Этическая беседа на тему: «Еще один секрет вежливости»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Екатерина Зимовец

Цель: формирование умения у детей спокойно общаться с окружающими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_vezhlivosti.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа на тему:

«Еще один секрет вежливости»

Цель: формирование умения у детей спокойно общаться с окружающими

В ходе этой беседы педагог напоминает  детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

- Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как оно ему помогло? (В. Осеева  «Волшебное слово».) А как нужно было произнести это слово? (Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.)

- А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине. (Сцена из пьесы А. Толстого «Золотой ключик».)

Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети!

Буратино (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуйте! Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?

Буратино. Невеселый и все. А тебе что от меня надо?

Мальвина (с обидой). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино. А что я тебе такого сказал?

Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло!

Буратино. Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Есть такие ребята, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино.

Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми.)

        - Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше.)

- Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения.) Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении.

Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Шибаева «Добрые слова» и предлагает детям отгадать слово, которое герой хотел услышать от Вити:

Встретил Витю я, соседа, -

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

- Что Витя должен был сказать соседу?

Но - представьте - зря от Вити

Ждал я слова... (извините).

- Витя не извинился? Как мы его назовем? (Невежливый.)

- А теперь послушайте стихотворение «Я не плачу» (Г. Ладонщиков) и подумайте, что мальчик хотел сказать маме.

Мама сильно рассердилась,

Без меня пошла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

 Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну, прости в последний раз!»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

- Почему мальчик плачет? (Он наказан за шалости. Мама сердится, она не взяла его в кино.)

- О чем жалеет мальчик? (Мальчик сразу не попросил у мамы прощения.)

- Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа на тему "Что такое бескорыстная помощь"

На примере художественных произведений "Капустный лист" Е. Бехлеровой и В. Сухомлинского"Как белочка дятла спасала" , мультфильма"Просто так" , деской песенки "Что такое доброта?"старалась дать понять...

Этические беседы на тему «Вежливость».

Этические беседы на тему «Вежливость». Пояснительная записка.Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач воспитателя. Для решения этой задачи воспита...

Этическая беседа на тему: «С чего начинается дружба»

Цель: формирование понимания детей о пользе внимания, приветливости и взаимопомощи по отношению к друзьям...

Этическая беседа на тему: «Обиженные друзья»

Цель: формирование осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость...

Этическая беседа на тему: «Воспитанность и вежливость»

Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...

Конспект этической беседы в подготовительной группе на тему: «Еще один секрет вежливости»

В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном....