Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».
план-конспект занятия (старшая группа)

Липаткина Галина Владимировна

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день

в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Весёлая синица морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.  Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

 Игра- беседа «Перышки».

 Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

 Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)

 Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

 Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

 Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

 Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

 Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

 Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».

 Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).

 Пальчиковое упражнение «Дятел».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

 Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)

Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

 НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Прогулка 1: картотека.

 Вторая половина дня.

 Творческая игра «Синичка».

(Влетает синичка).

 Педагог: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

 Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся.  Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

 Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

 Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

 Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

 Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

 Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

Игра на внимание «Синицы».

Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».

Прогулка 2: картотека.

Вечер: Игра малой подвижности «Успей занять место».

Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

 Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».

Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.

 Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Досуг проведен с целью развития интереса к зимующим птицам, привлечения внимания детей к проблеме зимующих птиц, их выживания;  с целью воспитания доброжелательного отношения  к птицам, потр...

Сценарий тематического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Синичкин день"

Материал будет актуален для воспитателей ДОУ и музыкальных руководителей, а также для педагогов дополнительного образования....

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно &ndash...

Тематический день в детском саду для детей среднего возраста «Синичкин день»

  Данный тематический день формирует обобщенные пред­ставления о птицах, развивает интере­с к их жизни, расширяет знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных пр...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста "Синичкин день"

Беседа с детьми по плану тематической недели "Поможем птицам выжить"...