Проект в подготовительной группе на тему: «Новый год у ворот».
проект (подготовительная группа)

Соколова Оксана Владимировна

Проект в подготовительной группе на тему:  «Новый год у ворот».

Выполнила: Соколова О.В.,

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный с 19.12 по 30.12.22г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. В результате опроса, проводимого  в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложнее всего ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для ребят.

Обоснование проблемы:

Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году — это народная традиция для создания атмосферы праздника.

Цель  проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:  Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Содействовать формированию умения выполнять аппликацию , правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;

Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

Ожидаемые результаты: У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях  в России и  в разных странах мира.

Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки.

Умеют лепить из пластилина , сгибают бумагу в разных направлениях,

Сочиняют небольшие новогодние истории,  

Бережно относятся к ели.

Методы проекта: беседы, чтение литературных произведений о новогоднем праздник, совместная с родителями творческая деятельность детей

Этапы реализации:

1 этап подготовительный

Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.

Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.

2 этап основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое праздник Новый год?»,  «Откуда елка к нам пришла?».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка "Елочка»,  Аппликация «Новогодний шар».

Конструктивно-модельная деятельность оригами «В лесу родилась ёлочка».

 Познавательное развитие

Наблюдения: «Как узнать ёлку», «Что есть у ели».

Чтение  художественной литературы.

С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза», В. Г. Сутеев «Ёлка».

Рассматривание картины и составление рассказа по ней  «Наряжаем ёлку» (Гербова).

3 этап заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.

2. Выставка поделок родителей с детьми "Мышкин год".

3. Новогодний утренник «Новый год в подводном царстве.»

Заключение

Проект «Новый год у ворот» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году. Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада»

2. интернет ресурсы 

 

                                                                          Приложение 1.

 

Беседа "Что такое Новый год?"

Восп: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

 

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

 

Восп: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?  Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?  Ответы детей.

Восп: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?  ответы детей.

Восп: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами.  Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Восп: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково? Ответы детей.

Восп: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Восп: Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Восп: А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Восп: А это Париж – столица Франции. Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Восп: А это, ребята. Токио – столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.  Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Восп: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети  рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

 

 

 

Беседа «Откуда елка к нам пришла?»

Ход :

Восп: Ребята, вы ничего не заметили в группе? Елочка стоит на столе.

Восп: Интересно, кто нам ее принес? Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка.

Восп: А давайте я вам расскажу о ней стихотворение, порадую гостью.

 

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом

Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета! (Т.Волгина)

 

Восп: Ребята,  откуда появилась елочка в нашей группе?  Конечно же эта елочка от Дедушки Мороза.  Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Традиции украшения новогодней елки, появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани кукол- красатулек. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Назовите ель ласковыми словами.

Восп: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

 

        - Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы. Прошло время, и маленькая  елочка  превратилась в лесную красавицу.

      И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:

- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.

      Человек задумался.

- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А на Новый год  я смастерю или куплю елку себе сам.

Итог: что мы наряжаем на новый год? (Елка)

А откуда приходит к нам елка? (Из лесу)

 

                                                                                                                                               Приложение 2.

НОВОГОДНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

 

                             Что такое Новый год? Е.Михайлова

 

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
 

 

     К.Чуковский

 

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
 

 

    Т.Волгина

 

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!

 

 

  С.Маршак

 

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.

 

 

"Как ослик, ёжик и медвежонок встречали новый год". Сергей Козлов.

Всю предновогоднюю неделю в полях бушевала вьюга. В лесу снегу намело столько что ни Ёжик, ни Ослик, ни Медвежонок всю неделю не могли выйти из дому.

Перед Новым годом вьюга утихла, и друзья собрались в доме у Ёжика.

— Вот что,— сказал Медвежонок,— у нас нет елки.

— Нет,— согласился Ослик.

— Не вижу, чтобы она у нас была,— сказал Ёжик. Он любил выражаться замысловато в праздничные дни.

— Надо пойти поискать,— сказал Медвежонок.

— Где же мы ее сейчас найдем? — удивился Ослик.— В лесу-то — темно…

— И сугробы какие!..— вздохнул Ёжик.

— И всё-таки надо идти за елкой,— сказал Медвежонок.

И все трое вышли из дома.

Вьюга утихла, но тучи еще не разогнало, и ни одной звездочки не было видно на небе.

— И луны нет! — сказал Ослик.— Какая тут елка?!

— А на ощупь? — сказал Медвежонок. И пополз по сугробам.

Но и на ощупь он ничего не нашел. Попадались только большие елки, но и они все равно бы не влезли в Ёжикин домик, а маленькие все с головой засыпало снегом.Вернувшись к Ёжику, Ослик с Медвежонком загрустили.

— Ну, какой это Новый год!..— вздыхал Медвежонок.

«Это если бы какой—нибудь осенний праздник, так елка, может быть, и не обязательна,— думал Ослик.— А зимой без елки — нельзя».

Ёжик тем временем вскипятил самовар и разливал чай по блюдечкам. Медвежонку он поставил баночку с медом, а Ослику – тарелку с лопушками.

О елке Ёжик не думал, но его печалило, что вот уже полмесяца, как сломались его часы—ходики, а часовщик Дятел обещался, да не прилетел.

— Как мы узнаем, когда будет двенадцать часов? — спросил он у Медвежонка.

— Мы почувствуем! — сказал Ослик.

— Это как же мы почувствуем? — удивился Медвежонок.

— Очень просто,— сказал Ослик.— В двенадцать часов нам будет уже ровно три часа хотеться спать!

— Правильно! — обрадовался Ёжик.

И, немного подумав, добавил: — А о елке вы не беспокойтесь.

В уголке мы поставим табуретку, я на нее встану, а вы на меня повесите игрушки.

— Чем не елка? — закричал Медвежонок.

Так они и сделали.

В уголок поставили табуретку, на табуретку встал

Ёжик и рас— пушил иголки.

— Игрушки — под кроватью,— сказал он.

Ослик с Медвежонком достали игрушки и повесили на верхние лапы Ёжику по большому засушенному одуванчику, а на каждую иголку — по маленькой еловой шишечке.

— Не забудьте лампочки! — сказал Ёжик.

И на грудь ему повесили три гриба—лисички, и они весело засветились — такие они были рыжие.

— Ты не устала, Елка? — спросил Медвежонок, усаживаясь и отхлебывая из блюдечка чай.

Ёжик стоял на табуретке, как настоящая елка, и улыбался.

— Нет,— сказал Ёжик.— А сколько сейчас времени?

Ослик дремал.

— Без пяти двенадцать! — сказал Медвежонок.— Как Ослик заснет, будет ровно Новый год.

— Тогда налей мне и себе клюквенного сока,— сказал Ёжик—Елка.

— Ты хочешь клюквенного сока? — спросил Мадвежонок у Ослика.

Ослик почти совсем спал.

— Теперь должны бить часы,— пробормотал он.

Ёжик аккуратно, чтобы не испортить засушенный одуванчик, взял в правую лапу чашечку с клюквенным соком а нижней, притоптывая, стал отбивать часы.

— Вам! бам! бам!— приговаривал он.

— Уже три,— сказал Медвежонок.— Теперь давай ударю я!

Он трижды стукнул лапой об пол и тоже сказал:

— Вам! бам! бам!.. Теперь твоя очередь, Ослик!

Ослик три раза стукнул об пол копытцем, но ничего не сказал.

— Теперь снова я! — крикнул Ёжик. И все, затаив дыхание, выслушали последние: «Бам! бам! бам!»

— Ура! — крикнул Медвежонок, и Ослик уснул совсем.

Скоро заснул и Медвежонок.

Только Ёжик стоял в уголке на табуретке и не знал, что ему делать. И он стал петь песни и пел их до самого утра, чтобы не уснуть и не сломать игрушки.

 

                          

                                "В гостях у дедушки Мороза. "Владимир Одоевский
Спит Маша и видит чудесный сон.Идёт будто лесом дремучим. Смотрит — перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест. Тряхнёт головой — от волос иней сыплется, духом дыхнёт — валит пар густой.
— А, — сказал он, — здорово, девочка милая! Спасибо, что в гости пришла, поможешь мне. А то мне, старичку, и отдохнуть пора: поди-ка приготовь для меня постель, да смотри — взбей хорошенько перину.
Привёл как будто дедушка Мороз Машу к себе домой и велит постель приготовить. Дом у Мороза Ивановича сделан весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам всё снежные звёздочки. На постели у него вместо перины лежал снег пушистый. Маша принялась взбивать снег, чтобы старику мягче было спать, и у неё, у бедняжки, руки окоченели и пальчики покраснели.
— Ничего, — сказал Мороз Иванович, — это хорошо. А посмотри, что у меня за диковина.
Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и Маша увидела, что под периной пробивается зелёная травка. Маше стало жаль зелёную травку.
— Зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет белый не пускаешь? — спросила она.
— Не выпускаю потому, что ещё не время: ещё травка в силу не вошла. Кабы вытянулась, то зима бы её захватила и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моей снежной периной, придёт весна, снежная перина моя растает, травка выглянет на свет, а потом заколосится, и будет славная рожь. Недаром говорят: снегу много — хлеба много.
Тут Маша и проснулась.

 

                                                       " Ёлка." Владимир Сутеев.

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

 

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит —

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

 

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран… Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка. Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала. Вернулся Бобик:

— Где Снеговик?

Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней. А любопытная Сорока за ними полетела. Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают. На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили. Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так. Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик. Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам. Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

 

 

                                                                                                                                                     Приложение 3.

 

Лепка «Елочка».

Ход :-Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)

- Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.

- А если холод? – Холодная.

- Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…

-Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.

 

Чародейкою Зимою        
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
 И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

 


- Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не  большие кусты стоят как  сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!

- Давайте и мы с вами попробуем запечатлеть такую красоту и создать чудесную заснеженную елку.

А творить сегодня мы будем в технике пластилинографии, то есть будем рисовать пластилином.

- Скажите мне, из каких цветов пластилина сделана эта елочка ?

Дети: белый цвет – снег, зеленый цвет – ели и коричневый цвет – ствол.

-С начала мы сделаем ствол нашей елочки.

Отрезаем от коричневого пластилина небольшой кусочек - раскатываем столбик и примазываем его к нашему картону по всей длине

- Теперь мы будем делать веточки для елочки. Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (показываю).

-Теперь разрезаем наш столбик на две одинаковые половинки. Прикладываем столбик к стволу елочки с одной стороны, слегка его прижимаем.

- А теперь я указательным пальцем размажем столбик вниз по всей длине (показываю).

- И так мы будем лепить все веточки ели с начало с одной стороны, а затем с другой, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки.

Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

Аппликация «Новогодний шар».

Ход :

В  группу вносят конверт с письмом. Воспитатель предлагает открыть конверт и прочитать письмо.

В письме Снеговик просит помочь ребят. Он спешил к Деду Морозу помогать украшать елку, взял с собой целую коробку шаров новогодних и случайно все их растерял по дороге. Дедушка Мороз очень огорчится этому. И теперь он не знает, что делать.

- Ребята, а как мы сможем помочь Снеговику? У нас ведь на данный момент нет с собой шаров, где мы можем их взять? А Снеговик будет проезжать мимо нашего сада очень скоро. Действительно, ребята мы можем изготовить их своими руками.

Восп: Ребята, прежде, чем мы начнем изготавливать наши елочные новогодние шары, предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка .

- Предлагаю вам выбрать фон (шаблоны шаров разного цвета); перед вами на столах лежат ватные палочки, вата, клей, ножницы, декоративные снежинки.

- Ребята, возьмите ватные палочки и ножницы. Нам понадобятся только ватные кончики, поэтому аккуратно надо их отрезать. Показ образца.

- После проделанной работы, мы начинаем выкладывать елочку из вырезанных ватных палочек. Показ образца.

- А, для чего нам пригодится вата? (ответы детей)

- Да, верно. Вата заменит нам снег, можно украсить по вашему желанию.

Воспитатель направляет и помогает. Когда шары будут готовы, можно украсить их декоративными снежинками. В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Восп: молодцы, ребята, какие новогодние шары у вас получились. Снеговик будет очень рад нашей помощи. И к тому же, он скоро появится в нашем саду и мы сможем их передать для украшения елочки Дедушке Морозу. Уборка материала и рабочего места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.podg_.gr_._2.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе на тему:  «Новый год у ворот».

Выполнила: Соколова О.В.,

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный с 19.12 по 30.12.22г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. В результате опроса, проводимого  в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложнее всего ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для ребят.

Обоснование проблемы:

Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году — это народная традиция для создания атмосферы праздника.

Цель  проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:  Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Содействовать формированию умения выполнять аппликацию , правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;

Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

Ожидаемые результаты: У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях  в России и  в разных странах мира.

Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки.

Умеют лепить из пластилина , сгибают бумагу в разных направлениях,

Сочиняют небольшие новогодние истории,  

Бережно относятся к ели.

Методы проекта: беседы, чтение литературных произведений о новогоднем праздник, совместная с родителями творческая деятельность детей

Этапы реализации:

1 этап подготовительный

Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.

Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.

2 этап основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое праздник Новый год?»,  «Откуда елка к нам пришла?».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка "Елочка»,  Аппликация «Новогодний шар».

Конструктивно-модельная деятельность оригами «В лесу родилась ёлочка».

 Познавательное развитие

Наблюдения: «Как узнать ёлку», «Что есть у ели».

Чтение  художественной литературы.

С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза», В. Г. Сутеев «Ёлка».

Рассматривание картины и составление рассказа по ней  «Наряжаем ёлку» (Гербова).

3 этап заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.

2. Выставка поделок родителей с детьми "Мышкин год".

3. Новогодний утренник «Новый год в подводном царстве.»

Заключение

Проект «Новый год у ворот» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году. Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада»

2. интернет ресурсы maam.ru, ns portal

                                                                          Приложение 1.

Беседа "Что такое Новый год?"

Восп: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

Восп: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?  Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?  Ответы детей.

Восп: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?  ответы детей.

Восп: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами.  Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Восп: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково? Ответы детей.

Восп: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Восп: Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Восп: А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Восп: А это Париж – столица Франции. Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Восп: А это, ребята. Токио – столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.  Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Восп: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети  рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

Беседа «Откуда елка к нам пришла?»

Ход :

Восп: Ребята, вы ничего не заметили в группе? Елочка стоит на столе.

Восп: Интересно, кто нам ее принес? Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка.

Восп: А давайте я вам расскажу о ней стихотворение, порадую гостью.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом

Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета! (Т.Волгина)

Восп: Ребята,  откуда появилась елочка в нашей группе?  Конечно же эта елочка от Дедушки Мороза.  Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Традиции украшения новогодней елки, появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани кукол- красатулек. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Назовите ель ласковыми словами.

Восп: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

        - Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы. Прошло время, и маленькая  елочка  превратилась в лесную красавицу.

      И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:

- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.

      Человек задумался.

- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А на Новый год  я смастерю или куплю елку себе сам.

Итог: что мы наряжаем на новый год? (Елка)

А откуда приходит к нам елка? (Из лесу)

                                                                                                                                               Приложение 2.

НОВОГОДНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

                             Что такое Новый год? Е.Михайлова

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

     К.Чуковский

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

    Т.Волгина

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!

  С.Маршак

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.

"Как ослик, ёжик и медвежонок встречали новый год". Сергей Козлов.

Всю предновогоднюю неделю в полях бушевала вьюга. В лесу снегу намело столько что ни Ёжик, ни Ослик, ни Медвежонок всю неделю не могли выйти из дому.

Перед Новым годом вьюга утихла, и друзья собрались в доме у Ёжика.

— Вот что,— сказал Медвежонок,— у нас нет елки.

— Нет,— согласился Ослик.

— Не вижу, чтобы она у нас была,— сказал Ёжик. Он любил выражаться замысловато в праздничные дни.

— Надо пойти поискать,— сказал Медвежонок.

— Где же мы ее сейчас найдем? — удивился Ослик.— В лесу-то — темно…

— И сугробы какие!..— вздохнул Ёжик.

— И всё-таки надо идти за елкой,— сказал Медвежонок.

И все трое вышли из дома.

Вьюга утихла, но тучи еще не разогнало, и ни одной звездочки не было видно на небе.

— И луны нет! — сказал Ослик.— Какая тут елка?!

— А на ощупь? — сказал Медвежонок. И пополз по сугробам.

Но и на ощупь он ничего не нашел. Попадались только большие елки, но и они все равно бы не влезли в Ёжикин домик, а маленькие все с головой засыпало снегом.Вернувшись к Ёжику, Ослик с Медвежонком загрустили.

— Ну, какой это Новый год!..— вздыхал Медвежонок.

«Это если бы какой—нибудь осенний праздник, так елка, может быть, и не обязательна,— думал Ослик.— А зимой без елки — нельзя».

Ёжик тем временем вскипятил самовар и разливал чай по блюдечкам. Медвежонку он поставил баночку с медом, а Ослику – тарелку с лопушками.

О елке Ёжик не думал, но его печалило, что вот уже полмесяца, как сломались его часы—ходики, а часовщик Дятел обещался, да не прилетел.

— Как мы узнаем, когда будет двенадцать часов? — спросил он у Медвежонка.

— Мы почувствуем! — сказал Ослик.

— Это как же мы почувствуем? — удивился Медвежонок.

— Очень просто,— сказал Ослик.— В двенадцать часов нам будет уже ровно три часа хотеться спать!

— Правильно! — обрадовался Ёжик.

И, немного подумав, добавил: — А о елке вы не беспокойтесь.

В уголке мы поставим табуретку, я на нее встану, а вы на меня повесите игрушки.

— Чем не елка? — закричал Медвежонок.

Так они и сделали.

В уголок поставили табуретку, на табуретку встал

Ёжик и рас— пушил иголки.

— Игрушки — под кроватью,— сказал он.

Ослик с Медвежонком достали игрушки и повесили на верхние лапы Ёжику по большому засушенному одуванчику, а на каждую иголку — по маленькой еловой шишечке.

— Не забудьте лампочки! — сказал Ёжик.

И на грудь ему повесили три гриба—лисички, и они весело засветились — такие они были рыжие.

— Ты не устала, Елка? — спросил Медвежонок, усаживаясь и отхлебывая из блюдечка чай.

Ёжик стоял на табуретке, как настоящая елка, и улыбался.

— Нет,— сказал Ёжик.— А сколько сейчас времени?

Ослик дремал.

— Без пяти двенадцать! — сказал Медвежонок.— Как Ослик заснет, будет ровно Новый год.

— Тогда налей мне и себе клюквенного сока,— сказал Ёжик—Елка.

— Ты хочешь клюквенного сока? — спросил Мадвежонок у Ослика.

Ослик почти совсем спал.

— Теперь должны бить часы,— пробормотал он.

Ёжик аккуратно, чтобы не испортить засушенный одуванчик, взял в правую лапу чашечку с клюквенным соком а нижней, притоптывая, стал отбивать часы.

— Вам! бам! бам!— приговаривал он.

— Уже три,— сказал Медвежонок.— Теперь давай ударю я!

Он трижды стукнул лапой об пол и тоже сказал:

— Вам! бам! бам!.. Теперь твоя очередь, Ослик!

Ослик три раза стукнул об пол копытцем, но ничего не сказал.

— Теперь снова я! — крикнул Ёжик. И все, затаив дыхание, выслушали последние: «Бам! бам! бам!»

— Ура! — крикнул Медвежонок, и Ослик уснул совсем.

Скоро заснул и Медвежонок.

Только Ёжик стоял в уголке на табуретке и не знал, что ему делать. И он стал петь песни и пел их до самого утра, чтобы не уснуть и не сломать игрушки.

                           

                                "В гостях у дедушки Мороза. "Владимир Одоевский
Спит Маша и видит чудесный сон.Идёт будто лесом дремучим. Смотрит — перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест. Тряхнёт головой — от волос иней сыплется, духом дыхнёт — валит пар густой.
— А, — сказал он, — здорово, девочка милая! Спасибо, что в гости пришла, поможешь мне. А то мне, старичку, и отдохнуть пора: поди-ка приготовь для меня постель, да смотри — взбей хорошенько перину.
Привёл как будто дедушка Мороз Машу к себе домой и велит постель приготовить. Дом у Мороза Ивановича сделан весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам всё снежные звёздочки. На постели у него вместо перины лежал снег пушистый. Маша принялась взбивать снег, чтобы старику мягче было спать, и у неё, у бедняжки, руки окоченели и пальчики покраснели.
— Ничего, — сказал Мороз Иванович, — это хорошо. А посмотри, что у меня за диковина.
Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и Маша увидела, что под периной пробивается зелёная травка. Маше стало жаль зелёную травку.
— Зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет белый не пускаешь? — спросила она.
— Не выпускаю потому, что ещё не время: ещё травка в силу не вошла. Кабы вытянулась, то зима бы её захватила и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моей снежной периной, придёт весна, снежная перина моя растает, травка выглянет на свет, а потом заколосится, и будет славная рожь. Недаром говорят: снегу много — хлеба много.
Тут Маша и проснулась.

                                                       " Ёлка." Владимир Сутеев.

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит —

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран… Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка. Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала. Вернулся Бобик:

— Где Снеговик?

Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней. А любопытная Сорока за ними полетела. Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают. На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили. Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так. Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик. Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам. Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

                                                                                                                                                     Приложение 3.

Лепка «Елочка».

Ход :-Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)

- Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.

- А если холод? – Холодная.

- Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…

-Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.

Чародейкою Зимою        
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
 И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...


- Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не  большие кусты стоят как  сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!

- Давайте и мы с вами попробуем запечатлеть такую красоту и создать чудесную заснеженную елку.

А творить сегодня мы будем в технике пластилинографии, то есть будем рисовать пластилином.

- Скажите мне, из каких цветов пластилина сделана эта елочка ?

Дети: белый цвет – снег, зеленый цвет – ели и коричневый цвет – ствол.

-С начала мы сделаем ствол нашей елочки.

Отрезаем от коричневого пластилина небольшой кусочек - раскатываем столбик и примазываем его к нашему картону по всей длине

- Теперь мы будем делать веточки для елочки. Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (показываю).

-Теперь разрезаем наш столбик на две одинаковые половинки. Прикладываем столбик к стволу елочки с одной стороны, слегка его прижимаем.

- А теперь я указательным пальцем размажем столбик вниз по всей длине (показываю).

- И так мы будем лепить все веточки ели с начало с одной стороны, а затем с другой, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки.

Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Самостоятельная деятельность детей.

Аппликация «Новогодний шар».

Ход :

В  группу вносят конверт с письмом. Воспитатель предлагает открыть конверт и прочитать письмо.

В письме Снеговик просит помочь ребят. Он спешил к Деду Морозу помогать украшать елку, взял с собой целую коробку шаров новогодних и случайно все их растерял по дороге. Дедушка Мороз очень огорчится этому. И теперь он не знает, что делать.

- Ребята, а как мы сможем помочь Снеговику? У нас ведь на данный момент нет с собой шаров, где мы можем их взять? А Снеговик будет проезжать мимо нашего сада очень скоро. Действительно, ребята мы можем изготовить их своими руками.

Восп: Ребята, прежде, чем мы начнем изготавливать наши елочные новогодние шары, предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка .

- Предлагаю вам выбрать фон (шаблоны шаров разного цвета); перед вами на столах лежат ватные палочки, вата, клей, ножницы, декоративные снежинки.

- Ребята, возьмите ватные палочки и ножницы. Нам понадобятся только ватные кончики, поэтому аккуратно надо их отрезать. Показ образца.

- После проделанной работы, мы начинаем выкладывать елочку из вырезанных ватных палочек. Показ образца.

- А, для чего нам пригодится вата? (ответы детей)

- Да, верно. Вата заменит нам снег, можно украсить по вашему желанию.

Воспитатель направляет и помогает. Когда шары будут готовы, можно украсить их декоративными снежинками. В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Восп: молодцы, ребята, какие новогодние шары у вас получились. Снеговик будет очень рад нашей помощи. И к тому же, он скоро появится в нашем саду и мы сможем их передать для украшения елочки Дедушке Морозу. Уборка материала и рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Новый год».

Цель:  Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздн...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Новый год у ворот»

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 2 декабря – 30 декабря), краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Домини...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Новый год у ворот»

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Одна...

Краткосрочный проект второй младшей группе на тему: «Новый год у ворот»

Сроки реализации проекта: 1 недели (с 1 декабря – 8 декабря), краткосрочный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель...