Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»
проект (старшая группа)

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_v_starshey_gruppe.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»

Наименование проекта “Птицы, которые нас окружают”

Актуальность проекта. Природа – это удивительный мир. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему, формируется умение делать открытия и удивляться им. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Цель проекта:Формировать общее представление дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Создавать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи проекта

Задачи для детей: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов, внешний вид, части тела). Расширять представления детей о птицах Карелии. Воспитывать интерес к живой природе, развивать с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц

Задачи для родителей: воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о “братьях наших меньших”.

Задачи для педагогов: выработать у детей активную позицию защитника природы.

Сроки реализации: Долгосрочный (сентябрь-апрель)

Вид проекта: Исследовательский, творческий, познавательно-речевой.

Особенности проекта: Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома “Интересные факты о птицах”

Итоги проекта: Систематизация знания детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам; желание заботится о пернатых; понимание их значимости в жизни людей; родитель, активно участвующих

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

5. Папка-передвижка. Консультация для родителей по теме: “Экологическое воспитание дошкольников в семье”.

6. Подвижные игры к проекту “Птицы, которые нас окружают”.

Основной этап

1. Проведение мероприятий в группах. Создание развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы. Составление графика посещения музея, экскурсии, целевых прогулок.

2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

1. Создание альбома “Интересные факты о птицах”

2. Выставка детских работ.

3. Подведение итогов (спортивно интеллектуальное мероприятие,

4. Интеллектуальная викторина по теме экология.

5. Интегрированное занятие 1 апреля - Международный день птиц.

Мероприятия проекта:

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Целевые прогулки к местам обитания птиц

Посещение краеведческого музея.

Занятия по экологии:

“Осенние заботы животных и птиц”

«Покормите птиц зимой».

Интегрированное занятие «1 апреля - Международный день птиц.

«Экологическая викторина».

Прослушивание фонограммы «Голоса птиц».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация. Тема «Синички и снегири на веточке рябины»

Аппликация. Тема «Перелетные птицы»

Аппликация. Тема «Осенняя фантазия» (животные и птицы из осенних листьев)

Рисование. Тема «Птицы на кормушке»

Рисование. Тема «Гаичка (Пухляк) символ года».

Рисование. Совместная работа детей и их родителей «Моя любимая птица».

Лепка. Тема «Ворона на камне»

Лепка по замыслу детей. Тема «Птица, которая мне понравилась в краеведческом музее».

Чтение художественной литературы

1. Р. н. с. «Гуси-лебеди»

2. В. Бианки Лесные домишки», «Грачи».

3. А. Майков «Ласточка»

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

5. Л. Н. Толстой «Лебеди»

6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

7. А. Н. Толстой «Желтухин».

8. Н. Носов «На горке»

9. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

10. В. Бианки «Синичкин календарь».

11. В. Даль «Старик – годовик».

12. М. Горький «Воробьишко»

13. Л. Н. Толстой «Птичка»

14. Ненецкая народная сказка «Кукушка»

15. С. Михалков «Зяблик».

16. Загадки о птицах

Музыкальное воспитание:

Хороводная игра: «Огородник и воробей», «Перелёт птиц».

Физическое воспитание:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Сова», «Где кто живет?», «Коршун и наседка», «Сокол и голуби», «Птичка и клетки», «Птицы», «Птички и кошка», «Прилетели птицы», «Где спрятался воробей», «Ласточки», «Скворцы и кошка», «Голуби и кот», «Филин и птицы», «Птица без гнезда».