Главные вкладки

    Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"
    проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.
    Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
    - развивают связную речь
    - развивают слух и произношение;
    - формируют понятие «добро и зло»;
    - прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
    - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx25.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект для младшей группы

    «В гостях у сказки»

    Тип проекта: художественно – эстетический.

    Участники проекта: дети младшей группы (3 – 4 года), родители, воспитатели.

    Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

    Руководитель проекта: воспитатель Карсонова Татьяна Юрьевна.

    Актуальность проекта:

    Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
    Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
    - развивают связную речь
    - развивают слух и произношение;
    - формируют понятие «добро и зло»;
    - прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
    - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

    Но, к сожалению, в настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро.

    Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги.

    Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к чтению, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы приобщения к чтению художественной литературы.

    Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

    Задачи проекта:

    1. Образовательные: создать необходимые условия для знакомства со сказками; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей; формировать умение пересказывать сказки.

    2. Развивающие: развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

    3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; пробуждать интерес к сказкам.

    Предполагаемый результат:

    • получение дополнительных знаний о сказках;

    • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

    • организация выставки рисунков «Моя любимая сказка»;

    • развитие детского художественного творчества.

    Предусматривались следующие этапы реализации проекта:

    Подготовительный:

    — формулировка цели и задач проекта;

    — составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;

    — чтение русских народных сказок дома и в саду;

    — рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

    Основной:

    — знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

    — просмотр мультфильмов по сказкам;

    — чтение стихов про героев сказок;

    — инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов  театров;

    — разучивание потешек;

    — дидактические игры;

    — загадывание загадок по сказкам;

    — подвижные игры;

    — раскрашивание персонажей сказок;

    — выполнение совместной аппликации по сказке «Теремок»;

    — выполнение совместной лепке «Угощения для героев сказок»;

    — рассказывание сказок с помощью схем;

    — строительство теремка, его заселение «жителями»;

    — настольные игры;

    — выставка книг по русским народным сказкам;

    Заключительный:

    — выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

    — инсценирование сказки «Теремок».

    Свою работу над проектом  мы начали с составления плана реализации проекта «В гостях у сказки».

    Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

    А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок: «Мишка», «Зайка»; заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.

    Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр»,  «Театр шапочек», «Театр живой руки».

    С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

    Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

    Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома  и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

    Дети принимали активное участие в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр использовали шапочки для героев.

    Вместе с детьми создали аппликацию по русской народной сказке «Теремок».

    Дети с удовольствием принимали участие в лепке «Угощения для героев сказок».

     В самостоятельной деятельности:

    — дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

    — играли в игру «Волшебные сказки»;

    — строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

    С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».

    Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.

    Активное участие принимали родители и дети в создании выставки рисунков «Моя любимая сказка».

    Инсценировали сказку «Теремок».

    В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

    Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

    Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

    Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

    ВОЛШЕБНОЕ ЛЕТО педагогический проект вторая младшая группа

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ*Волшебное лето*Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, жи...

    педагогический проект в младшей группе "Мылики-пузырики"

    Большое  удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Воспитатели помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения ...

    2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

    Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 23 января – 22 февраляПо количеству участников: групповойУчастники: дет...

    Педагогический проект для старшей группы "Путешествие по сказкам"

    В современное время, родители ччасто отдают предпочтение мультфильмам, нежели сказкам. Происходит это потому ччто, так проще, мультики включил и все, малыш вас не трогает и вы заняты своим делом. А во...