План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кондрашова Ольга Анатольевна

Цель:  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- побуждать интерес к прошлому нашего народа;

- показать мужество и героизм людей в ходе  ВОВ;

- учить выражать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatiya_k_d._pobedy.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 22 п. Стодолище.

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов

в средней группе.

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                        Кондрашова О.А.

2015 г.

Мероприятия

Сроки

Работа с детьми

Оформление предметной среды

Февраль - май

Беседа «Мальчики - будущие солдаты».

Рассматривание иллюстраций «О родах войск»

Продуктивная деятельность: барельефная лепка «Вертолет»; изготовление подарков к празднику.

Разучивание стихов и песен о защитниках Родины.

Спортивный праздник « Смелый, сильный вырастай»

Февраль

Дидактические игры «Подбери картинку», «Разрезные картинки».

Рассматривание фотоальбома «Военная техника»

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

Строительная игра « Крепость»

Чтение стихотворения А. Твардовского « О мальчике герое»

Стенгазета «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Выставка художественной литературы «Детям о войне»

Март

Беседа «Что я знаю о войне»

Разучивание стихов и песен ко Дню Победы.

Сюжетно – ролевая игра «Мы – военные»

Составление рассказов по сюжетной картине «С Днем Победы»

Презентация «У войны не детское лицо»

Чтение произведения С. Баруздина « Шел по городу солдат»

Продуктивная деятельность: изготовление подарков к празднику.

Проект «День Победы»

Физкультурный досуг «День Победы»

Апрель

Беседа «Солдат – победитель»

Продуктивная деятельность: рисование «Салют в честь победы»;

аппликация «Вечный огнь»;

лепка «Танк».

Рассматривание иллюстраций «Памятники Защитникам Отечества»

Беседа « Памятное место нашего посёлка»

Праздничный утренник, посвященный Дню Победы.

Май

Работа с родителями

Консультация «Как рассказать ребенку о войне»

Стенгазеты: «День защитника Отечества», «День Победы».

Презентация «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны»

Папка – передвижка «9 мая - День Победы»

Выставка творческих работ «Парад победы»

 

Приказ № 70

« 17» сентября   2014 год

 

 Родителям: «Как рассказать ребенку о войне»!

23.04.2014 | Автор: ulibka

izПриближается великий и светлый праздник – День Победы!  Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.  Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,  слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм. Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий? Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн. На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.  Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек. В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

 Первое, что Вам следует объяснить ребенку — это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт — это совокупность всех полей боя. Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

Тыл — это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта. Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты — люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны — люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи. Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,  спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом. Что по всей стране — хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях — люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне. Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны. По мнению ребенка, враги — это единый неделимый монолит. Раз война велась с Германией, значит все жители страны — враги. И их потомки — современные немцы — тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств. Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи. Ребенок должен понять: Германия — обычная страна, немцы — обычные люди. А вот нацисты — плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы. Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия. Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги. Набрали достаточно оружия и солдат — и напали. Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага — завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается. Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели. Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей. Другие — чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории. Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое. И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности. И, наконец, последний — по порядку обсуждения, но не по значимости — вопрос, который следует разъяснить ребенку. Почему война носит название Великая Отечественная. Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.

Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

Где встречать День Победы, 9 мая?

Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов.

В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины — матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта. Дни и ночи проводя за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку. Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом — эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах.

День Победы — это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь. Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали — единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны товарищами и друзьями. И относятся они к этим «атрибутам» с особенной нежностью и любовью.

Многие ветераны накануне 9 Мая посещают различные школы по приглашению, рассказывая о той войне, которую они видели своими глазами. Поэтому уместно оказать бабушке или дедушке-ветерану помощь в проведении или участии в мероприятии. Можно предложить им проводить их до школы и обратно, позаботиться об их настроении. Постараться поддержать, если ветераны в самый разгар своей военной истории что-то перепутают или забудут, хотя многие из них свято хранят в памяти те страшные дни своей жизни.

postheadericon История для детей. 9 мая — День победы!

23.04.2014 | Автор: ulibka

iКак интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию стихи, посвященные Дню Победы.
День Победы- 9 Мая

Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление…» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру…

Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

http://ulybkasalym.ru/

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста

25 Май 2013

1(3250) Просмотры

Доу старшая группа проект день победыТип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

По числу участников проекта:групповой (дети средней группы)

По времени проведения: 1 день


Цель проекта:

Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

 Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

 Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

 Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

 Материально — техническое:

Презентация для дошкольников «День Победы»

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

 Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.

(Приложение №1)

2. Формулировка цели и задач.

3.Составление плана основного этапа проекта.

 Основной этап:

1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»

Просматривание презентации «Детям о войне» (Приложение№2)

2. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

3. Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

4. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

5. Беседа «Они сражались за родину».

6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

7. Составление рассказа «На параде»

8. НОД (физкультурное) «Зарница» — вечер

Заключительный этап:

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.

Перспективный план реализации проекта

№ п/п

Реализация ФГТ

                         Тема

          Цель

Деятельность

1.

утро

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Беседа «Они сражались за родину».

 

 

 

 

Сформировать у детей начальные представления о ВОВ.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

2.

утро

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ.лит-ры

Выставкахудожественной

литературы о ВОВ.

Познакомить с худ.лит-рой, иллюстрациями о ВОВ

Организованная деятельность воспитателя с детьми

3.

утро

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

 «Этот день мы приближали, как могли…»

Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне»

НОД

4.

утро

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

«Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

 

Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

НОД

5.

уиро

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Возложение цветов.

Познакомить с мемориалом, павшим воинам —  жителями с. Ходынино, расположенного  на территории  села.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

6.

вечер

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Составление рассказа «На параде»

Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

7.

вечер

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Музыка

«Зарница»

Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

НОД

Приложение№1

Блиц – опрос детей средней группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

 

 Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы детского сада «День Победы»

Цели:

  • познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;

Материал: музыка, рисунки, цветы, модули, флаг, кубики, физкультурное оборудование.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, разучивание стихотворений, разучивание песен; беседа с родителями о предстоящем празднике.

Ход праздника.

Ведущий:

Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – день Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.

Звучит тихо музыка “День Победы”.

Ребенок

День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!

Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!

Пусть мой дед твердо знает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!

Ведущий:

Послушайте, дети, что такое война. Это была очень страшная война…

Звучит вальс 40-х годов. Вдруг музыка прерывается. Звучат взрывы и песня “Священная война”. Дети собираются вокруг воспитателя.

Ведущий:

Война это горе,

Война это слезы,

Война это страшно,

Война это смерть.

Да, на земле люди много воевали. Фашисты хотели захватить нашу страну. Война продолжалась целых четыре года. Весь народ поднялся на защиту России. Фашисты были изгнаны с нашей земли. Много людей погибло.

Ведущий:

Помните!

Через года, через века, –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Почтим память павших минутой молчания.

Воспитатель.

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.

Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока я предлагаю построить обелиск Победы.

Но модули, для обелиска Победы надо завоевать в бою.

Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту).

Состязание

  • Приглашаем команды на старт.

Ведущий: Команды готовы? Итак, первый конкурс.

Как известно, чтобы стать солдатом, нужно быть ловким и сильным. Давайте посмотрим, какие вы ловкие и сильные.

«Полоса препятствий».

1

Загадки.

Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ!
(Подводная лодка).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... 
(летчик)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... 
(войны)

 

Ведущий: в армии служат не только люди, но и животные. Какие животные служат в армии? Правильно, лошади.

Эстафета «По коням» (на мячах).

2

Ведущий: а теперь, чтобы поразить противника, нужно собрать патроны.

Эстафета «Собери патроны».

3

Ведущий: Молодцы. Сейчас капитаны команд должны поразить вражеский танк.

“Порази танк”.

4

Дети  бросают гранату в танк (ребенок должен попасть в танк).

Ведущий объявляет общую победу. Вручает модули.

Настало время построить обелиск Победы.

Все дети выстраивают полукруг за башней.

Ребенок:

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Все. Никогда! Никогда! Никогда!

Все поют отрывок из песни “Солнечный круг”.

 

Литература.

  1. Кондрыкинская. Л. А. Дошкольникам о защитниках отечества.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Праздники и развлечения в начальной школе.
  4. Праздники и развлечения в детском саду.

 

 

 

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Цель:Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

1. Формировать умение «читать» схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

3. «Фронтовое письмо»

4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»

6. Пилотки, санитарная сумка.

7. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Показ слайдов о войне

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель:Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети:Ко Дню Победы

Воспитатель:Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Воспитатель:Что это за праздник, кто объяснит?

Дети:9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель:Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

 (Презентация1)

Воспитатель:Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Ребенок рассказывает о прадедушке … .

(Презентация2)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети:За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети:В нашем городе есть обелиск в Братском саду. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(Слайд Обелиск Славы 3)

Дети: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…

Воспитатель:Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель:Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети:Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель:Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель:Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

(Презентация «Дети войны» 4)

Воспитатель:Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель:В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети:Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»

Воспитатель:Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

                          Пышные букеты

                          В небе расцветают

                          Словно искры света,

                          Лепестки сверкают

                          Вспыхивают астрами

                          Голубыми, красными

                          Синими, лиловыми

                          Каждый раз всё новыми.

                          А потом рекою

                          Золотой текут

                          Что это такое?

          Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель:Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

(Презентация «Салют, Победа!» 5)

Воспитатель:Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

                   Пусть сирены пронзительный вой

                   Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

дети исполняют стихотворение В. Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда.

Итог занятия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

 

 

Стихи к 8 Марта! В этот праздничный денёк, Мамочку поздравлю! Нарисую ей цветок, Стих свой прочитаю! Мама – солнышко в окошке, Мама – звёздочка в ночи, Мама любит меня очень, Нет границ в её любви! Дорогие наши мамы! Мы и сами признаём, Что, конечно, не всегда мы Хорошо себя ведём. Мы вас очень огорчаем, Что порой не замечаем. Мы вас очень- очень любим! Будем добрыми расти И всегда стараться будем Хорошо себя вести. Сегодня в день весенний, Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушкам, Спасибо скажем мамам. За хлопоты, за ласки, За песенки, за сказки, За вкусные ватружки, За новые игрушки. На щеках у мамочки – Две волшебных ямочки. И когда она смеётся, Свет такой лучистый льётся, Что подснежники растут, Прямо на глазах цветут. Мама – солнышко моё, Я — подсолнышек её. Хорошо счастливым быть, Мамочку свою любить! Солнце светит за окном, Снега стало меньше. Поздравляем с женским днём Всех любимых женщин: Маму, бабушку, подружек, Всех соседок и старушек, Тёть, сестёр, учителей... Потому что, потому что С ними лучше и теплей! Улыбаюсь я, как мама Так же хмурюсь я упрямо. У меня такой же нос , И такой же цвет волос! Спорить с вами не хочу Вы мне так поверьте Моя мама лучше всех , Лучше всех на свете! Мама жарит пирожки Мама клеит маски И рассказывает мне Каждый вечер сказки. Сколько в доме света! Сколько красоты! На столе для мамы светятся цветы. Так люблю я маму - Слов не нахожу! Нежно поцелую, Песенку спою. Да здравствуют девчонки! С косичками и без, Пусть солнце улыбнётся Им с голубых небес! Да здравствуют худышки, Да здравствуют толстушки, Те, у кого серёжки, А на носу веснушки. Мы всех вас поздравляем И просим не сердиться: Не всем же удаётся Мальчишками родиться! Я любимой мамочке Подарю подарочки: Вышью ей платочек. Как живой, цветочек! Чисто уберу в квартире - И нигде не будет пыли. Вкусный испеку пирог С яблочным вареньем... Только мама на порог - Тут и поздравления! Ты мамуленька моя, Поздравляю я тебя: С этим праздником, С весной, С первыми цветочками И с хорошей дочкой. Бабушка моя Е. Гомонова Самые красивые Кто растит цветочки? Самые красивые Свяжет кто носочки? Бабушка, бабушка, Бабушка моя. Бабушка, бабушка, С праздником тебя! Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. Моя младшая сестрёнка, Ты совсем ещё девчонка. Но когда-то будешь мамой, Поздравлять тебя все станут. А я младшую сестру Поздравлять сейчас хочу. Умной будь, красивой самой. Не спеши быть взрослой, мамой. Важное совещание, или Что подарить мамам Автор: Кирилл Авдеенко Всё в лесу шумит, поёт - Праздник мамин настаёт! Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить? Скажут папы-обезьяны: - Купим мамам мы бананы! Чтоб варили круглый год Нам банановый компот. Скажут папы-хомячки: - Купим мамам мы крючки! Чтобы день-деньской до ночки Нам вязали свитерочки! Скажут-скажут папы-мишки: - Купим-купим мамам крышки! Купим баночки, коренья - Варят мамы пусть варенье! Ну а зайка на опушке Мчится вдаль, раскинув ушки, Эй, постой! Куда же ты? - Я спешу купить цветы! Ведь зачем дарить крючки? Эх, вы, мишки, хомячки! Чтобы мамы отдыхали, Чтоб как пташечки порхали, Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить! Так что хватит думать много! Все за мною в путь-дорогу! За подарком — самый час! Ждут с цветами мамы нас. А цветы где взять - найдём! К мамам с ними в лес пойдём, Праздник мам - ведь день большой... Мам мы любим всей душой! Бабушка-энциклопедия. У бабули — внук и внучка - ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА. Целый день свои вопросы Задаёт народ курносый: «ПОЧЕМУ зелёный лист? ПОЧЕМУ поёт артист? ПОЧЕМУ усы у кошки? ПОЧЕМУ у стула ножки? ПОЧЕМУ огонь горит? ПОЧЕМУ орёл парит? ПОЧЕМУ растёт трава? ПОЧЕМУ шумит листва?» Бабушка весь день в очках Проверяет в словарях, Выясняет для внучат, ПОЧЕМУ ручьи журчат, ПОЧЕМУ зимой мороз, ПОЧЕМУ шипы у роз, ПОЧЕМУ ревёт медведь, ПОЧЕМУ сверкает медь, ПОЧЕМУ бывает дождик, ПОЧЕМУ колючий ёжик… Ну и внучка! Ну и внук! Бабушку они сумели Сделать «доктором наук», И всего за две недели! Вот какой красивый сегодня детский сад - Это мамин праздник у ребят! Мы для мамы песенку споём, Мы для мамы танцы заведём! Букет для бабушки Целый день я рисовала Красками цветы, Чтобы бабушку поздравить С праздником весны. Здесь и розы, и ромашки, И гвоздика есть одна, А вот эти три цветочка Я придумала сама. Моя бабушка Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил. Моя бабушка Я бабулю поздравляю С женским праздником весны! Я бабулю обожаю, Людям бабушки нужны! Сказку добрую расскажет, Колыбельную споёт, Теплый зимний шарфик свяжет И гулять со мной пойдёт! Не накажет шалунишку И конфетку даст с собой. И девчонка, и мальчишка, Любит бабушку любой! Ближе бабушки чудесной Нет подружки у меня! Мне с бабулей интересно, Не прожить нам врозь ни дня!

 

 

 

                                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг средняя группа

План мероприятий, посвященных 70-летию Дня Победы в войне 1941-1945 г.г....

План мероприятий, посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.

Работа ведется по увековечиванию  памяти защитников Отечества...

План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.

Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель:  воспитание патриотических чувств у дете...

Перспективный план мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941–1945 гг для детей средней группы

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, супер...

ПРИКАЗ от 05.04.2022г. № 59-ОД. Об организации и проведении мероприятий , посвященных 77-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

ПРИКАЗ  от 05.04.2022г. № 59-ОД.  Об организации и проведении мероприятий , посвященных 77-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....