Познавательно-творческий проект "Знакомимся с творчеством С.Я. Маршака"
презентация урока для интерактивной доски по художественной литературе (средняя группа) на тему

Амельчева Оксана Валерьевна
  Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
  Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
  Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
  Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы-составители: Амельчева О.В. Проскурякова М.Н.

Слайд 2

Познавательно-творческий проект «Знакомство с о сказками С.Я. Маршака» Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

Слайд 3

Актуальность темы проекта: В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, даже маленького, человека. Общение с творчеством С.Я. Маршака способствует развитию интереса к книге и чтению. Чтение развивает мышление, воображение ребенка, обогащает его словарный запас. Произведения С.Я. Маршака расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок С.Я. Маршака Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века . Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор

Слайд 4

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса . Длительность – в течение месяца По количеству участников - групповой По продолжительности - краткосрочный

Слайд 5

Цель проекта : знакомство. закрепление и систематизация знаний сказок и стихов С.Я . Маршака Задачи : 1. Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака . 2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. 3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. На произведениях С.Я. Маршака показать, что добро побеждает зло. 4. Развивать творческие способности дошкольников.

Слайд 6

Этапы работы 1. Подготовительный этап На подготовительном этапе работы необходимо создать условия для реализации проекта, определить познавательное содержание для детей средней группы, мотивировать родителей на взаимодействие с воспитателями в рамках реализации проекта. Основные формы и методы работы на подготовительном этапе: Анкетирование и анализ анкетирования родителей по теме «Какие произведения С.Я. Маршака вы знаете? Какие произведения С.Я. Маршака вы читали своим детям?» Составление перспективного плана Организация предметно-развивающей среды

Слайд 7

2. Практическая реализация проекта Организация совместной образовательной деятельности с детьми по плану Формирование предметно-развивающей среды в группе с родителями и детьми Организация творческой и исследовательской деятельности детей с родителями в семье Презентация итогов проектной деятельности

Слайд 8

Аналитический этап проекта Презентация итогов проектной деятельности Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака Создании коллажа «Знакомство со сказками С.Я. Маршака» Организовать выставку детских рисунков «Моя любимая сказка дедушки Маршака» Оформить выставку «Книжный уголок С.Я. Маршака»

Слайд 9

Ожидаемый результат 1. Оснащение развивающей среды в группе: • Библиотека произведений С. Я. Маршака. • Подбор фонотеки, видеотеки произведений • Оформление выставки по произведениям С. Я. Маршака • Создание развивающих игр • Театрализованные игры 2. Активное участие родителей в реализации проекта. 3 . Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них. 4 . Инсценировать произведение или отрывок из него. 5 . Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака. 6 . Популяризация семейного чтения .

Слайд 10

Перспективный тематический план совместной образовательной деятельности с детьми и родителями по реализации педагогического проекта Тема недели Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Работа с родителями 1. «Что мы знаем о С.Я. Маршаке?» Беседа «В гости к дедушке Маршаку» Чтение произведений С.Я. Маршака «Детки в клетке» Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке» Аппликация по произведению «Детки в клетке» Анкетирование и анализ анкетирования родителей по теме «Какие произведения С.Я. Маршака вы знаете? Какие произведения С.Я. Маршака вы читали своим детям?»

Слайд 11

2 неделя «Самуил Яковлевич Маршак – детский писатель» Экскурсия в библиотеку «Неделя детской книги» Чтение «Тихая сказка» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Лепка «Ежики» . Изготовление книжек-малышек по сказкам С. Я. Маршака родителей вместе с детьми 3 неделя «Сказка о глупом мышонке» Рассматривание иллюстраций к «Сказке о глупом мышонке». Беседа с детьми по сказке. Театрализация сказки. Консультация для родителей «Д омашнее чтение произведений С. Я. Маршака» 4 неделя «Усатый-полосатый» Чтение сказки «Усатый-полосатый», Рассматривание иллюстраций Чтение и заучивание стихов. Создание мини-альбома «Мое любимое домашнее животное» Коллаж «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака» Оформить выставку «Книжный уголок С.Я. Маршака»

Слайд 12

Заключение 22 октября родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. Мы решили разработать краткосрочный проект по творчеству этого писателя. Она позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка . Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений.

Слайд 13

Анкета для родителей Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации программы социального развития и воспитания детей средней группы на материале познавательно-творческого проекта «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака» проводит анкетирование и просит вас откровенно ответить на вопросы, помочь определить нам наиболее эффективные формы взаимодействия. Считаете ли Вы важным для воспитания дошкольника чтения вслух произведений детских писателей (Да Нет Не знаю) Как вы считаете, должен ли ребенок знакомиться в детском саду с произведениями детских писателей? (Да Нет Не знаю) Каких детских писателей вы предпочитаете читать своим детям? ______________________________________________________________ Какие произведения С.Я. Маршака вы знаете?___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие произведения С.Я. Маршака вы читали своим детям?»___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бывали ли Вы с детьми в библиотеке (Да Нет) Не хотели бы Вы сводить своего ребенка в библиотеку, книжный магазин? (Да Нет) Как бы Вы отнеслись к экскурсии нашей группы в библиотеку с воспитателями? _________________ Готовы ли Вы тесно сотрудничать с детским садом по ознакомлению детей с произведениями детского писателя С.Я. Маршака? (Да Нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»

Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя...

Познавательно-творческий проект «Русское народное творчество»

Проект по русскому народному творчеству в старшей группе....

Познавательно-творческий проект "Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого"

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях....

Познавательно-творческий проект "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"

Цель проекта- развитие свободной творческой личности ребенка, формирование устойчивого интереса к чтению и художественной литературе через знакомство с произведениями К.И.Чуковского...

Кратковременный познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского» для детей 3 – 5 лет

знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя...

Познавательно – творческий проект на тему «Творчество Агнии Барто»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Познавательно-творческий проект "Русское народное творчество"

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....