Главные вкладки

    Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
    проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_knizhkina_nedelya.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт педагогического проекта: Проект «Книжкина неделя»

    Проект: «Путешествие по «Книжкиной неделе» с остановкой на станции «Библиотека», для детей старшего дошкольного возраста

    Автор: Воспитатель Сычева Юлия Анатольевна ГБОУ Школа № 1161, корпус № 6, г. Москва
    Описание: Материал будет полезен и интересен воспитателям, педагогам младшего и дополнительного образования, родителям, старшим воспитателям.
    Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
    Задачи:
    - Познакомить детей с видами и назначением книг.
    - Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
    - Учить детей создавать книгу своими руками.
    - Развивать творчество, воображение, фантазию.
    - Создать условия для развития творческих способностей детей.
    - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
    - Познакомить детей с различными жанрами книг.
    - Дать детям знание о роли библиотеки.
    - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
    - Побуждать детей к сочинительству.
    - Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
    - Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
    - Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

    Проект «Книжкина неделя»
    Тип проекта: краткосрочный,
    Срок реализации: 2 недели.
    Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
    Вид проекта: художественно - творческий.
    Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
    Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
    - подбор методической и художественной литературы;
    - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
    - дидактические игры;
    - подбор мультфильмов; презентаций по теме;
    - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
    Необходимые условия для реализации проекта:
    - заинтересованность родителей и детей;
    - методические разработки.

    Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

    Методы проекта: 
    - игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
    - словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
    - практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
    - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

    Метод трех вопросов:
    Что знаем? 
    Знаем, что есть книги.
    Знаем, что они бывают разные.
    Что хотим узнать?
    Как появилась книга?
    Где хранятся книги?
    Какие, бывают книги?
    Что такое библиотека?
    И многое – многое другое.
    Где и как найдем ответы на вопросы?
    Поход в библиотеку;
    спросим ответ у взрослых;
    будем читать литературу.

    Задачи по работе с родителями:
    - Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
    - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
    - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

    Предполагаемый результат:
    - выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
    - совместные работы родителей и детей;
    - речевое творчество детей;
    - дидактические игры и пособия;
    - НОД;
    - игра – драматизация детей;
    - игра – драматизация родителей;
    - называют любимые произведения;
    - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
    - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
    - дети узнали о значении книги в жизни человека;
    - владеют понятием « Библиотека»;
    - знают о том, что нужно беречь книгу;
    - умеют самостоятельно изготавливать книги.

    Этапы проекта:
    Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.

    - речевое творчество детей;
    - дидактические игры и пособия;
    - НОД;
    - игра – драматизация детей;
    - игра – драматизация родителей;
    - называют любимые произведения;
    - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
    - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
    - дети узнали о значении книги в жизни человека;
    - владеют понятием « Библиотека»;
    - знают о том, что нужно беречь книгу;
    - умеют самостоятельно изготавливать книги.

    Этапы проекта:
    Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.

    Детям и родителям было дано домашнее задание:
    — перечитать любимые книжки,
    — изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».
    Совместные работы детей и родителей.

    1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
    Задачи: 
    - определить актуальные знания детей о книгах;
    - вызвать интерес к решению поставленной задачи.
    Формы организации работы 1 этапа:
    - планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
    - подбор методической и художественной литературы;
    - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
    - составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

    2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
    Задачи:
    - создание проблемной ситуации;
    - развивать выразительность речи;
    - развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
    - пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
    - воспитывать аккуратность при работе с книгой.

    Формы организации работы 2 этапа:
    - Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
    Формы работы с детьми.
    Тематические беседы:
    - Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
    - Беседа: «Из чего состоит книга?»
    - Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
    - Беседа «Книга - наш друг».
    - Беседа «Хочу все знать!»
    - Беседа  «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
    - Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
    - Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
    - Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.
    - Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

    - Опрос детей: «Моя любимая книга».
    Изготовление Книжки-самоделки тема: «Весна - идет, весне – дорогу»;

    Знакомство с пословицами:
    Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
    Испокон века книга растит человека.
    Кто читает, тот много знает

    Чтение художественной литературы:
    Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.

    «Муха - цокотуха».
    «Цветик – семицветик».
    Русских народных сказок, стихов, рассказов, выученных стихов, энциклопедий.

    Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша»

    Слушание песен на сказочную тематику.

    Художественно – продуктивная деятельность:
    - Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок на новый лад»;

    - лепка «Мой любимый герой сказки»;
    - аппликация «Закладка для книг»;

    - рисование «Мои любимые книжные герои»»;
    - рисование «Обложка любимой книги».

    Театрализованная деятельность: Игра – драматизация «Муха-цокотуха»

    Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
    Консультации для родителей:
    «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога М. Н. Звониловой»,
    Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
    Анкетирование: «Приобщение ребёнка к художественной литературе».
     

    Подборка детских произведений:
    - «Теремок»;
    - «Муха – цокотуха»;
    - «Цветик – семицветик».

    Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
    Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»
    Сюжетно-ролевые игры:
    « Библиотека», «Книжный магазин»

    Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

    Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;

    Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
    Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

    3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.
    Задачи: 
    - развивать творческие способности;
    - развивать интерес к чтению книг;
    - развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
    - развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности;
    - воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

    В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
    - В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
    - Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
    - Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
    - Были организованы для детей тематические выставки.
    - Дети научились ремонтировать книги.
    - Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
    - Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
    - Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
    - Совершили поход в библиотеку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

    Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

    Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

    Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

    Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

    Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

    Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

    Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

    Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

    Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

    Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

    Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

    Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...