Конспект тематической прогулки"Весна"
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза).
Задачи:
Расширить знания детей о весне.
Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа.
Беседа о признаках весны, солнце, небе.
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне .
Отгадывание загадок о весне.
Рассматривание картинок А.К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
Составление детских рассказов о весне.
Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Словарная работа.
Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки.
В группе. Вводная часть Беседа
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчелка
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Да, это бывает весной.
— Как же можно догадаться, что наступила весна?
-Перечислите признаки весны
— Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
— Как изменились деревья с приходом весны?
— Что происходит со снегом?
Вот с этими вопросами я предлагаю отправиться в путешествие на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.
План прогулки.
Наблюдение.
I Воспитатель на улице собирает около себя детей:
Ребята, в какое время года мы вышли гулять?
— А давайте придумаем красивые слова о весне:
(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
— А сколько месяцев длится весна?
— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
— Какой сейчас месяц наступил? (апрель)
— Какие признаки весны вы знаете?
II Беседа – наблюдение
— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
— А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
Да много радости весна нам подарит
— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.
III Подвижная игра: «Раскатились бусинки»
Задача: Учить бегать по всей площадке, уступая место друг другу.
Выбирается ведущий-ловишка. Дети идут по кругу со словами:
«Раскатились бусинки по ковру -2р.
Я сегодня бусинки соберу – 2р.
Насажу на ниточку по одной -2 р.
Мамочке любимой подарю -2р.»
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Игра повторяется.
IV Наблюдение за берёзой.
Рассказ – беседа воспитателя.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Александр Прокофьев
Люблю берёзку русскую
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
— О каком дереве я прочла стихотворение?
— Какими словами можно описать берёзу? Какая она?
— Да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками)
— Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.
— Что появляется весной из надломленной веточки берёзы? (Сок)
— Берёзовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы нужно осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то дерево потеряет много сока и погибнет. После сбора сока отверстие необходимо замазать глиной. Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.
V Дидактическая игра: «К названному дереву беги».
Задача: Учиться определять дерево по описанию.
Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать и подбежать
к нему.
VI Трудовое поручение. «Покормить птиц»
Задача: Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Дети насыпают корм в кормушку.
VII Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
VIII В конце прогулки.
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Какими красивыми словами можно сказать о весне7
— Почему Весна – красна?
— Как можно в любое время года узнать берёзу?
— Да, каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое.
IX Дети читают стихи о весне.
В ходе прогулки дети узнали новое о берёзе, познакомились с новыми словами, учились заботиться о птицах.