Главные вкладки

    Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Ильина Светлана Александровна

    Тема: "Весна, весна на улице...."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_vesennyaya.docx22.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовили воспитатели

    подготовительной группы № 5

    Ильина Светлана Александровна

    Белан Юлия Анатольевна

    Конспект тематической прогулки.

    Тема: «Весна, весна на улице…»

    Цель: Формировать представления о весне. Развивать умения замечать новые изменения в природе. Углублять представления детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.

    Ход прогулки:

    Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой).

    Какие Вы знаете приметы весны? ( На небе солнце, небе голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таить и т.д.)

    Педагог предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:

    Выслышали песенку, звонкое чудо?

    Она прилетела, я знаю, откуда:

    Издальних краев вместе с первым лучом,

    И в ней говорится, я знаю, о чем!

    А в ней говорится, а в ней говорится,

    О том, что проснулись веселые птицы,

    И ветер взлетел наверхушку сосны.

               Я знаю, что это – подарок весны!

    Педагог:

    -Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?

    -Каких перелетных птиц вы знаете?

    -Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

    -Чем весной заняты птицы?

    -Как люди помогают птицам?

    Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

    Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет.

                     Стоит в белой одежке, свесив сережки.

                                                                          (Береза.)

                    На дереве сидит, во все стороны глядит.

                    Кто куда идет- кар-р-р кричит.

                                                                          (Ворона.)

    Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.

    Дид. упражнение«Что это за птица? »

    Цель: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.

    Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица любит сало (синичка), у птицы красный берет (дятел) и т.д.

    Подвижная игра«Кот Васька».

    Цель: Развитие двигательной активности.

    Ход игры: «Мыши» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.

    Педагог и дети.

    Ходит Васька беленький,

    Хвост у Васьки серенький,

    А летит стрелой, а летит стрелой

    «Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».

    Дети.                

    Глазки закрываются – спит иль притворяется?

    Зубы у кота – острая игла.

    Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.

    Педагог.

    Только мышки заскребут,

    Серый Васька тут как тут,

    Всех поймает он!

    «Кот» вскакивает и бежит за «мышками».

    Русская народная игра «Птицелов»:

    Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.

    Ход игры.

    Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:

    В лесу, в лесочке, назеленом дубочке

    Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:

    «Ай! Птицелов увидет! Он в неволю нас возьмет!

    Птицы, улетайте!»

    Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.

    Трудовая деятельность: «Поможем птицам».

    Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.

    Попредложению воспитателя дети кладут в кормушки крошки и зернышки.

    Индивидуальная работа.

     «Кто самый меткий» - метание в горизонтальную цель.

    Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера.

    Дети с высокой двиг.активностью: игра с элементами бадминтона (обучение правилам игры, развитие внимания).

    Дети с низкой двиг.активностью «Догони обруч» (умение прокатывать обруч вперед и назад, упражнение в беге).

    Самостоятельная деятельность.

    Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.

    Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили ? (Рассуждение детей).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

    Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

    Конспект прогулки «Весна, весна на улице…» (подготовительная группа)

    Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатль МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

    Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».

    Цель: сформировать  представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...

    Тематическая неделя "Весна, весна на улице"

    Это занятие по ознакомлению с окружающим миром с целью расширения представления детей о весенних изменениях в природе....

    Тематическая неделя "Весна, весна на улице"

    Закрепление представлений о весне и её приметах, расширение и обогащение словаря....

    Формат "Сидим дома" Тематическая неделя (13.04-17.04.2020) "Весна, весна на улице" для детей младшей группы.

    Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Весна идет, весне - дорогу!...

    Формат "Сидим дома" Тематическая неделя (с 13 по 17 апреля) "Весна, весна на улице" для детей младшей группы.

    Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Весна идет, весне - дорогу!...