Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
проект (подготовительная группа) по теме

Мытник Людмила Васильевна

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г.г. и вызвать чувство гордости за великую Победу в ВОВ. 

В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны и в частности, знакомство с героическим прошлым ветерана ВОВ  Бориса Харитоновича  Канельского на дому в г. Видное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»

Образовательный проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Посвященный  70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Проект составила

воспитатель

Мытник Л.В.

2015г.


Оглавление

Актуальность:        

Задачи проекта:        

План работы:        

Предполагаемый результат проекта:        

Организация деятельности над проектом.        

1.        Деятельность педагогов.        

2.        Деятельность детей.        

3.        Деятельность родителей.        

Выводы:        

Список используемой литературы        

Приложение        


Образовательный проект
«Великая Отечественная Война глазами детей»

 

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

 

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г.г. и вызвать чувство гордости за великую Победу в ВОВ.

         Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны и в частности, знакомство с героическим прошлым ветерана ВОВ  Бориса Харитоновича  Канельского на дому в г. Видное .

         Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Цель проекта: Углублять создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Cохранить память о событиях Великой Отечественной войны и иных войн в истории Отечества; 
  3. Прививать нашим детям чувство патриотизма, уважения к старшим поколениям и друг к другу, учить их проявлять заботу и внимание.
  4. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  5. Формировать и нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  6. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  7. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  9. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
  10. Углублять знания о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к памятникам)

План работы:

1 этап – Подготовительный (февраль)

  • определение темы проекта;
  • формулирование целей и задач проекта;
  • подбор необходимого материала.

2 этап – Основной (реализация проекта) (март-апрель)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам Отечества и дню победы.

3 этап – Заключительный (май)

  • проведение праздника в МБДОУ д/с № 17 «Пчелка» посвященному дню Победы
  • экскурсия в музей «Боевой славы» п. Володарского
  • экскурсия к памятнику Неизвестному солдату
  • оформление выставки рисунков, поделок
  • посещение ветерана ВОВ  Бориса Харитоновича  Канельского на дому в г. Видное

Участники проекта: музыкальный работник, сотрудники музея «Боевой славы» родители воспитанников, воспитатели, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован дошкольникам подготовительной группы.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль – май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, конкурс рисунков и поделок, оформление выставки «Бессмертный полк».

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  8. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

Организация деятельности над проектом.

  1. Деятельность педагогов.
  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Проведение интересных занятий, организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
  • Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы";
  • заучивание стихов к празднику.
  • Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  • Чтение рассказа: «Таежный подарок».
  • Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,
  • Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней
  • Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
  • Слушание песен военно-патриотической тематики.
  • Тематическое содержание книжного уголка.
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
  • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
  1. Деятельность детей.
  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах, посещение и поздравление ветеранов на дому.
  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
  • Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
  1. Деятельность родителей.
  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
  • Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях для выставки «Бессмертный полк».

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибутов  для сюжетно-ролевых игр на военную тематику.

Выводы:

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества. Организуя работу над проектом, воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти. В результате:

  • подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме;
  • составлены конспекты занятий, сценарии вечеров досуга; разработаны методические рекомендации для родителей;
  • подготовлен фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.

При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

  • педагогам повысить свое профессиональное мастерство;
  • родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.

В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер и позволит сформировать у детей представления о героическом прошлом  нашей страны и развития нравственно-патриотических чувств.


Список используемой литературы

  1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М., 1999.
  2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, Москва, 2001
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному, нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Жариков А.Д., Растите детей патриотами. – М., 1980.
  5. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А., Родной край. – М., 1990.
  6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  7. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду,  для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с..
  8. Нищева Н.В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб, Детство – Пресс, 2010
  9. Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: «Издательства Скрипторий 2003», 2008
  10. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис – пресс, 2010

Приложение

 

Конспект ООД

"9 Мая - День Победы"

(подготовительная к школе группа)

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Словарная работа: Великая Отечественная война, кавалеристы, битва, орудие

Материалы: иллюстрации из книг о войне, репродукция картины "Битва за Москву", звукозапись с шумом боя, Рассказ Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все", звукозапись песни "Синий платочек", синие платочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание звукозаписей о Великой Отечественной войне, экскурсия в музей «Боевой славы» п. Володарского, экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей.  На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии,  но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика с поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Запись шума боя.

- Что вы услышали?

Ответы детей: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий. Так началась война 22 июня в 4 часа утра.

Звучит запись песни "Священная война"

Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем поселке Володарского? В городе Москве? (показывает фото)

Ответы детей:  памятник Неизвестному солдату, музей «Боевой славы», В Москве в Александровском саду Вечный огонь, бульвар ветеранов.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.

Воспитатель: Вы узнали этот памятник?

Ответы детей: Могила Неизвестного солдата.

Воспитатель: Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает , как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.

Чтение отрывка из рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все "

Ребята, назовите столицу нашей страны (ответы детей).

- Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций. Геройски сражались защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него.    Так поступили 28 героев. которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время Московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не поподпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы.

Воспитатель показывает картину "Битва за Москву"

- Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.

Проводится физкульминутка (дети выполняют движения под песню О.Газманова "Москва")

- Какие города-герои вы ещё знаете?

Ответы детей: Ленинград, Севастополь, Одесса, Керчь и др).

Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою, он излагает стихи, песни о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. И в нашем поселке проживал герой Советского Союза  Духов Алексей Николаевич, танкист.  О его подвиге я расскажу вам на следующих занятиях.

У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.

Дети танцуют вальс под песню К.И. Шульженко "Синий платочек". (музыка Е.Петербурский, слова Е. Максимова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

СЦЕНАРИЙ праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Никто не забыт, ничто не забыто»

СЦЕНАРИЙпраздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Никто не забыт, ничто не забыто» Задачи:    Создать условия для развития познавательного интереса...

торжественное мероприятие "Герои Победы", посвященное празднованию 70-я Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного празднованию 70-я Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов, которое было проведено для воспитанников Центра детского творчества, а та...

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

Сценарий праздничного концерта, Посвященного 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 года «Поклонимся великим тем годам!»

Цели и задачи: 1. Развивать интерес дошкольников к истории своей страны; 2. Познакомить детей с участниками Великой Отечественной войны, с воинами –интернационалистами, с воен...