Сценарий нового года в подготовительной группе "Волшебная палочка Снегурочки".
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бойкова Надежда Павловна

Данный материал можно использовать для проведения новогоднего праздника в подготовительной группе.Цель :развивать творческие способности детей 6-7 лет;развивать в детях чувство прекрасного ,а также поддерживать в детях веру в Деда Мороза и волшебство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                       Центр образования № 36

                                                                     Воспитатель: Бойкова Н.П.

Сценарий Нового года в подготовительной группе      

«Волшебная палочка Снегурочки»

Цель: развивать творческие способности детей 6-7 лет, развивать в детях чувство прекрасного, любовь к красоте.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая

Дед Мороз

 Снегурочка

 Свечка

 Огонек

Дети:

-Гномик

-Снежинка

Танец с веерами – девочки

Танец гномиков - мальчики

 

 Дети и Ведущая заходят в зал под веселую музыку, идут вокруг елки под музыкальную композицию.

Ведущая:

Вот и наступило время встречать Новый Год.

Дети читают стихи Л. Чадовой «Новогодняя перекличка».

1-й. Ребенок:

Сегодня, в этом зале,

Расскажем мы о том,

Как новогодний праздник

Приходит в каждый дом.

2-й. Ребенок:

О том, как ярко светятся

Гирлянды из огней,

О том, что нету праздника

Прекрасней и светлей.

3-й. Ребенок:

Нам сказочная фея

Откроет в сказку дверь,

Стоит в кругу, робея,

Украшенная ель.

4-й. Ребенок:  

Зеленые ресницы

В игрушках, мишуре,

И говорим "спасибо"

Мы, елочка, тебе.

5-й. Ребенок:

С волненьем ожидаем

Прихода мы гостей,

И сказочных героев,

И магов, и зверей.

6-й. Ребенок:

И Дедушку Мороза,

Конечно, позовем...

Его мы непременно

На праздник елки ждем!

Дети поют песню «По белому снегу». Затем они садятся на стулья.

Ведущая:

Расскажите, что бы вы хотели получить на Новый Год в подарок от Дедушки Мороза?

Дети, сидящие на стульчиках, по очереди рассказывают о своих желаниях:

1-й мальчик:

Мне бы робота такого,

Заводного и стального.

С пистолетом и с мечом,

С пневматическим ружьем.

Девочка:

Мне бы куклу не простую,

Куклу Барби заводную.

В самых модных платьях,

С золотою прядью.

2-й мальчик:

Я компьютер бы хотел —

С ним бы целый день сидел:

Алфавит бы изучал,

В игры разные играл.

3-й мальчик:

Я мечтаю о футболе,

О большом зеленом поле.

Мне бы мяч футбольный,

Был бы я довольный.

Ведущая:

Как интересно, ребята! Я знаю, что Дедушка Мороз постарается исполнить все, что вы задумали. Он обещал поскорей к нам прийти. На улице мороз, да и пурга разыгралась. А у нас здесь праздник.

Ребенок:

Деда Мороза скоро встретим,

Он шагает вдалеке

И несет подарки детям

В детский сад в большом мешке.

Ведущая:

А чтобы Дедушка Мороз нашел дорогу в наш детский сад, давайте его позовем.

Дети и Ведущая зовут Деда Мороза. Он заходит в зал под музыку.

Дед Мороз:

Здравствуйте, детишки —

Девчонки и мальчишки!

Я пришел к вам в детский сад,

Всех вас видеть очень рад.

На дворе уж Новый Год —

Веселись, честной народ!

В пляску б я сейчас пустился —

Ведь плясать не разучился.

Дети встают вокруг елки, берутся за руки и идут в хороводе с песней «Дед Мороз, борода, сосулька, красный нос». Потом садятся на стулья.

Дед Мороз:

Ах, как я соскучился по вас, по веселью и пляскам. А больше всего я соскучился без волшебства. Вы любите волшебство?

Дети отвечают: «Да»

Ведущая:

Дедушка Мороз, праздник Нового Года — это само волшебство и сказочность, и поэтому мы очень ждем твоих сюрпризов.

Дед Мороз:

Так это мигом! (Звучит волшебная музыка, Дед Мороз, достает «волшебную книгу» и начинает свой рассказ.)

Эта сказка подойдет,

Ведь она — про Новый Год!

Хороша ваша елка в праздничном и красочном наряде. Как вы думаете, ребята, кто вам на Новый Год готовит подарки? (Дети отвечают.) Правильно, — я, Дедушка Мороз. Но у меня есть помощница — Снегурочка. Все ваши пожелания и мечты приходят к Снегурочке, а уж потом она рассказывает о них мне. Вот и сейчас Снегурочка с удовольствием принимает от ребят пожелания. В Новый Год у нее много дел. (Задумывается.)

Так о чем это я? А-а, елка у вас красивая! Какие на ней яркие игрушки и снежинки! Мне кажется, что снежинки, что-то хотят сказать вам, но никто их не слышит. Давайте посмотрим, что же происходит на елке в этот праздничный вечер?

Звучит волшебная музыка, Дед Мороз садится на стул среди ребят. (Мерцающий шар)

Звучит музыка, выбегает снежинка и встает перед елкой.

1-я. Снежинка:

На елке нам совсем не тесно,

И вместе очень интересно.

Прибавилось друзей вокруг,

Соседей новых и подруг.

2-я. Снежинка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы друзей своих позвали,

Веселиться весь народ,

Мы встречаем Новый год!

Выходят снежинки, и исполняется танец снежинок.

Слышен резкий, громкий хохот (фонограмма). Снежинки пугаются и разбегаются по своим местам. Звучит музыкальная композиция. Выходят двое хулиганов — Свечка и Огонек. Они обходят весь зал и останавливаются в центре зала.

Свечка:

Я — свечка новогодняя,

Всех пачкаю сегодня я.

Беда, зловредство, пакость

Несут мне только радость!

Огонек:

Огонек, я, с виду мил,

Но в душе — коварный…

Я бы елку подпалил,

Да придет пожарный.

Свечка:

Праздник всем испортим враз,

Заколдуем вас сейчас.

В конфетные коробки

Положим сор и пробки.

Огонек:

У пушистой елки,

Только захотим,

Нежные иголки

В пламя превратим!

Свечка (недовольно):

Как же скучно, даже неохота пакостить — с мелкотой связываться! Надо бы найти соперника посерьезнее.

Огонек:

Я предлагаю к Снегурочке сходить и у нее волшебную палочку украсть.

Свечка (радостно):

Вот здорово!

Уж тогда мечтать не будут,

И про Новый Год забудут.

Всех оставим без подарков,

Замечательных и ярких!

Бьют друг друга по плечу и, радостные, направляются к двери.

Дед Мороз (встает и обращается к ребятам):

 Вы посмотрите, что задумали Огонек и Свечка! Надо нам предупредить Снегурочку. Кто же пойдет? Да что же моя седая голова?! Забыл, что Новый Год — это волшебный праздник! Нам помогут гномики-лилипуты — они очень дружные и смелые.

1-й. Гномик:

Я добрый Новогодний гном,

Я приношу удачу в дом!

Я счастья вам дарю,

Ведь я вас всех люблю!

У гномика – малютки,

Есть шутки – прибаутки!

2-й. Гномик:

Мы гномики из сказки,

Живём в густом лесу.

Мы очень любим пляски

И ёлочку красу.

3-й. Гномик:

Мы любим веселиться

И песни распевать!

Нам хочеться вам танец

Сегодня показать!

Танец «Гномы – лилипуты»

Дед Мороз:

Ты гномик

Предупредить всех должен.

А ты, снежинка, с ним беги,

Ему ты помоги.

Снежинка и гномик уходят искать Снегурочку.

Исполняется музыкальная композиция «Ломать, крушить». Появляется Огонёк и Свечка, в руке волшебная палочка.

Свечка:

Мы самые сильные,

Мы самые смелые!

Красивые очень,

И очень умелые!

Дед Мороз:

Как же вам не стыдно, так себя вести!

Огонек:

Да! А нас кто-нибудь любит? То и дело слышишь: не тронь свечи, не разжигай огонь. А так охота показать, какие мы красивые, нужные, полезные.

Танец Свечки и Огонька.

Вбегают Снегурочка, Снежинка, Гномик и обращаются к Деду Морозу и к ребятам.

Снегурочка:

Я – Снегурочка, и снова

К вам на праздник я пришла.

Вижу, всё у вас готово.

Здравствуйте, мои друзья!

Дед Мороз:

Здравствуй внученька, моя родная.

Мы с ребятами тебя так ждали.

А почему, ты такая грустная?

(Снегурочка рассказывает историю, которая приключилась с ней, и как Свечка и Огонёк у неё забрали волшебную палочку).

Свечка:

Какие мы нежные!

Волшебную палочку не отдадим!

Пока вы с нами не поиграете.

Дед Мороз:

Чтоб добро могло сиять

И в больших, и в детях,

Постарайтесь обыграть

Хвастунишек этих!

Игра «Стирка» (Повторить движения)

Огонёк:

Ладно, мы поиграли. Забирайте вашу волшебную палочку, а то она меня уже всего исколола! (Достаёт палочку из-за пояса и отдаёт Снегурочке. Уходят).

Снегурочка:

Молодцы, ребята! Ваша смелость и дружба помогли вернуть назад волшебную палочку! Теперь, Дедушка Мороз, настало время волшебства и подарков.

Дед Мороз:

Милая внучка, у нас беда! Помоги нам зажечь ёлочку весёлыми огоньками!

Снегурочка: 

Я вам в этом помогу,

Лишь волшебной палочкой взмахну.

Огоньки волшебные к нам сюда бегите,

И ёлочку – красавицу для ребят зажгите!

Ёлочка – красавица,

Ну – ка, не ленись.

Огоньками яркими

Для детей зажгись,

Фонариками вспыхни и лица озари!

Пушистая, нарядная,

Свети, сияй, гори!

Все вместе: Пушистая, нарядная,

Свети, сияй, гори!

Ёлочка зажглась.

1-й Ребёнок:

Красивый зал блестит сегодня

Сверкает множеством огней.

И яркая, большая ёлка

Зовёт приветливо детей.

2-й Ребёнок:

Нашу ёлку до макушки

Наряжали дети все

Вот игрушки и хлопушки,

Вот шары на ней блестят.

3-й Ребёнок:

Здравствуй, гостя дорога!

Ты нарядна и светла,

Целый год тебя мы ждали,

Наконец-то ты пришла!

4-й Ребёнок:

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять.

5-й Ребёнок:

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим

Дружно песню заведём

Весело плясать пойдем.

Хоровод вокруг ёлки.

1-й Ребёнок:

Новый год слетает с неба

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

Вылезает Новый год?

2-й Ребёнок:

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или спрятался снежинкой

У Мороза в бороде?

3-й Ребёнок:

Может, влез он в холодильник

Или белочке в дупло?

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

4-й Ребёнок:

Но везде бывает чудо

На часах 12 бьёт

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Песня «В новогоднюю ночь ждём мы новых чудес»

Дети выходят на полукруг, исполняют песню и садятся на свои места.

Дед Мороз:

А теперь пришло время дарить подарки. Снегурочка, подай мне мой волшебный посох.

Свершайся волшебство всегда на радость детям.

Сегодня на яву мы чудо это встретим!»

Снегурочка выносит большую волшебную конфету!

Дед Мороз и Снегурочка:

Жаль друзья, прощаться надо,

Нам домой уже пора

Только нас не забывайте

До свиданья, детвора!

Песня «По белому снегу»

1.По белому снегу идет Новый год,

Волшебная в мире погода.

И каждый чего-то чудесного ждет

От нового Нового года!

Припев:

А Новый год, а Новый год

Танцует с нами и поет,

И даже взрослые ведут себя, как дети!

А Новый год, а Новый год

Свои подарки раздает,

Свои подарки раздает он всем на свете!

2.По свету летят чудеса в каждый дом,

Все в мире на сказку похоже!

Пусть мы поумнеем, пусть мы подрастем,

А взрослые станут моложе -

Припев:

А Новый год, а Новый год

Танцует с нами и поет,

И даже взрослые ведут себя, как дети!

А Новый год, а Новый год

Свои подарки раздает,

Свои подарки раздает он всем на свете!

3.Давайте не будем мы в Новом году

Обиды копить понапрасну!

Когда мы с друзьями своими в ладу,

То все в нашей жизни прекрасно!

Припев:

Песня «В новогоднюю ночь ждём мы новых чудес»

В Новогоднюю ночь

 Ждём мы новых чудес,

В Новогоднюю ночь

 Станет сказочным лес.

Станет люстрой луна,

Ну а снег - как паркет.

И звенит тишина

 И минут лучше нет...

Тик-так, тикают часы,

Тикают часы, отмеряя шаг.

Тик-так, тикают часы,

Тикают часы тик-так.

Новогодняя ночь

 Исполняет мечты,

В Новогоднюю ночь

 Не разводят мосты.

Новогодняя ночь,

Нет на свете светлей,

Новогодняя ночь -

Чудеса для детей!

Тик-так, тикают часы,

Тикают часы, отмеряя шаг.

Тик-так, тикают часы,

Тикают часы тик-так.

В Новогоднюю ночь

 Грусть уйдёт навсегда,

В Новогоднюю ночь

 Не уснут города.

И становятся старше дети

 Ровно на год,

Новогодняя ночь

 Счастье всем принесёт!

Тик-так, тикают часы,

Тикают часы, отмеряя шаг.

Тик-так, тикают часы,

Тикают часы тик-так.

Тикают часы тик-так.

Тикают часы тик-так.

Текст песни «Дед мороз борода сосулькой красный нос»

Дед Мороз

По тропинкам через сёла

Через речку без моста

Дед Мороз идёт весёлый,

Напевая просто так.

Припев:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Борода сосулькой

Красный нос

Дед Мороз, Дед Мороз,

Борода сосулькой

Красный нос

Люди думают, что это

Воет вьюга над рекой,

А у деда, вообщем-то,

Просто слух такой плохой

Припев.

Сыплет пряники и сласти,

Пастилу и мармелад

Говорит старушкам: «Здрасьте!

Как, красавицы, дела?»



Предварительный просмотр:

 

  1.            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2.                                              Центр образования № 36
  3.                                                                          Воспитатель: Бойкова Н.П.
  4.                    
  5.                  Конспект НОД по развитию речи для
  6.               подготовительной группы «Мыслители»
  7.                                
  8.  
  9.                                            г. Тула 2018
  10.          Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы
  11.                       «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: продолжать учить пересказывать не большие рассказы.

Приоритетная образовательная деятельность: речевая

Задачи ОО интеграции:

Познавательное развитие:

 вызвать у детей желание больше узнать о своем организме; развивать познавательный интерес о значении для человека (носа и языка).

 Речевое развитие:

 Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; воспитывать культуру здоровья и стремление сохранять свое здоровье.

Физическое развитие:  

использование физкультминутки для развитие речи и движений; вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

накопление эмоционально – положительного отношения к; продолжать учить детей изображать лицо человека. Продолжать знакомить детей с портретной технологией изображения человека.

Игровые технологии в образовательном процессе:

дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что для чего?», чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля», загадка.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные: выражать свои чувства (основные эмоции) и понимать чувства другого.

познавательные: умение узнавать и называть части предмета.

регулятивные: контролировать свою деятельность.

личностные: умение оценивать свои достижения.

Оборудование для воспитателя:

- книга с иллюстрациями;

- кукла;

- мяч;

- изображение частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).

Словарная работа: болтала, нос куда не надо не совала.

Ожидаемый результат

Повышена мотивация к содержанию ОД

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о своем теле.

Развивать память; обогащать и активизировать словарный запас.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Активизирован словарь.  

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

Эмоционально откликаются на объяснения воспитателя. Сформировано представление о теле человека.

 

                                    

 

Ход НОД:

Организационный момент.

В: Сядет тот, кто назовёт часть тела. (Словарь: голова, рука, нога, тело, туловище, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина).

- Не повторять ответы товарищей.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным ответом.

Вопросы:

1. Сколько у тебя глаз? У меня…

2. Сколько у тебя рук? У меня…

3. Сколько у тебя ног? У меня…

4. Сколько у тебя носов? У меня…

5. Сколько у тебя языков? У меня…

6. Сколько у тебя ртов? У меня…

7. Сколько у тебя голов? У меня…

8. Сколько у тебя ушей? У меня…

9. Сколько у тебя спин? У меня…

10. Сколько у тебя животов? У меня…

В: Садитесь на стульчики и посмотрите, какая у меня красивая сумочка (показывает детям). У меня в сумочке есть отгадка вот на эту загадку, послушайте:

Загадка: Что всё это значит?

  Дочка, а не плачет,

  Спать уложишь – будет спать.

 День и два, и даже пять?

В: К нам в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Что за помощники вы сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно!

  Оля весело бежит

 К речке по дорожке,

 А для этого нужны

 Нашей Оле… (ножки).

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ручки).

  Оля слушает в лесу,

  Как кричат кукушки,

  А для этого нужны

 Нашей Оле… (ушки).

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки).

Оля смотрит на кота,

На картинки в сказке,

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки).

В: Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны? Отвечаем полным ответом, не повторяем ответы товарищей.

Игра «Что для чего?»

Ноги – (ходить, бегать, прыгать, стоять);

Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть);

Глаза – (смотреть, рассматривать);

Нос – (дышать, нюхать);

Уши – (слышать, прислушиваться).

В: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк. Называется рассказ «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. (Воспитатель читает рассказ).

Вопросы:

1. О чём этот рассказ?

2. Чего у Кати было по два?

3. Чего у Кати было по одному?

4. О чём спросила Катя у бабушки?

5. Что бабушка ответила на Катин вопрос?

6. Как вы понимаете слово «болтала»? Болтать – быстро и много говорить.

7. Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». (Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты).

В: Художник нарисовал иллюстрацию. (Показывает детям) - Кого вы на ней узнали? (Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, что они видят).

В: Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать. Эта иллюстрация будет вам помогать.

(Пересказывают 3 – 4 ребёнка). Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый пересказ оценивается).

Физминутка.

Руки вверх, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки в стороны, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки вниз, в кулачок, разжать, на бочок.

/Дети выполняют движения согласно тексту/.

Д/игра «Скажи наоборот»

1 Егор высокий, а Варя…

2. У Киры волосы длинные, а у Полины…

3. Мама разговаривает, а дочка…

4. Папа идёт, а сын…

5. Уля весёлая, а Дарина…

6. Вова плачет, а Владик…

7. Сестра большая, а брат…

8. Дедушка старый, а внук…

9. Золушка добрая, а мачеха…

Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»

(Воспитатель раздаёт листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями).

В: Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал.

(Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например : «Художник на портрете не дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т.д.»).

Рефлексия:

1.Кто к нам сегодня приходил в гости?

2.Какое произведение мы сегодня прочитали?

3.Как вы понимаете слово-болтать и «не совать свой нос, куда не надо». ?

 4.Какую ошибку художника мы исправили?

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                             Центр образования № 36

                                                                         Воспитатель: Бойкова Н.П.

             

      Конспект занятия ННОД по ФЭМП в старшей группе  

                                                г. Тула 2017

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС.

Составила: Бойкова .Н.П

Возрастная группа: старшая группа.

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в  на предыдущем занятии.

Задачи ОО в интеграции:

 Познавательное развитие:

 совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность, совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

 Речевое развитие:

обогащение словаря детей математическими терминами (геометрические фигуры); развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать любознательность, учить находить решение и делать выводы.

 Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Физическое развитие:

вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формы реализации:

использование пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу и оценки своей работы; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные:

владеет элементами культуры общения.

Регулятивные:

слушать взрослого и выполнять его инструкции, контролировать свою деятельность.

Личностные:

умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для детей:

карточки с двумя полосками, пеналы, геометрические фигуры (демонстрационные и раздаточные);

Оборудование для детей:

картинка котёнок, карандаш, лист белой бумаги, звёздочки и флажки, цифра «8»,

Ход ННОД:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

 (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Дидактическая игра «Определи своё место» (ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.)

-Саша, кто находится справа от тебя?

-Дима, кто находится слева от тебя?

-Алёша, кто стоит сзади тебя? и.т.д

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, кто назовёт все дни недели по порядку. Сколько их всего? (7)

  Основная часть

(Дети занимают свои места)

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что здесь наделал «Котёнок»!

Давайте же ему поможем навести порядок.

(На верхнюю полоску положите все большие квадраты, а н нижнюю все маленькие)

-Кто пойдёт сосчитает все большие квадраты? Сколько их? (8)

-Кто сосчитает маленькие? Сколько их? (8)

Что можно сказать о больших и маленьких квадратах? (Их одинаковое количество, их поровну, больших столько же сколько и маленьких.)

Воспитатель: Дети, вот это число квадратов обозначается цифрой «8», мы видим, что число не зависит от равенства и.т.д.

Физкультминутка  

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три!

А за ними посмотри,

Их нам надо быстро счесть.

Четыре, пять, шесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим,

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

Сейчас мы будем работать с раздаточным материалом за столами, устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур (Использовать выражения столько же, поровну, одинаковое количество.)

Графическое упражнение: Дети на чистом листе бумаги находят верхний правый угол, левый нижний, середину листа (Обозначают их карандашом.)

 Заключительная часть

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математики. Вам понравилось путешествие?

 Котёнок благодарит детей за хорошую работу и раздаёт звездочки всем детям.


          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                             Центр образования № 36

                                                                         Воспитатель: Бойкова Н.П.

ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе

(6-7 лет) по стандартам ФГОС

                                 «Откуда книга к нам пришла»

                                                 г. Тула 2018

   

Конспект ННОД «Откуда книга к нам пришла»

Составила: Бойкова Н.П.

(образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие(Ф.Ц.К.М), художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Цель: Закрепление знаний детей о книге.

Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие:

 знакомить детей с процессом изготовления бумаги и книги, обогащать речь детей пословицами и стихами.

Социально-коммуникативное развитие:

 развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

  Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, умение сопереживать.

Речевое развитие:

обогащение словаря детей новыми словами (лесорубы, трактор-вездеход, плавка леса, бумажная комбинат, бумажное жидкое тесто, рулон, типография). Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать художественные навыки детей при изготовлении своей книги. выполнять работу аккуратно и эстетично доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие:

использование подвижной игры для   развитие речи и движений; вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Предварительная работа:

рассматривание книг, иллюстраций, чтение, ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные: владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность.

Регулятивные: слушать взрослого и выполнять его инструкции, контролировать свою деятельность.

Личностные: умение оценивать собственную деятельность.

Оборудование для воспитателя:

корзина и платок бабушки-Варварушки; книги Веселая и Грустная; презентация с изображением процесса изготовления книги; медали книголюбов (на каждого ребенка).

ИКТ: компьютер, интерактивная доска.

Ход НОД:

Стук в дверь, входит бабушка-Варварушка (узнаваемый детьми персонаж), в руках у нее корзина (коробка):

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам не с пустыми руками, хотите узнать,что у меня в корзинке?

Отгадайте загадку:

Я все знаю, всех учу.

Я сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно читать научиться.

-Что это, как вы думаете?

Правильно, молодцы - это книга!

 (Достает и показывает ребятам «веселую» книжку)

 

Не желают жить без книжки,

И девчонки и мальчишки.

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят!

- Ребята, как вы думаете, почему люди говорят: «Возьми книгу в руки – не будет скуки» (ответы детей)

 Чтобы попасть к нам в руки эта книга совершила длинное путешествие! Хотите узнать какое? Хотите его повторить?

Ну тогда давайте сначала полетим на самолете:

(физкультминутка «Самолет»)

 Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре полетел наш самолёт.

 Посмотрите куда мы попали!

 Оказывается ,книга берет свое начало из леса! Рано утром лесорубы приходят в лес и спиливают деревья, обрубают ветки, крепко связывают между собой бревна, потом приезжает трактор-вездеход и тянет их к реке. Река самая хорошая и удобная дорога для плавки леса, как огромные рыбки плывут эти бревна вниз по течению и попадают на бумажный комбинат (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).

 Отправляемся дальше по следам нашей книги, поплывем по реке на пароходе:

 (физкультминутка «Пароход»)

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

 Ребята, мы с вами оказались на бумажном комбинате, сюда попадают бревна из леса. Их распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу похожую на жидкое тесто, разливают его по большим формам и получается бумага, её скатывают в большие рулоны. (Слайды)

Отправляемся дальше на машине !:

 

(Физкультминутка «Машина»):

Завели машину: ж-ж-ж  

 Накачали шину: ш-ш-ш.

 Улыбнулись веселей

 И поехали скорей. (2 раза).  

 С завода бумагу привозят в типографию, здесь на ней печатают книги, делают красивые переплеты. Сказки, рассказы и стихи, которые печатают в книгах, придумывают разные авторы: поэты, писатели. А над красочными иллюстрациями трудятся художники. Из типографии книги попадают на полки магазинов, где мы с вами их и покупаем. (Слайды).

  Ребята, вот какой длинный путь проделала книга прежде чем попала к нам в руки, сколько много людей разных профессий над ней трудились! Посмотрите, книга в моих руках веселая, она улыбается, но в моей корзинке есть грустная книга, они сейчас расскажут вам свою историю:

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой (две книги веселая и грустная).

 Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

 Ох, милая, мне стыдно,

Хозяин мой обложки вырывал,

Да, что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты и голубей,

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

 Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Всегда любили все меня,

Пока не вымыв чисто руки,

Меня не брали никогда.

Меня не рвали. Не трепали.

А только берегли, читали!

 Ребята, почему в этой истории одна книга грустная? А почему другая веселая? Как нужно обращаться с книгами? А чем мы можем помочь грустной книге? (ответы детей)

  Послушайте еще раз мое любимое стихотворение о книгах и постарайтесь его запомнить:

Не желают жить без книжки,

И девчонки и мальчишки.

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят!

(воспитатель повторяет стихотворение несколько раз, дети его повторяют)

  Какие вы молодцы!

 Релаксация

Давайте вспомним что мы сегодня узнали. (дети восстанавливают процесс изготовления книги с помощью бумажных иллюстраций, выстраивая их в логическую цепочку; вспоминают о том, как нужно обращаться с книгой, отвечая на наводящие вопросы воспитателя)

 Замечательно я вижу,что вы очень любите и бережете книги, поэтому я хочу наградить вас значками книголюбов! А сейчас мы отправимся на свою фабрику по изготовлению книги.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 36

                                                                         Воспитатель: Бойкова Н.П.

Сценарий утренника к 23 февраля для детей подготовительной группы

«Мы с папой — лучшие друзья!»

Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. И я хочу поздравить вас всех с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками! Ребята подготовили вам стихи.

Стихи:  

23 февраля — красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

Мы с сестрёнкой от себя,

Нарисуем им коня!

По бумаге конь наш скачет

Звонко сбруею звеня!

Ну а бабушка и мама

Испекут для них пирог,

И положат внутрь сладкий

И рассыпчатый творог!

Мы за этим пирогом

Праздник славно проведём!

Праздник важный, настоящий

Праздник нужный — День мужской!

Армии Российской? 

Сильней на свете нет

Защитникам Отечества

Мы шлем привет!

Поздравлять славных воинов

Сегодня нам пора

Давайте громко крикнем:

-Ура! Ура! Ура!

Ведущая: Мы присоединяемся к этим поздравлениям, и наши дети хотят спеть песню о России.

Песня: Моя Россия.

Ведущий: Хорошо. А теперь после поздравлений и таких красивых слов нашим папам надо доказать, что они действительно являются настоящими защитниками отечества. Сейчас наши мне нужно на две команды, где будут соревноваться друг с другом в силе, ловкости и смекалки. А мы их поддержим громкими аплодисментами. Давайте покажем, как мы будем болеть за свои команды.

Представляем две команды:

Команда «Летчиков»Девиз: «Летчики- не отступать. До конца всегда стоять».

Команда «Десантников» Девиз: «Десантники - и это клёво!  Победим в игре любого».

Конкурс 1. «Самый сильный» Для этого конкурса команды выбирают двух (папа и сын) игроков, которые будут держать воздушные шары. То есть, эти игроки стоят, вытянув руки или наоборот согнув их, кому как удобно. А другие участники команды накладывают им на руки надутые воздушные шары. Какая команда сможет наложить больше воздушных шаров своим мальчикам становится победительницей конкурса.

Ведущий: Поиграли, есть первые победители. А сейчас мы с вами послушаем частушки, которые подготовили наши девочки.

 

Поют девочки: частушки

1.) Мы поздравить вас хотим,

Милые мальчишки,

Вы у нас озорники,

Даже шалунишки.

2.) Кто-то будет на посту

Защищать границу,

Кто-то летчиком летать

В небе, словно птица

3.) Я желаем вам мальчишки

Неба голубого,

Чтобы не было войны,

В нашем мире снова

4.) В нашей группе

Все мальчишки самые крутые.

Пусть и ростом вы пока

Даже не большие.

Завершающую частушку поют девочки хором:

5.) Мы, мальчишки, верим в вас,

Вы не подкачайте.

Кем мечтаете сейчас,

Тем потом и станьте!

Ведущий: Молодцы! Теперь можно начинать наш второй конкурс! А кто скажет, что важно для настоящего защитника? Ум, конечно, ум. И поэтому наш первый конкурс - проверка ваших способностей. Дети выбирают вопрос, папы отвечают.

Конкурс 2. «Загадки»

1. Под себя положу, под голову – и укрыться останется (шинель)

2. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

3. Что общего у винтовки и дерева? (ствол)

4. Что такое карманная артиллерия? (граната)

5. Как называется начало эстафеты и её окончание? (старт и финиш)

6. Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

7. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапёр)

8. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой, что у нас над головой (самолёт)

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)

10. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

11. Она у нас в войсках традиционно,

Крупней чем взвод, но меньше батальона. (Рота)

12. На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

13. Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать. (Офицер)

14. Если папа очень смелый,

Защитит он всех умело,

Воздушных войск отметит праздник,

Это значит он … (Десантник)

 

Дети встают в одну шеренгу.

Песня «Будем солдатами» - мальчики

 Конкурс 4. «Раненый боец» Папа несет сына на спине до стойки и обратно

Конкурс 5. «Пришей пуговицу»

Папам дают по куску материи, нитку с иголкой и пуговицу. Кто быстрее пришьет и аккуратнее - победитель.

Ведущий: Наши папы немного устали, пусть они немного отдохнут, а дети в это время соберут снаряды.

Конкурс 6. «Пулемётная лента» Папы стоят, держат ленты, а дети бегут к столу, берут 1 прищепку и бегут обратно, вешают её папе на ленту. В чьей команде больше прищепок, тот и выиграл.

Ведущий: Мы, конечно, не сомневаемся, что вы у нас самые лучшие защитники родины, но все, же проверим вас в боевых условиях.

Конкурс 7. «Музыкальный»

Под фонограмму папы исполняют песню «Идет солдат по городу»

Конкурс 8. «Пограничники» Посередине зала на полу кладется лента, и лежат шары. Задача игроков дуть на шарики, чтобы они оказались на стороне противника. Побеждает команда на территории, которой останется меньше шаров

Стихи о папе девочки

Праздник есть в календаре –

Все об этом знают

И ребята в феврале              

Папу поздравляют.

С папой дружно мы живем,

Весело играем,

А еще всегда вдвоем                            

Маме помогает,

Не случайно мамы так

В этот день февральский

Смотрят ласково на пап

Дарят им подарки

Ну, и мы не отстаем

Дружно песенку споем.

Песня «На папу очень-очень я похожа» исполняют все вместе девочки и мальчики.

Ведущий: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать,

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Музыкальная подборка песен для подготовительной группы:

Текст песни: «На папу очень-очень я похожа»

Давным-давно известно -

У каждого друзья.

Без них неинтересно,

Без них никак нельзя.

Сосед имеет друга,

А с ним и вся семья.

А мне дороже папа,

Мы с папою друзья

Припев:

Мой папа хороший

Он сильный и смелый,

Находчивый, веселый и умелый.

Бабуля мне подружка,

А мама - идеал.

В квартире всем известно -

Она наш генерал.

А папа - просто папа,

Зато он лучше всех.

Когда мой папа дома -

Всегда в квартире смех.

Припев:

Мой папа хороший

На папу очень-очень я похожа.

Он сильный и смелый,

Находчивый, веселый и умелый.

Песня «Будем солдатами»

1. Мы пока что ребята-дошколята,

Но настанет этот день и час

Станем мы российскими солдатами

Рад служить стране любой из нас.

Припев:

Эх, ребята, мы как солдаты,

Шагаем дружно, чеканя шаг.

Эх, ребята, мы как солдаты,

Родной Отчизне не страшен враг.

2. Вы, девчонки, за нас не беспокойтесь,

Через все мы трудности пройдем.

А когда с наградами вернёмся к вам,

Эту песню имеете пропоём.

Текст песни «У моей России длинные косички...»

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень!

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Припев:

Для меня Россия - белые березы.

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа!

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь!

Ты, моя Россия, песни петь умеешь!

Ты, моя Россия, неразлучна с нами!

Ведь Россия наша - это я с друзьями!

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.  

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

                                «Я убеждаюсь снова и снова»

Я убеждаюсь снова и снова,

Что вряд ли хотела другого.

И помню твоё каждое слово,

И каждое слово стоит дорогого.

Люблю тебя без всяких причин,

Мой самый родной из мужчин.

Я рядом с тобой ничего не боюсь,

И очень горжусь, безмерно горжусь.

Припев:

А мой папа босс, мой папа герой,

А мой папа лучший и самый крутой.

Люблю его за то, что он всегда рядом,

И если он сказал-значит так надо.

Я на плечо твоё опираюсь,

На мудрость на твою полагаюсь.

Я очень дорожу тобой мой родной,

И где бы ты не был-я с тобой.

Ты в жизни моей главный учитель,

Мой капитан и путеводитель.

И если станет грустно и трудно мне,

Я спрячусь на твоём корабле.

Припев.

 

Конкурс 2. «Загадки»

  1. Под себя положу, под голову – и укрыться останется (шинель)

  1. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

  1. Что общего у винтовки и дерева? (ствол)

  1. Что такое карманная артиллерия? (граната)

  1. Как называется начало эстафеты и её окончание? (старт и финиш)

  1. Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

  1. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапёр)

  1. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой, что у нас над головой (самолёт)

  1. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)

  1. Гусеницы две ползут,

           Башню с пушкою везут. (Танк)

  1. Она у нас в войсках традиционно,

         Крупней чем взвод,

         но меньше батальона. (Рота)

  1. На тропе, на берегу,

         Преграждает путь врагу. (Пограничник)

  1. Был вначале он курсантом,

         В полк приехал лейтенантом,

         Он обучен воевать,

         Как его, скажи, назвать. (Офицер)

  1. Если папа очень смелый,

         Защитит он всех умело,

         Воздушных войск отметит праздник,

         Это значит он … (Десантник)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Нового года в подготовительной группе

Новогодний праздник в подготовительной группе детского сада...

сценарий нового года в подготовительной группе. "Новогодний переполох"

сценарий нового года в подготовительной группе. "Новогодний переполох"....

Сценарий Нового года в подготовительной группе

Для подготовительной группы.Действующие лица:- Ведущая- Дед Мороз- Снегурочка- Баба Яга- Лиса – девочка подготовительной группы.- Волк – мальчик подготовительной группы.Гномы - мальчикиСне...

Сценарий Нового года в подготовительной к школе группе

Сценарий Нового года в подготовительной к школе группе...

Здравствуй, Новый год!! Сценарий Нового года для подготовительных групп.

Здравствуй,  Новый год!! Сценарий Нового года для подготовительных групп....

"Здравствуй,Здравствуй, НОВЫЙ ГОД!" Сценарий Нового года для подготовительной группы

Праздник Новый год - главный праздник для детей. От этого праздника дети ждут волшебства, сказочных героев в гости...