тематическая неделя "Весна,весна на улице..."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сотникова Татьяна Петровна

Планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему времен года- весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2_nedelya.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весна, весна на улице. Явления природы.» Звуки [г], [гь]. Буквы Г, г. 09.03.21г.  – вторник

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о временах года.

Итоговое событие :  оформление выставки рисунков « Весна, весна на улице –весенние деньки»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Беседа «Какое время года самое любимое»

Цель: развитие навыков общения со сверстниками и взрослым, закрепление знаний о временах года.

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений.

Рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», И. Э. Грабарь «Мартовский снег»

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1март)

 Логоритмическое упражнение «Ранняя весна». Задача: совершенствовать умения ритмично выполнять движения согласно тексту стиха. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние вода». Задачи: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие . Тема.«Весна, весна на улице!» (дидактическая игра).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о весне.

Задачи. Продолжать уточнять представления о весне. Добиваться запоминания весенних месяцев. Способствовать самостоятельному установлению причинно-следственных связей: почему тает снег, почему бегут ручьи и т.д.;  подводить детей к осознанному пониманию зависимости пробуждения природы от погодных условий. Закреплять знания об основных признаках весны. Побуждать детей к образованию и использованию в речи сложно-подчиненных предложений с союзом – потому что. Обогащать речь детей образными выразительными средствами, выраженными в словах-признаках. Воспитывать интерес, бережное отношение к природе. Воспитывать чувство уважения к труду людей весной. Вызвать желание самим трудиться.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1.

Наблюдение за высотой стояния Солнца - закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. Загадывание загадок о природных явлениях.

П/и «, «Мы веселые ребята», «Хоккей» Труд на участке: расчистить дорожки от снега. Инд. работа: упражнять Нину в кидании снежков в цель «Попади в ведро» . Выносной мат-л: лопатки, ведерко, клюшки. Самостоятельная деятельность детей по интересам.

2 п.

дня

ООД - 3. Рисование.  

Тема:  Художественное творчество.  Рисование. Тема «Ранняя весна» Цель: ССС развития творческих способностей.

Задачи: СУ для формирования умений рисовать цветными карандашами, красками (по выбору) - для закрепления знаний о весне, - для развития умений передавать в рисунке признаки весны; развивать мелкую моторику рук.

вечер

 Прогулка 2

Наблюдение   за погодой  Цель: формировать представления об изменениях погоды, происходящих в вечернее время. П/ игры: «Два Мороза». Цель: согласование детьми основных движений при беге и проговаривание слов. Катание на санках, лыжах. Выносной мат-л: санки, лыжи.

Индивидуальная работа по развитию ОВД  с Ромой– прыжки с «кочки на кочку»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Дидактическое упражнение «Назови действия». Задачи: упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин цветов»

 Формирование навыков культурного поведения : учимся правильно обращаться ко взрослому человеку.

Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники», закрепляющие у детей умения, связанные с творческим конструированием, воплощающие  нестандартные замыслы, развивающие фантазию, творческие способности.

Гимнастика пробуждения

«Мы проснулись - потянулись». Ходьба по дорожке здоровья.

Самомассаж с элементами иоги.

Дидактическая игра «Угадай звук». Познакомить детей с правилами  игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

Логочас по плану логопеда.

Инд. раб. С Мащей, Тоней –чтение слогов , составление предложений по схеме.

Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам.

Создание условий для самостоятельной деятельности:  настольно-печатные игры : ходилки, лото.

Тема: « Весна, весна на улице. Явления природы.» Звуки [г], [гь]. Буквы Г, г.

                                   10.03.21г.  – среда

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Познавательный рассказ  «Ледоход». Задачи: предложить детям объяснить смысл слова «ледоход»; рассказать об этом явлении природы; сформировать вместе с детьми правила поведения на водоеме в период ледохода.

Труд в природе: полив и подкормка комнатных растений. Продолжать формировать понятия о питании растений; воспитывать аккуратность, самостоятельность

Предложить раскраски по теме, выбор сюжетов по желанию.

«Весенние заклички». Задачи: познакомить со старинными закличками; прививать интерес к народному фольклору.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1март)

 

Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». Задача: формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу.

Организованная образовательная деятельность

1.Формирование лексико – грамматических категорий (учитель - логопед)

2. Развитие математических представлений (РМП)

Тема: «Веселый счет» (Минкевич з.21,стр.58)

Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений.

Задачи: Создать условия для развития умения распознавать и преобразовывать геометрические фигуры; - определять равентство и неравентство нескольких групп предметов;  закрепить состав числа 9 из двух меньших, количественный счет в прямом и обратном порядке

ООД - 3. Физическое развитие (по плану педагога) Цель: ССС развития двигательной активности

Прогулка 1. Наблюдение за таянием снега и льда. Задачи: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений  и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления. Приметы. «Если снег тает от солнышка, будет урожайный год»; «Снег быстро тает – к мокрому лету». Задача: помочь детям понять смысл примет.

Стихотворение «Весенние воды». Задача: формировать умение находить весенние приметы в строках стихотворения.

Опыт «Прозрачность льда». Задача: при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения. П/игра  «Перебежки». Инд. раб. Упражнения в равновесии с Игорем, Кириллом.

вечер

Прогулка 2

. Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: помочь детям выяснить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха; уточнить знания детей об изменениях в природе в связи с потеплением.

Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.

Хороводная игра «Леший». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения, движения – «дразнилки».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Рассматривание посадок лука в природном уголке.

Цель: знакомство с растениями (полив.уход)

КГН -  Продолжаем формировать умение правильно пользоваться  вилкой

Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»

Упражнение с ножницами: «Вырезалки».

Закреплять умения пользоваться ножницами, учить вырезать симметричные фигуры.

Босохождение, Психогимнастика

«Сосулька».

Цель:  развивать пантомимическую выразительность.

 ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово».

Работа с родителями

Предложить родителям выучить с детьми стихи о весне.

Создание условий для самостоятельной деятельности:Настольно-печатные игры: мозаика, шашки, конструктор

Индивидуальная работа с воспитанниками.  – по познавательному развитию с Лешей  Задача: закреплять знания о материалах  путем прикосновения на ощупь предметов (дид.игра «Чудесный мешочек»).

Тема: « Весна, весна на улице. Явления природы.» Звуки [г], [гь]. Буквы Г, г.

11.03.21г.  – четверг

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Дидактическая  игра«Так бывает или нет». Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения.

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Леша, Марьяна

КГН- закрепление правила пользования ножом

 Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года. Весна» с целью обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1март)

Дыхательное упражнение «Совушка».

Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Задачи: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия (Карпова «Раз.речи», с.100).

Организованная образовательная деятельность

1.Конструирование «Кораблик» (оригами)

Цель: Создание социальной ситуации развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.

Задачи: Создать условия для развития навыка сгибания бумаги;  - для развития мелкой моторики, умения применять ранее полученные навыки.

2.Физкультура на улице.

 Цель: Создание социальной ситуации развития двигательной активности.

Задачи: Создать условия для развития навыка ходьбы и медленного бега по кругу; - для ходьбы с мешочком на голове с перешагиванием через предметы  П/игра «Полоса препятствий», - для развития умения бегать парами: подв. игра «Ловишки парами», -развития ходьбы со сменой направления: игра м\п «Снежная карусель».

Прогулка 1

Наблюдение за оттепелью и капелью. Задачи: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха.

Эксперимент «Услышать весну».  Задачи: (поместить металлическое ведро под крышу крыльца), предложить детям рассказать, какие явления природы можно обнаружить при помощи слуха (капель).Подвижная игра «Весна пришла». Задачи: расширять и активизировать словарь на основе представлений по теме; развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением.Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» со Степой, Дариной. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Прогулка 2

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.  Задачи: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развивать функциональные возможности организма. Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Руслану, Игорю выступить в роли капитанов.

Игровая деятельность по интересам детей.Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг.

Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

вечер

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Беседа-рассуждение: Почему нельзя ходить весной по льду на реке. (ОБЖ)

Общение «За что я люблю весну » Цель: закрепление знаний о временах года. Д/ игра « Собери картинку» (сюжеты весны)

Сюжетно-ролевая игра : «Библиотека»

Поощрять желание детей раскрашивать картинки на весеннюю тему для составления альбома «Весенний калейдоскоп».Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

 Гимнастика пробуждения.

«Дорожка здоровья»

Самомассаж с элементами иоги.

Индивидуальная работа с воспитанниками.   Валерой, Марьяной, Ниной- игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов .

Работа с родителями.

Индивидуальные рекомендации учителя-логопеда по автоматизации звуков у детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Предложить настольные игры: шашки, конструктор «Лего» ,мозаику, рассмотреть энциклопедии .

Тема : «Весна, весна на улице. Явления природы.» Звуки [г], [гь]. Буквы Г, г.

12.03.21 -пятница

     Пятница  1818.12.20    18.09

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Рассматривание и ведение календаря погоды.

Д/и «Назови месяцы года»

Цель: закрепить названия месяцев

Беседа «Зачем нужно чистить зубы».

Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью.

 Предложить трафареты и раскраски по теме.

Пластилин для свободной лепки.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1 март)

Физминутка: «Распускается цветок»

Р/и «Придумай слово со звуком Г».

Цель: развивать фонематический слух.

Организованная образовательная деятельность

1.Обучение грамоте (учитель логопед)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) .

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами. Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; уточнить представления детей, какие птицы раньше всех начинают строить гнезда; развивать познавательный интерес, наблюдательность. Малоподвижные игры «Найди по следу», «След в след». Задачи: упражнять в ходьбе, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Индивидуальная работа по физическому развитию с Кириллом. Задача: упражнять в соблюдении равновесия (упражнение «Донеси мешочек»).Трудовое поручение. Задача: предложить заготовить талую воду для поливки комнатных растений.

вечер

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать; совершенствовать связную речь.Приметы: «Облака идут против ветра – к снегу», «Облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде». Задача: помочь детям понять смысл примет.Игра с пением «Горелки». Задачи: совершенствовать умения детей исполнять русскую народную песню эмоционально, правильно выполнять игровые действия; формировать умения использовать двигательный творческий опыт в организации активного отдыха. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом .

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Дидактическая игра «Кто чем занимается». Задачи: закрепить названия действий, совершаемых  людьми разных профессий; активизировать словарный запас.

ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: совершенствовать  умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления. Сюжетно- ролевая игра «Кафе»

Заучивание стихотворения «Март». Задачи: помочь запомнить стихотворение; формировать умение выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием текста; совершенствовать умение понимать образные выражения.

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»,

 ходьба по массажным дорожкам» Упражнение «Баскетболисты». Задачи: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами.

 Лексическое упражнения «Вставь пропущенное слово», «Собери предложения». Задача: активизировать словарь по теме и связную речь. (см. Карпова «Раз. речи», с.99).

Взаимодействие с семьёй.

Индивидуальная беседа с родителями  Степана И. «Заучивание стихов с ребенком дома»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Предложить разные виды конструктора, атрибуты к игре «Зоомагазин», бумагу для рисования.

Индивидуальная работа с воспитанниками.  – «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй» - Валера Т., Тоня Т..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Тематическая игра «ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ ИМЕНИ М.В. ШИШКИНА»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В процессе игры ребенок развивает мыслительные процессы, прежде всего    памяти и учится познавать окружа...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД "УЛИЦА"

Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре.Закреплять понятия "улица", "дорога" ,"транспорт".Познакомить с понятием "переход".Совершенство...

Конспект. Тематический досуг «Чтоб на улице гулять надо правила все знать» для детей младшего дошкольного возраста по ПДДТТ

Дети собираются на улицу и повторяют правила поведения на прогулке. В этот момент в группе появляется перепуганный Буратино. Дети играя с Буратино рассказывают ему о правилах дорожного движения....

Фотоотчет тематической недели «Безопасность на улице в зимний период»

Прошедшая неделя в группе «Смешарики» была посвящена теме: «Безопасность на улице в зимний период».Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и...

План тематической недели "Нам на улице не страшно"

План работы с детьми по теме недели "Нам на улице не страшно" в старшей группе...

ИКТ . Тематические презентации . Интерактивная азбука " Улицы любимого города" (к 250-летию г.Батайска) для детей 6-7 лет

ИКТ . Интерактивная азбука " Улицы любимого города"  (к 250-летию г.Батайска) для детей  6-7 лет...