Проект "Пушкинский день в детском саду"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Никифорова Ирина Петровна

Данный проект поможет приобщить   детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


http://museum-sch.nichost.ru/images/graphics/5.jpg

Проект

«Пушкинский день в детском саду»

старшая  группа  МДОУ №3 «Солнышко»

Воспитатель : Никифорова И.П.

http://www.xxlbook.ru/imgh1708528.png

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность 1 неделя.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель ,родители.

Проблема: Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей? Резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка.

Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта: -

нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

 приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

 развитие творческих способностей, фантазии детей;

 содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

 создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности,

развитие эмоциональной сферы,

психологическая и моральная подготовка к проблемам в школе и большом мире вообще,

 воспитание доброты, порядочности, смелости, уверенности в себе.

ЗАДАЧИ

1. Познакомить  с творчеством А.С. Пушкина .

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3.Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

4.Воспитывать чувство прекрасного по произведения поэта.

5.Воспитывать  патриотические чувства, гордость за Россию.

6.Формировать детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7.Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении и других видах деятельности.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной

ПОНЕДЕЛЬНИК

Содержание работы

-НОД Познавательное развитие

Тема: Знакомство с творчеством Пушкина.

- Выставка книг произведений А.С.Пушкина.

Познакомить с биографией А. С. Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом Пушкина. Обогатить представления детей о жизни поэта. Воспитывать интерес к творчеству и жизни поэта понимать значение творчества в жизни всей страны. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие любознательности, кругозора

ВТОРНИК

Содержание работы

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Рисование по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина»

Слушание аудиозаписи сказок А. С. Пушкина.

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Цель

Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, узнавать персонажи сказок.

Содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства. Учить самостоятельно, выбирать тему для рисунка, изображать задуманное.

Настроить детей, на красивое оформление работ.

Развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

СРЕДА

Содержание работы

Чтение худ. лит.

А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч… »

(заучивание)

Чтение, беседа и рассматривание книг.

Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний.

Цель

Учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста. Запоминать, рассказывать с выражением.

Выразительное чтение.

Уточнение и пояснение незнакомых слов.

Развивать мышление.

ЧЕТВЕРГ

Содержание работы

Игра «Найди предметы из сказок Пушкина.»

НОД «Путешествие по сказке о рыбаке и рыбке»

Цель: Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Закре пить умение развернуто отвечать на вопрос, используя в речи выразительные прилагательные, глаголы; учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения; планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).

Развивать связную речь, память совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки, способности к композиции.

воспитывать интерес к художественной литературе и эстетическое восприятие поэтического слова; формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Посещение детской библиотеки Имени А.С. Пушкина «Путешествие по сказкам Пушкина.»

Цель :Познакомить с библиотекой. Обогатить знания детей о творчестве Пушкина. Вызвать интерес к книге.

ПЯТНИЦА

Содержание работы

Рисование  «Золотая рыбка»

Цель: Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.

Закрепить умение рисовать зубной щеткой и пальцем. закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке” Развивать творческое воображение детей.   Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.

Дидактическая  игра «Собери картинку»

Элементы, персонажи сказок Пушкина.

Конкурс чтецов.

«Малые театральные встречи»

Цель

Формировать умение применять практические методы, способствующих решению поставленной проблемы, с использованием различных вариантов. Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, формировать творческие способности.

Учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки.

Выразительное чтение стихов детьми.

Заключительный этап:

Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»;

Выставка книг произведений А.С. Пушкина;

Музыкально-литературное развлечение, викторина   « В гостях у сказок А.С.Пушкина»;

Проведение итогов проектной деятельности .

                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...

Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?

Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...

Тематический день в детском саду для детей среднего возраста «Синичкин день»

  Данный тематический день формирует обобщенные пред­ставления о птицах, развивает интере­с к их жизни, расширяет знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных пр...

Тематический день в детском саду «Синичкин день» для детей ЗПР подготовительной группы

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно – эстетическое. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение х...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Средняя группа

Формирование представления детей о новогодних традицияхЗадачиПознакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним трад...