Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Башлыкова Татьяна Ивановна

Формирование патриотических чувств у  дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Терновский детский сад №1»

Конспект тематического часа

«Блокада Ленинграда.  Дорога Жизни!»

 в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.

Подготовил старший воспитатель

Башлыкова Т.И.

Терновка 2015 год

Тематический час

на тему «Блокада Ленинграда.  Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование патриотических чувств у  дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира.

  Задачи: - развитие интереса к  героическому прошлому города – героя Ленинград,  нашей страны;

- формирование уважения к защитникам Родины, значимости слов «Родина», «Ленинград – город герой», «блокада», «Дорога Жизни»;

- стимулирование познавательной и творческой активности детей, выражение своей позиции через рисунки ;

-обогащение пассивного и активного словаря словами: блокада, мужество, Петр | , Петербург, Санкт-Петербург, фашисты, тяготы, лишения…

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, о том как началась ВОв, как советские люди встали на защиту своих домов, городов, на защиту своей Родины.

Сегодня, я хочу рассказать вам о людях, которые очень мужественно, не жалея своей жизни защищали свой город. Я расскажу вам о ленинградцах, жителях города Ленинграда. Город Ленинград 300 лет тому назад заложил царь Петр 1 на берегу реки Невы. В его честь город назвали Петербург, затем его переименовали в город Ленинград, а сейчас город называется Санкт-Петербург. Это очень красивый город.

-Ребята, а кто их вас был в Санкт-Петербурге? Поделитесь с нами вашими впечатлениями.  (Сообщения детей)

Совершенно верно, Санкт-Петербург замечательный, красивый, зеленый город! В нем много парков, скверов, роскошные музеи и дворцы, ажурные мосты, красивые набережные.

-Ребята, но когда мы с вами говорим о ВОв, то символом мужества и героизма называют город Ленинград. Именно он первым в Европе не сдался гитлеровской армии. Ленинградцы два с половиной года сдерживали натиск фашистов. Город остался неприступным. Началась блокада.

-Ребята, кто из вас знает о жизни в блокадном Ленинграде? (Ответы детей.)

   Показ презентации «Блокада Ленинграда»

1слайд

Ленинград-символ мужества и героизма.

Ленинградцы два с половиной года сдерживали натиск фашистов.

Город оставался неприступным. Это была блокада…

2слайд

Когда фашисты не смогли взять город Ленинград штурмом, они окружили его, взяли в кольцо. Это и называется блокадой, то есть заблокировать, не дать пройти. Враги были так близко от города, что с крыш высоких домов можно было увидеть их расположение.

3слайд

Враги решили, что если они лишат людей отопления, электричества, воды, пропитания и будут обстреливать город с самолетов, то ленинградцы сдадутся. Но жители были готовы умереть, но не сдаваться в плен врагу.

4 слайд

 Все мужчины ушли на фронт. Опустели рабочие цеха. К станкам встали женщины.

5 слайд

 Заводы по производству оружия продолжают свою работу и во время бомбардировок и воздушных налетов. Ленинград в течение всей войны оставался главным центром по производству оружия.

6 слайд

 Очень плохо обстояли дела с продовольствием. Люди голодали.

7 слайд

 Суровой зимой топились чем придется- дровами, мебелью. В домах на стенах был иней. Люди,  прижимаясь друг к другу,  спали рядом с печкой. Но самым главным врагом жителей города были не бомбежки, ни холод, а страшный голод.

8 слайд

Посмотрите, что я вам принесла… (Под накрытой салфеткой лежит на тарелочке кусочек хлеба.)

 Каждому жителю города выдавались специальные карточки, по которым можно было получить 125 г. хлеба, который выдавался на целый день.  Люди были истощены, падали в обмороки погибали от голода. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде

9слайд

Ленинград оказался в кольце, в блокаде.

Был страшный голод. Как вы думаете, как и чем можно было помочь ленинградцам?  (Ответы детей.)

10 слайд

Во время блокады, со всех концов огромной страны, в Ленинград присылали продукты, теплую одежду. Но немцы не давали подкреплениям приблизиться к городу. Единственная лазейка- на Ладожском озере, узкая полоска воды принадлежала нашей армии

11 слайд

 Именно здесь по льду  решено было проложить дорогу, по которой в город будит провозить продукты вещи, а из Ленинграда - детей, людей нуждающихся в помощи и бесценные сокровища искусства, которые могли погибнуть во время бомбежки. Эту дорогу называли – Дорога Жизни!

-Как вы думаете, почему назвали эту дорогу «Дорога Жизни»? (Ответы детей)

Существует много легенд о мужественных людях, водителях, которые перевозили грузы (Легенда о том, как в пургу мотор заглох.)

-Скажите, какими были люди, которые везли в осажденный Ленинград грузы? (ответы детей)

12 слайд

 Два с половиной года длился ужас блокады. 27 января блокада была полностью снята. Город был весь в обломках. Вокруг не оставалось ничего целого. Но осталось главное- свобода! Город не сдался в рабство. Ленинград выстоял 900 дней и ночей, ему присвоено звание «Город - герой».

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Цель:  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;- побуждать интерес к прошлому нашего...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский садкомбинированного вида №23«Аленушка»  Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним» Старшая группа.

Этот материал разработан для воспитателей старшего дошкольного возраста .План мероприятий по работе с детьми и родителями....

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель:  воспитание патриотических чувств у дете...

План мероприятий, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне с детьми второй младше – средней группы «Пчелки».

План мероприятий, посвящённых75-летию   Победы в Великой Отечественной войне с детьми второй младше – средней группы «Пчелки». Февраль:1.Рассматривание иллюстраци...