Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
проект (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Оксана Юрьевна

 

Название проекта

Новогоднее путешествие по разным странам.

 

Тип проекта

 

 

Информационно-практико-ориентированный

 

 

Возрастная группа

 

 

Дети подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников

 

 

Наличие межпредметных связей

 

 

Интеграция по образовательным областям:

 

 

 

 

Физическое развитие.

 

Здоровье.

 

 

 

 

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 1

Колпинского района Санкт-Петербурга.

                                                                 ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

« Новый год шагает по планете»

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2013/03/68274992.jpg

 Автор : Воспитатель Кондрашова Оксана Юрьевна.  Подготовительная группа «Светлячки»

Название проекта

Новогоднее путешествие по разным странам.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Возрастная группа

Дети подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников

Наличие межпредметных связей

Интеграция по образовательным областям:

Физическое развитие.

Здоровье.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально- коммуникативное развитие

Безопасность

Социализация

Коммуникация

- Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами

- Развитие игровой деятельности;

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

  -Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и  эстетического вкуса.

Познавательное развитие.

Познание.

Сенсорное развитие детей;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование  элементарных математических представлений;

Формирование целостной  картины мира, расширение кругозора детей.

Художественно- эстетическое развитие

Чтение худ.литературы, изо, лепка, апплик-я, музыка.

Речевое развитие

Грамота.

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);    

 

-  Развитие детского творчества;

-  Приобщение к изобразительному искусству.   

-разучивание стихов на зимнюю тематику

-разучивание песен.

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

-  Развитие литературной речи;

-  Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и  эстетического вкуса.

- развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь.

-учить использовать в речи образные слова и выражения.

-обогащать лексику словами антонимами.

-развивать четкую и грамотно поставленную речь.

-закрепить знания о  времени года (зимних месяцах).

-активизировать память, воображение.

-учить детей отвечать на вопросы обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.

- учить делать выводы, умозаключения  во время обсуждения пословиц, поговорок и отгадывания загадок.

 

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования Нового года в России и других странах.

  Расширение представлений о том, как празднуют Новый год в разных странах нашей планеты.

Систематизировать знания детей о традициях празднования Нового Года и Рождества на Руси.

Образовательные:

- развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь.

-учить использовать в речи образные слова и выражения.

-обогащать лексику словами антонимами.

-развивать четкую и грамотно поставленную речь.

-закрепить знания о  времени года (зимних месяцах).

-активизировать память, воображение.

-учить детей отвечать на вопросы обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.

- учить делать выводы, умозаключения  во время обсуждения пословиц, поговорок и отгадывания загадок.

Воспитательные:

- Подвести детей к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям

 ( прощать обиды , дарить  подарки , научить делать пожелания  друг другу).

- учить создавать радостное настроение и дарить радость близким людям.

-совершенствовать речь и  воспитывать умение поддерживать беседу, понимать вопросы.

-воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга.

-воспитывать интерес и любознательность.

-воспитывать любовь к традициям своего народа.

Развивающие:

-  расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

- познакомить детей с новогодними  традициями России и других стран.

- формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, и историю возникновения.

- дать сведения о том, где живет Дед Мороз в России и других странах.

-познакомить с именами Дедов Морозов в других странах.

-развивать четкую и грамотно поставленную речь.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Специально организованные занятия

- Чтение художественной литературы:

-сказки народов мира,

 в т.ч. использование загадок, пословиц и поговорок.

- просмотр презентаций на тему:

«Как встречают Новый год в разных странах»,

«Где живет Дед Мороз».

«Дед Мороз и Санта-Клаус»

- Решение проблемных ситуаций;

- Беседы и рассказ воспитателя из личного опыта, рассказы детей;

- Рассматривание картин и иллюстраций.

В режимные моменты:

-беседы

-рассматривание иллюстраций, альбомов;

организация игровой деятельности:

 -дидактические и сюжетно-ролевые игры

-подвижные и хороводные игры

- просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов.

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- беседы с детьми и родителями;

Итоговое событие

Выставка работ на тему «Новогодняя сказка», волшебная  Книга – сказок.

Новогодний карнавал «Проделки Нехочухи, или Дед Мороз в Африке».

Форма презентации

Паспорт проекта



Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 1

Колпинского района Санкт-Петербурга.

                                                                 ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

« Новый год шагает по планете»

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2013/03/68274992.jpg

 Автор : Воспитатель Кондрашова Оксана Юрьевна.  Подготовительная группа «Светлячки»

Название проекта

Новогоднее путешествие по разным странам.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Возрастная группа

Дети подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников

Наличие межпредметных связей

Интеграция по образовательным областям:

Физическое развитие.

Здоровье.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально- коммуникативное развитие

Безопасность

Социализация

Коммуникация

- Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами

- Развитие игровой деятельности;

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

  -Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и  эстетического вкуса.

Познавательное развитие.

Познание.

Сенсорное развитие детей;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование  элементарных математических представлений;

Формирование целостной  картины мира, расширение кругозора детей.

Художественно- эстетическое развитие

Чтение худ.литературы, изо, лепка, апплик-я, музыка.

Речевое развитие

Грамота.

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);    

 

-  Развитие детского творчества;

-  Приобщение к изобразительному искусству.   

-разучивание стихов на зимнюю тематику

-разучивание песен.

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

-  Развитие литературной речи;

-  Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и  эстетического вкуса.

- развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь.

-учить использовать в речи образные слова и выражения.

-обогащать лексику словами антонимами.

-развивать четкую и грамотно поставленную речь.

-закрепить знания о  времени года (зимних месяцах).

-активизировать память, воображение.

-учить детей отвечать на вопросы обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.

- учить делать выводы, умозаключения  во время обсуждения пословиц, поговорок и отгадывания загадок.

 

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования Нового года в России и других странах.

  Расширение представлений о том, как празднуют Новый год в разных странах нашей планеты.

Систематизировать знания детей о традициях празднования Нового Года и Рождества на Руси.

Образовательные:

- развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь.

-учить использовать в речи образные слова и выражения.

-обогащать лексику словами антонимами.

-развивать четкую и грамотно поставленную речь.

-закрепить знания о  времени года (зимних месяцах).

-активизировать память, воображение.

-учить детей отвечать на вопросы обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.

- учить делать выводы, умозаключения  во время обсуждения пословиц, поговорок и отгадывания загадок.

Воспитательные:

- Подвести детей к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям

 ( прощать обиды , дарить  подарки , научить делать пожелания  друг другу).

- учить создавать радостное настроение и дарить радость близким людям.

-совершенствовать речь и  воспитывать умение поддерживать беседу, понимать вопросы.

-воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга.

-воспитывать интерес и любознательность.

-воспитывать любовь к традициям своего народа.

Развивающие:

-  расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

- познакомить детей с новогодними  традициями России и других стран.

- формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, и историю возникновения.

- дать сведения о том, где живет Дед Мороз в России и других странах.

-познакомить с именами Дедов Морозов в других странах.

-развивать четкую и грамотно поставленную речь.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Специально организованные занятия

- Чтение художественной литературы:

-сказки народов мира,

 в т.ч. использование загадок, пословиц и поговорок.

- просмотр презентаций на тему:

«Как встречают Новый год в разных странах»,

«Где живет Дед Мороз».

«Дед Мороз и Санта-Клаус»

- Решение проблемных ситуаций;

- Беседы и рассказ воспитателя из личного опыта, рассказы детей;

- Рассматривание картин и иллюстраций.

В режимные моменты:

-беседы

-рассматривание иллюстраций, альбомов;

организация игровой деятельности:

 -дидактические и сюжетно-ролевые игры

-подвижные и хороводные игры

- просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов.

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- беседы с детьми и родителями;

Итоговое событие

Выставка работ на тему «Новогодняя сказка», волшебная  Книга – сказок.

Новогодний карнавал «Проделки Нехочухи, или Дед Мороз в Африке».

Форма презентации

Паспорт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».

Тема проектаЗимние забавы Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-познавательный и игровойпо количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель)по продолжительност...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...

Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»

Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»...

Проект в подготовительной группе на тему: «Новый год у ворот».

Проект в подготовительной группе на тему:  «Новый год у ворот».Выполнила: Соколова О.В.,Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный с 19.12 по 30.12.2...