Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Платонова Лидия Григорьевна

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Цель:  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- побуждать интерес к прошлому нашего народа;

- показать мужество и героизм людей в ходе  ВОВ;

- учить выражать свои чувства.

Предисловие:

Приближается великий и светлый праздник – День Победы!  Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.  Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,  слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм. Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий? Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн. На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.  Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

Ход занятия:

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, 75 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)

Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей… Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)

 Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям. Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину? (Ответы детей.)

Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами?

 Дети: солдаты, военные, войны.

Воспитатель: как выглядели солдаты?

 Дети: каска, форма, ремень, сапоги, оружие.

Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом? Дети: смелым, сильным, терпеливым, метким.

 Воспитатель: а как стать такими же сильными, как наши солдаты? (Ответы детей.)

 Воспитатель: а еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

 Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

 По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

 Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете. (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки) Воспитатель: кто управляет танком?

Дети: танкист.

Воспитатель: кто летает на самолете?

Дети: летчик.

 Воспитатель: кто служит на корабле?

Дети: моряк, матрос.

Воспитатель: а кто управляет кораблем?

Дети: капитан.

 Воспитатель: кто служит на подводной лодке?

 Дети: подводники.

Воспитатель: а еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите. (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.

Дети: артиллерист.

 Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (фотографии) Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 70 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади. (фотография) Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику?( Ответы детей.)

 Воспитатель: вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину. Воспитатель: а скажите, ребята, хорошо, когда идет война?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса.

 Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

 Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

 Воспитатель: а еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография) Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.

Воспитатель: подойдите к большому листу бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно. А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками. Рисование. (Аудиозапись — «День Победы»)

 Воспитатель: посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы) Когда мы празднуем День Победы? (9мая) Молодцы! Мне тоже хочется поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого праздника — георгиевскую ленту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Цель:  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- побуждать интерес к прошлому нашего народа;

- показать мужество и героизм людей в ходе  ВОВ;

- учить выражать свои чувства.

Предисловие:

Приближается великий и светлый праздник – День Победы!  Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.  Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,  слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм. Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий? Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн. На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.  Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

Ход занятия:

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, 75 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)

Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей… Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)

 Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям. Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину? (Ответы детей.)

Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами?

 Дети: солдаты, военные, войны.

Воспитатель: как выглядели солдаты?

 Дети: каска, форма, ремень, сапоги, оружие.

Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом? Дети: смелым, сильным, терпеливым, метким.

 Воспитатель: а как стать такими же сильными, как наши солдаты? (Ответы детей.)

 Воспитатель: а еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

 Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

 По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

 Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете. (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки) Воспитатель: кто управляет танком?

Дети: танкист.

Воспитатель: кто летает на самолете?

Дети: летчик.

 Воспитатель: кто служит на корабле?

Дети: моряк, матрос.

Воспитатель: а кто управляет кораблем?

Дети: капитан.

 Воспитатель: кто служит на подводной лодке?

 Дети: подводники.

Воспитатель: а еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите. (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.

Дети: артиллерист.

 Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (фотографии) Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 70 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади. (фотография) Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику?( Ответы детей.)

 Воспитатель: вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину. Воспитатель: а скажите, ребята, хорошо, когда идет война?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса.

 Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

 Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

 Воспитатель: а еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография) Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.

Воспитатель: подойдите к большому листу бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно. А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками. Рисование. (Аудиозапись — «День Победы»)

 Воспитатель: посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы) Когда мы празднуем День Победы? (9мая) Молодцы! Мне тоже хочется поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого праздника — георгиевскую ленту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Цель:  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;- побуждать интерес к прошлому нашего...

Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г.г. и вызвать чувство гордости за великую Победу в ВОВ. В преддверии празднования Дня победы познакомить ...

Сценарий городского спортивного фестиваля для детей дошкольного возраста «Победные старты», посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

Сценарий городского спортивного фестиваля для детей дошкольного возраста"Победные старты",посвященный 70 летию победы в ВОВ....

План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Сценарий родительского собрания в средней группе посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов: «Этот день мы не забудем никогда!»

Воспитание патриотизма у детей и углубление знаний родителей о всемирно-историческом значении Дня Победы -  9 Мая в истории развития России....

Проект "Мы память бережно храним", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Создание проекта «Мы память бережно храним» предполагает привлечение детей, используя ресурсы социального партнёрства, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г...