Проект городецкая роспись
консультация по художественной литературе на тему

Цель, задачи, актуальность проблемы, механизм реализации проекта, выводы по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorodetskaya_rospis.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: Городецкая роспись.

Разработчики проекта: воспитатель Туваева Е. М.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. 

Цель: формировать интерес к народным промыслам России на примере городецкого промысла.

Задачи:

  1. познакомить с историей возникновения и выразительными средствами городецкой росписи (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);
  2. развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников,

навыки действовать коллективно; 

  1. воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Актуальность проблемы:

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должны начинаться, как можно раньше, как образно говорит наш народ: «с молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

   Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

  Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах А.П.Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».

   Именно это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.

Механизм реализации проекта:

Формы работы с дошкольниками:

  • беседы о городецком промысле,  об особенностях узора, композиции, цветосочетании;
  • рассматривание элементов росписи;
  • рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения;
  • непосредственная образовательная деятельность;
  • познавательные рассказы воспитателя;
  • просмотр фильма и презентации о городецком промысле;
  • дидактические игры;
  • раскрашивание плоскостных силуэтов: досточек, овалов, кругов, квадратов;
  • рассматривание иллюстраций и городецких изделий;
  • роспись доски городецким узором.

Взаимодействие с родителями:

  • изготовление  папки-раскладушки «Городецкая роспись»;
  • обеспечение материалами (досточки) для росписи.

Деятельность педагога: 

  • подбор литературы, фильма  о народном промысле "Городец";
  • иллюстраций городецких изделий;
  • создание мультимедийной презентации «Городецкая роспись»;
  • изготовление плоскостных силуэтов для росписи;
  • проведение выставки народных мастеров по мотивам городецкой росписи.

Продукт проектной деятельности: 

  • мультимедийная презентация «Городецкая роспись»; 
  • расписанные досточки для выставки народных мастеров.

Ресурсное  обеспечение проекта:

  • информационные  ресурсы (научная и  педагогическая литература по данной проблеме);  
  • материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование,  дидактические,  развивающие пособия, игры, книги, фотографии);
  • кадровое (педагоги ДОУ, родители).

Сроки  и этапы реализации проекта:

Проект осуществляется в несколько этапов:

  • Организационно-подготовительный.
  • Основной (этап непосредственной реализации).
  • Итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно-подготовительный:

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- оформление папки-передвижки «Городецкая роспись»;

- создание презентации  «Городецкая роспись».

Основной:

ознакомление с историей промысла;

- ознакомление с особенностями городецкой росписи;

- составление орнаментов;

- роспись бумажных силуэтов;

- роспись досточек в стиле городецкого промысла.

Итоговый:

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам городецкого промысла.

Ожидаемые результаты:

- дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

- выделяют характерные средства выразительности городецкой росписи: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре, этапы росписи (замалевок, теневка, оживка) и т.п.;

- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

Вывод по проекту: в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.  

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Городецкая роспись"

Проект ознакомления детей старшей группы детского сада с Городецким промыслом. Проект творческий, долгосрочный. Предусматривает цикл работы от ознакомления с городецкой росписью до росписи деревянной ...

Знакомим детей с народным промыслом. Проект городецкая роспись в средней группе детского сада.

Знакомим детей с городецкой росписью; учим различать и называть элементы городецкой росписи; воспитываем  интересы и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традици...

детский творческий проект"городецкая роспись"

Знакомство детей с популярным стилем традиционного декоративно-прикладного искусства. Развития интереса к познанию русских народных промыслов, фольклора, родной истории....

Презентация для детей "Городецкая роспись. Городецкая игрушка".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему "Городецкая роспись. Городецкая игрушка"....

Проект «Городецкая роспись». Старшая группа

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. В процессе ознакомления с Городецкой росписью развива...

Проект:«Городецкая роспись».

Цели проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. В процессе ознакомления с Городецкой ро...