Главные вкладки

    Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
    проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Ермошкина Татьяна Михайловна

    Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                        Паспорт педагогического проекта

    Тема:  «Игрушки»

    Название проекта: «Моя  любимая игрушка»

    Вид проекта: информационно - нравственный

    Тип проекта:  краткосрочный

    Участники проекта: воспитатель  и  дети  первой  младшей  группы, родители.

    Цель:  формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

    Задачи:  Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое  и  бережное отношение к игрушкам.

    Работа с детьми

    Привлечение родителей к участию в проекте

            Художественно-творческая деятельность

    • Беседы на темы «Зачем нужны  игрушки?»,  « Моя любимая игрушка»,              « Такие разные игрушки»,

    « Магазин игрушек»

    • Игровые  ситуации «Из чего сделаны наши игрушки»,       « Какие бывают игрушки».

    Игровое  упражнение «Большие и маленькие»

    • Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?»,

    « Угадай игрушку по описанию». Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики»

    • С/ р. игры « Купание кукол»,  «Поездка на поезде», «Магазин игрушек».

    • Рассматривание иллюстраций с     изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

    • Оформление  «домика» для домашних животных.

    • Чтение В. Сутеев «Кораблик»,    

      Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок»,  «Курочка  Ряба», «Колобок». Разучивание стихотворений   из книги   А. Барто «Игрушки».

    • Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

    • Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки»

    • Изготовление «бумажных» игрушек для выставки.
    • Лепка  «Яблочко для любимой игрушки»

     

    • Рисование « Подарок для любимой игрушки»

    • Игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка» (музыкальный руководитель)

    Планируемый  результат  проекта:  Пополнить  представление  детей  об игрушках, проявлять   интерес  и  желание  играть с игрушками,  развивать  речевую  активность детей, научить включать  в  сюжет  игры  различные  игрушки и  пытаться  осуществить  ролевый  диалог. Научить  детей  бережнее относиться  к  игрушкам. Оформить   выставку совместно с родителями  «Моя любимая игрушка»

    Приложение №1

                            Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки?»

    Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки»,Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.
    Развивать зрительную память, связную речь.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки,  лото «Игрушки».

    Ход :

    1.«У каждой игрушки свое место».

    Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
    - А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
    - А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
    -
     А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

    2.Игра «Что изменилось?».

    - Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

    3.Игра «Найди игрушку из такого же материала»

    - Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он  резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
    - Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
    - А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
    - Из чего еще делают игрушки?

    Приложение №2

                          Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?»

    Цель: Продолжать знакомить со стихами А. Барто;  развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности.  Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.  Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый. Развивать речь детей.

    Ход:

    Воспитатель:  Дети любят игрушки -
                             Так все говорят.
                              Ну, а разве игрушки
                              Не любят ребят?
    Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.
    Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.
    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу -
    Потому что он хороший.

    Мишка лапу оцарапал,
    Дай помажем йодом лапу!
    Кто у нас полечит мишку? Артем  и Андрюша  будут врачами. А ребята мишку пожалеют.
    Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.
                                             Вот как пляшут пальчики
                                             У девочек и мальчиков.
                                             Подошел к нам мишка,
                                             Мишка косолапый,
                                             Пальчики потрогать
                                             Хочет у ребяток.
                                             А мы пальцы спрятали,
                                             Спрятали, спрятали.
                                             Не заденешь лапою,
                                             Лапою мохнатою.
                                             Мишка наш довольным стал,

                                              мед свой кушать убежал.

    Идет бычок качается,
    Вздыхает на ходу:
    - Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду.
    Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (
    Музыкальная игра "Зашагали ножки")

     

    А сейчас я вам расскажу про лошадку:
    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.
    Кто хочет причесать лошадку?
    Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.
    Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.
     

    А вот этот самолет
    Так и просится в полет.

    Самолет построим сами,                  Дети разводят прямые руки в стороны.
    Понесемся над лесами,           
    Покачивают прямыми руками.
    Понесемся над лесами,
    А потом вернемся к маме.     
    Приседают на одно колено.

    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    - Тише Танечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч.
    Поиграем с мячиком.
    Раз, два, прыгай, мячик.
    Раз, два, и мы поскачем.
    Девочки и мальчики
    Прыгают, как мячики.
    Вот какие мячики,
    Девочки и мальчики.

    Зайку бросила хозяйка.
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не смог,
    Весь до ниточки промок.

    Давайте зайку пожалеем,
    И согреем.

    Купили в магазине
    Резиновую Зину,
    Резиновую Зину
    В корзине принесли.
    Она была разиней,
    Резиновая Зина,
    Упала из корзины,
    Измазалась в грязи.
    Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её умыть.
    Песня "Маме улыбаемся".
    Ой, лады, лады, лады!                    
    Дети хлопают в ладоши.
    Не боимся мы воды.                        
    Наклоняют головы вправо-влево.

    Чисто умываемся - вот так!             Проводят ладонями по лицу.
    Маме улыбаемся - вот так!                      
    Протягивают ладони перед собой и улыбаются.

    (Элементы сюжетно-ролевой игры "Купаем куклу").

    Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.

    Нет, напрасно мы решили
    Прокатить кота в машине:
    Кот кататься не привык -
    Опрокинул грузовик.
    Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.
    Игра "Кот и мыши".
    Мыши водят хоровод.                         
    Дети идут по кругу.
    На лежанке дремлет кот.
    - Тише, мыши, не шумите!                   
    Грозят друг другу пальчиком.
    Кота Ваську не будите.
    Как проснется Васька-кот -
    Разобьет весь хоровод.
    Шевельнул ушами кот -                      
    Убегают кто куда.
    И исчез весь хоровод!

    Спать пора! Уснул бычок,
    Лег в коробку на бочок.
    Сонный мишка лег в кровать,
    Только слон не хочет спать.
    Головой кивает слон,
    Он слонихе шлет поклон.
    Колыбельная (по выбору).

    Приложение №3

    В.  Сутеев  «Кораблик»

    Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

    Пришли на речку.

    — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

    — Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

    — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

    Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

    Стали думать. Думали-думали и придумали.

    Пошел Цыпленок и принес листочек.

    Мышонок — ореховую скорлупку.

    Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

    И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

    Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

    Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!

    Стихи А. Барто  из цикла «Игрушки»

    МИШКА

     Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

     Все равно его не брошу —

    Потому что он хороший.

     

    БЫЧОК

    Идет бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    — Ох, доска кончается.

    Сейчас я упаду!

     СЛОН

    Спать пора! Уснул бычок,

    Лег в коробку на бочок.

    Сонный мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой кивает слон,

    Он слонихе шлет поклон.

     

    САМОЛЕТ

    Самолет построим сами,

    Понесемся над лесами.

    Понесемся над лесами,

    А потом вернемся к маме.

     ЛОШАДКА

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

     Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости

    ГРУЗОВИК

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык —

    Опрокинул грузовик.

     МЯЧИК

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик. —

    Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

     

    ЗАЙКА

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    КОЗЛЕНОК

    У меня живет козленок,

    Я сама его пасу.

    Я козленка в сад зеленый

    Рано утром отнесу.

    Он заблудится в саду

    Я в траве его найду.

    КОРАБЛИК

    Матросская шапка,

     Веревка в руке,

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке,

    И скачут лягушки

    За мной по пятам

    И просят меня: —

    Прокати, капитан!источник


                                                                                   Приложение№4

    Дидактические игры

    "Узнай на ощупь"

    На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

    «Узнай игрушку по описанию»

    Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы.  Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

    «Угадай, что  звучит?»

    Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

    Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название. 


    «Чудесный мешочек.»

    Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр. 
    Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

    Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

    ВОЛШЕБНОЕ ЛЕТО педагогический проект вторая младшая группа

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ*Волшебное лето*Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, жи...

    Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

    Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

    Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

    Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

    педагогический проект в младшей группе "Мылики-пузырики"

    Большое  удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Воспитатели помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения ...

    Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

    Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...


     

    Комментарии

    Ефимова Светлана Борисовна

    Очень интересно, спасибо!

    Смирнова Алёна Леонидовна

    Замечательный проект! Спасибо!