Познавательно-творческий проект «Русское народное творчество»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Скоркина Екатерина Сергеевна

Проект по русскому народному творчеству в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo.pptx607.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект «Русское народное творчество» Подготовила Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №138» Скоркина Е.С.

Слайд 2

Описание материала : проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Русское народное творчество». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Этот проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов ;с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью; научит детей ориентироваться в различных видах росписи; воспитает интерес к народной культуре. Вид проекта : познавательно-творческий. Участники проекта : Дети, родители и воспитатели. Продолжительность : краткосрочный

Слайд 3

Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Слайд 4

Задачи: 1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; 2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством- дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью; 3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи; 4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей; 5.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров. Этапы реализации проекта: •Подготовительный •Основной •Заключительный

Слайд 5

1 этап-подготовительный. 1.Постановка цели и задач. 2.Определение методов исследования. 3.Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5.Подбор материала для продуктивной деятельности. 6.Выставка работ народного творчества воспитанников. 2 этап-основной. Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Включает в себя: 1.Работа с детьми. 2.Работа с родителями. Содержание 1.Просмотр презентаций : «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,« Филимоновские игрушки», «Дымка».

Слайд 6

2.«Умелые мастера»

Слайд 7

3.«Петушок», «Матрешка».

Слайд 8

4. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново .

Слайд 9

5. Создание своей росписи

Слайд 10

В работе с родителями: 1.Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Слайд 11

6. Итоговая выставка «Мы мастера»