Этическая беседа на тему: «Воспитанность и вежливость»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Этическая беседа на тему:
«Воспитанность и вежливость»
Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения
Г. Остера «Зарядка для хвоста»:
- Воспитание, что это? - спросила мартышка.
- Это много чего, - сказала бабушка. - В двух словах не скажешь. Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?
- Спелый банан? - уточнила мартышка.
- Очень спелый, - кивнула бабушка.
- Съем! - сказала мартышка.
Бабушка неодобрительно покачала головой.
- Сначала скажу «спасибо», - поправилась мартышка. - А потом съем!
- Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! - сказала бабушка.
- Но вежливость - это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
- А вдруг он его возьмет?! - испугалась мартышка.
Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.
- Нет! Воспитанной быть не интересно! - сказала мартышка.
- А ты попробуй! - Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: - Попробуй!
- Что пробовать? - спросила мартышка. - Банан? Или быть воспитанной?
Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.
- Большое спасибо! - сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. - Ты ведь не очень любишь бананы? - спросила она слоненка. - Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда?
- Нет, почему же? - возразил слоненок. - Я их довольно сильно люблю.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по прочитанному произведению:
- Почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (Надо делиться бананом.)
- Как мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Какой ответ она хотела услышать? Что ответил слоненок на вопрос мартышки?
- Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?
- Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка.
- Да? - сказала мартышка упавшим голосом. - Ну, тогда - на!
И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.
- Бери! Это тебе! - сказал слоненок.
Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.
- Удав, - сказал попугай. - Прими от меня этот прекрасный банан!
- Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! - сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.
Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.
- Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!
- Как вы думаете, что было дальше. (Педагог подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех.)
В свободное время можно сделать инсценировку по этой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Этические беседы по нравственному воспитанию с дошкольниками в разных возрастных группахЦель: воспитывать в детях любовь к ближнему, отзывчивость, вежливость, доброжелательность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619637-1428259544.jpg)
Этическая беседа на тему "Что такое бескорыстная помощь"
На примере художественных произведений "Капустный лист" Е. Бехлеровой и В. Сухомлинского"Как белочка дятла спасала" , мультфильма"Просто так" , деской песенки "Что такое доброта?"старалась дать понять...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-952103-1522584960.jpg)
Этические беседы на тему «Вежливость».
Этические беседы на тему «Вежливость». Пояснительная записка.Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач воспитателя. Для решения этой задачи воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1037275-1555470149.jpg)
Этическая беседа на тему: «Еще один секрет вежливости»
Цель: формирование умения у детей спокойно общаться с окружающими...
Сообщение к педсовету «Этические беседы по нравственному воспитанию детей в средней группе».
Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686710-1444675984.jpg)
Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...