Конспект тематической прогулки "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект тематической прогулки"Весна" Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза). Задачи: Расширить знания детей о весне. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Пополнять словарный запас детей. Предварительная работа. Беседа о признаках весны, солнце, небе. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне . Отгадывание загадок о весне. Рассматривание картинок А.К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели” Составление детских рассказов о весне. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки. Словарная работа. Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки. В группе. Вводная часть Беседа -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте. Загадка. Зазвенели ручьи Прилетели грачи В улей пчелка Первый мед принесла Кто скажет, кто знает Когда это бывает? (Весной) Воспитатель: Да, это бывает весной. — Как же можно догадаться, что наступила весна? -Перечислите признаки весны — Какие изменения происходят в природе с приходом весны? — Как изменились деревья с приходом весны? — Что происходит со снегом? Вот с этими вопросами я предлагаю отправиться в путешествие на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы. План прогулки. Наблюдение. I Воспитатель на улице собирает около себя детей: Ребята, в какое время года мы вышли гулять? — А давайте придумаем красивые слова о весне: (красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.) — А сколько месяцев длится весна? — Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) — Какой сейчас месяц наступил? (апрель) — Какие признаки весны вы знаете? II Беседа – наблюдение — Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное. — А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее). — А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был? Да много радости весна нам подарит — А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д. III Подвижная игра: «Раскатились бусинки» Задача: Учить бегать по всей площадке, уступая место друг другу. Выбирается ведущий-ловишка. Дети идут по кругу со словами: «Раскатились бусинки по ковру -2р. Я сегодня бусинки соберу – 2р. Насажу на ниточку по одной -2 р. Мамочке любимой подарю -2р.» Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Игра повторяется. IV Наблюдение за берёзой. Рассказ – беседа воспитателя. Воспитатель читает отрывок из стихотворения: Александр Прокофьев Люблю берёзку русскую Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную. — О каком дереве я прочла стихотворение? — Какими словами можно описать берёзу? Какая она? — Да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками) — Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки. — Что появляется весной из надломленной веточки берёзы? (Сок) — Берёзовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы нужно осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то дерево потеряет много сока и погибнет. После сбора сока отверстие необходимо замазать глиной. Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи. V Дидактическая игра: «К названному дереву беги». Задача: Учиться определять дерево по описанию. Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать и подбежать к нему. VI Трудовое поручение. «Покормить птиц» Задача: Формировать у детей желание заботиться о птицах. Дети насыпают корм в кормушку. VII Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом. VIII В конце прогулки. — О чем мы сегодня с вами говорили? — Какими красивыми словами можно сказать о весне7 — Почему Весна – красна? — Как можно в любое время года узнать берёзу? — Да, каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое. IX Дети читают стихи о весне. В ходе прогулки дети узнали новое о берёзе, познакомились с новыми словами, учились заботиться о птицах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».

Конспект тематического занятия "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы" Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ....

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...