(Предлагаю материал, напоминаю приёмы рисования-дети рисуют весну)
После завершения рисования, выставляем рисунки на обозрение детей, любуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!
Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»
Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...

Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....


