Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Любимова Наталья  Александровна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год»

НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Тема «Новый год».

Цели: упражнение в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картине, используя метод технологии ТРИЗ; самостоятельно описывать функции предмета с помощью дидактической игры «Чудесные вещи», объединять все сказанное в продуктивной деятельности. Развивать фантазию и воображение, логическое мышление, связную речь. Воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, изобретательность и общительность.

Материал и средства: мольберт, картина с изображением комнаты в Новогодней обстановке, Дидактическая игра «Чудесные вещи», белые и затонированые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Вокруг мольберта посадить детей на стульчики.

На мольберт прикрепить картину про новый год.

Воспитатель: внимание мальчики и девочки. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Дети: зима.

Вос-ль: а какой самый долгожданный праздник зимы?

Дети: Новый год.

Вос-ль: вот тут у нас картина про Новый год. Видите ее? (да). Давайте поговорим про нее и про Новый год, а поможет нам волшебник «я только слышу». Ребята, а какие звуки вы слышите на этой картине?

Ответы детей. ..

Вос-ль: Ребята, а ведь можно слышать не только то, что на картине, а точто за пределами ее. Например: как ветер дует, как в соседней комнате мама говорит и др. А вы, что-нибудь слышите?

Ответы детей.. .

Вос-ль: молодцы! Вот видите, как много разного мы услышали, а помог нам в этом добрый волшебник «я только слышу».

А теперь ребята, мы с вами засиделись – пора и размяться.

Физкультминутка «про снег».

Мы ладошки выставляем (дети выставляют ладошками вверх,

Ловить снежинки начинаем! (дети начинают «хватать» снег руками, можно с прыжками) .

Раз поймали, два поймали (дети ловят) и конечно не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз) .

И растут везде сугробы (дети показывают руками «сугробы») .

Снег в ладошки наберем (дети показывают, как они набирают двумя руками снег)

И лепить снежки начнем! («лепят» снежки) .

Лепим, лепим, лепим ком (продолжают лепить)

И бросаем вверх потом! (подбрасывают вверх) .

Поиграли без забот, а теперь спешим к работе.

Вос-ль: ребята, мы сейчас с вами в чего играли? (снег)

Ответы детей…

Вос-ль: а что мы с вами из снега делали? (ком)

Ответы детей…

Вос-ль: что получиться из нескольких комочков? (снеговик)

Ответы детей…

Вос-ль: ребята, давайте с вами вместе сделаем необыкновенного снеговика, а поможет нам с вами игра «Чудесные вещи».

(предварительно выложить карточки, чтобы дети сами выбирали нужную карточку) .

Сначало мы узнаем какой формы будет наш снеговик.

Дети: (вытащив карточку) снеговик будет … формы.

Вос-ль: хорошо ли, что он у на такой формы?

Дети: …

Вос-ль: а из чего же будет сделан наш снеговик?

Дети: (вытащив карточку) Наш снеговик будет сделан из …

Вос-ль: удобно будет из … делать снеговика? Почему?

Дети: …

Вос-ль: Теперь узнаем, чем будет пахнуть наш снеговик?

Дети: …

Вос-ль: Хороший запах для него? Почему?

Дети: …

Вос-ль: С каким звуком наш снеговик будет? Хорошо или плохо?

Дети: …

Вос-ль: И наконец, как он будет двигаться?

Дети:.

Вос-ль: вот видите какой у нас с вами получился необычный снеговик. А теперь хотелось, чтобы, кто-то из вас сказал полным ответом, какой снеговик.

Дети: …

Вос-ль: а теперь ребята, давайте нарисуем нашего снеговика.

Дети садятся за столы, берут необходимый материал и под музыку (включить) начинают рисовать.

Вос-ль: Ну, ребята, получились у нас снеговики? А давайте посмотрим, у кого более точно с условиями получилось?

НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Тема «Новый год».

Цели: упражнение в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картине, используя метод технологии ТРИЗ; самостоятельно описывать функции предмета с помощью дидактической игры «Чудесные вещи», объединять все сказанное в продуктивной деятельности. Развивать фантазию и воображение, логическое мышление, связную речь. Воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, изобретательность и общительность.

Материал и средства: мольберт, картина с изображением комнаты в Новогодней обстановке, Дидактическая игра «Чудесные вещи», белые и затонированые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Вокруг мольберта посадить детей на стульчики.

На мольберт прикрепить картину про новый год.

Воспитатель: внимание мальчики и девочки. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Дети: зима.

Вос-ль: а какой самый долгожданный праздник зимы?

Дети: Новый год.

Вос-ль: вот тут у нас картина про Новый год. Видите ее? (да). Давайте поговорим про нее и про Новый год, а поможет нам волшебник «я только слышу». Ребята, а какие звуки вы слышите на этой картине?

Ответы детей. ..

Вос-ль: Ребята, а ведь можно слышать не только то, что на картине, а точто за пределами ее. Например: как ветер дует, как в соседней комнате мама говорит и др. А вы, что-нибудь слышите?

Ответы детей.. .

Вос-ль: молодцы! Вот видите, как много разного мы услышали, а помог нам в этом добрый волшебник «я только слышу».

А теперь ребята, мы с вами засиделись – пора и размяться.

Физкультминутка «про снег».

Мы ладошки выставляем (дети выставляют ладошками вверх,

Ловить снежинки начинаем! (дети начинают «хватать» снег руками, можно с прыжками) .

Раз поймали, два поймали (дети ловят) и конечно не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз) .

И растут везде сугробы (дети показывают руками «сугробы») .

Снег в ладошки наберем (дети показывают, как они набирают двумя руками снег)

И лепить снежки начнем! («лепят» снежки) .

Лепим, лепим, лепим ком (продолжают лепить)

И бросаем вверх потом! (подбрасывают вверх) .

Поиграли без забот, а теперь спешим к работе.

Вос-ль: ребята, мы сейчас с вами в чего играли? (снег)

Ответы детей…

Вос-ль: а что мы с вами из снега делали? (ком)

Ответы детей…

Вос-ль: что получиться из нескольких комочков? (снеговик)

Ответы детей…

Вос-ль: ребята, давайте с вами вместе сделаем необыкновенного снеговика, а поможет нам с вами игра «Чудесные вещи».

(предварительно выложить карточки, чтобы дети сами выбирали нужную карточку) .

Сначало мы узнаем какой формы будет наш снеговик.

Дети: (вытащив карточку) снеговик будет … формы.

Вос-ль: хорошо ли, что он у на такой формы?

Дети: …

Вос-ль: а из чего же будет сделан наш снеговик?

Дети: (вытащив карточку) Наш снеговик будет сделан из …

Вос-ль: удобно будет из … делать снеговика? Почему?

Дети: …

Вос-ль: Теперь узнаем, чем будет пахнуть наш снеговик?

Дети: …

Вос-ль: Хороший запах для него? Почему?

Дети: …

Вос-ль: С каким звуком наш снеговик будет? Хорошо или плохо?

Дети: …

Вос-ль: И наконец, как он будет двигаться?

Дети:.

Вос-ль: вот видите какой у нас с вами получился необычный снеговик. А теперь хотелось, чтобы, кто-то из вас сказал полным ответом, какой снеговик.

Дети: …

Вос-ль: а теперь ребята, давайте нарисуем нашего снеговика.

Дети садятся за столы, берут необходимый материал и под музыку (включить) начинают рисовать.

Вос-ль: Ну, ребята, получились у нас снеговики? А давайте посмотрим, у кого более точно с условиями получилось?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Новый год"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Новый год"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Задачи: Обучающие: - Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «На полянке». Звуковая культура речи; работа над предложением»."

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с элементами обучения грамоте. Дети в игровой форме учатся строить предложения, закрепляют позицию звука в слове. Занятие построено в форме п...