Проект "Городецкая роспись"
проект по рисованию (старшая группа) по теме

Серовец Марина Анатольевна

Проект ознакомления детей старшей группы детского сада с Городецким промыслом. Проект творческий, долгосрочный. Предусматривает цикл работы от ознакомления с городецкой росписью до росписи деревянной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Городецкая роспись"31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  «Детский сад № 2 комбинированного вида»

                       

                                                   

                                                Автор:     Серовец Марина Анатольевна

                                                                   Воспитатель МКДОУ д/сад № 2

                                                     

                                             

                                                                  2016г.

Наименование проекта: Городецкая роспись.

Разработчики проекта: воспитатель Серовец М.А.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. 

Цель: формировать интерес к народным промыслам России на примере городецкого промысла.

Задачи:

  1. познакомить с историей возникновения и выразительными средствами городецкой росписи (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);
  2. развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников,

навыки действовать коллективно; 

  1. воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Актуальность проблемы:

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должны начинаться, как можно раньше, как образно говорит наш народ: «с молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

   Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

  Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах А.П.Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».

   Именно это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.

Механизм реализации проекта:

Формы работы с дошкольниками:

  • беседы о городецком промысле,  об особенностях узора, композиции, цветосочетании;
  • рассматривание элементов росписи;
  • рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения;
  • непосредственная образовательная деятельность;
  • познавательные рассказы воспитателя;
  • просмотр фильма и презентации о городецком промысле;
  • дидактические игры;
  • раскрашивание плоскостных силуэтов: досточек, овалов, кругов, квадратов;
  • рассматривание иллюстраций и городецких изделий;
  • роспись доски городецким узором.

Взаимодействие с родителями:

  • изготовление  папки-раскладушки «Городецкая роспись»;
  • обеспечение материалами (досточки) для росписи.

Деятельность педагога: 

  • подбор литературы, фильма  о народном промысле "Городец";
  • иллюстраций городецких изделий;
  • создание мультимедийной презентации «Городецкая роспись»;
  • изготовление плоскостных силуэтов для росписи;
  • проведение выставки народных мастеров по мотивам городецкой росписи.

Продукт проектной деятельности: 

  • мультимедийная презентация «Городецкая роспись»; 
  • расписанные досточки для выставки народных мастеров.

Ресурсное  обеспечение проекта:

  • информационные  ресурсы (научная и  педагогическая литература по данной проблеме);  
  • материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование,  дидактические,  развивающие пособия, игры, книги, фотографии);
  • кадровое (педагоги ДОУ, родители).

Сроки  и этапы реализации проекта:

Проект осуществляется в несколько этапов:

  • Организационно-подготовительный.
  • Основной (этап непосредственной реализации).
  • Итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно-подготовительный:

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- оформление папки-передвижки «Городецкая роспись»;

- создание презентации  «Городецкая роспись».

Основной:

ознакомление с историей промысла;

- ознакомление с особенностями городецкой росписи;

- составление орнаментов;

- роспись бумажных силуэтов;

- роспись досточек в стиле городецкого промысла.

Итоговый:

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам городецкого промысла.

Ожидаемые результаты:

- дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

- выделяют характерные средства выразительности городецкой росписи: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре, этапы росписи (замалевок, теневка, оживка) и т.п.;

- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

Вывод по проекту: в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.  

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись по соли (практическое занятие)

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью; с...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Мастер-класс "Городецкая роспись" (роспись разделочной доски)

Расписанные городецкой росписью разделочные доски смотрятся очень эффектно. Я расписала доску для украшения уголка искусств в группе. Вот, что у меня получилось.Городецкую роспись можно разделить на т...

«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...