Педагогический проект для старшей группы "Путешествие по сказкам"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

В современное время, родители ччасто отдают предпочтение мультфильмам, нежели сказкам. Происходит это потому ччто, так проще, мультики включил и все, малыш вас не трогает и вы заняты своим делом. А вот сказки нужно, ведь, читать, так еще и отвечать на вопросы ребенка.

Именно поэтому, мы затрагиваем данную тему.поскольку чтение художественной литературы необходимо для развития моральных качеств малыша. Также, важно читать с интонаций, ибо ребенок реагирует на эмоции, тон голоса.

В проекте мы познакомим детей с небольшим количчеством сказок и закрепим их знания поделками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Подготовил воспитатель Ноздрань.И.Г  МБДОУ №243 г.Ростов-на-Дону

Наименование проекта.

«Путешествие по сказкам»

Актуальность проекта

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У  родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей, свидетельствуют, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому, благодаря данному проекту мы постараемся заинтересовать родителей и детей, в уделении большего времени прочтению  художественной литературы.

Участники проекта.

воспитатели, дети старшей группы, родители, муз.руководитель

Цель проекта

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта.

Для детей:

  • Совместно с родителями создать стенд «Наш дом для сказок»
  • Научиться, внимательно слушать и анализировать сказку
  • Пересказывать произведения,различать и рассказывать о героях сказок
  • Познакомиться с различными сказочными произведениями.
  • Совместно с родителями подготовить костюм и атрибуты для спектакля.

Для родителей:

  • Совместно с детьми создать стенд «Наш дом для сказок».
  • Оказывать помощь сотрудникам ДОО в подборе информации к тематике проекта.
  • Совместно с детьми создать атрибуты и костюмы к спектаклю.

Для воспитателя:

  • Знакомить детей  с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание.
  • Развивать речевые навыки детей.
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей  через устное народное творчество.

Сроки реализации.

Краткосрочный

Вид проекта.

Творческий

Продукт проекта.

  • Выставка рисунков и поделок «Мир сказок».
  •  Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы.
  • Фото-стенд.

Итоги проекта.

  • Проявляет любовь к сказкам и театральной деятельности.
  • Знает и называет прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.
  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  • Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
  • Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
  • Проведена выставка рисунков и поделок.
  • Показана сказка  для  детей младшей группы.

Подготовительный этап.

  • Мотивация детей и родителей
  • Анкетирование родителей на тему «Для чего читать сказки детям»
  • Постановка цели и формулирование задач.
  • Определение форм и методов работы.
  • Подбор методической литературы.
  • Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).

Основной этап.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Принимают участие в анкетировании

Анкетирование родителей на тему «Для чего читать сказки детям».

Участвуют в консультациях педагога

Консультации ; «Роль сказки в жизни ребёнка», «сказка плохому не научит».

Знакомятся с папкой передвижкой

Папка – передвижка «Сказка в жизни ребёнка».

Совместно с педагогом участвуют в беседе

Оказывают помощь в подборе иллюстраций и информаций к беседам

Организует с детьми беседы:

«Что такое сказка? Моя любимая сказка» ,«Волшебные сказки», «Какие бывают сказки»,              «Какие бывают герои», «Каким бы ты хотел стать героем и почему?»            «Какие сказки вы знаете?»

Участвуют в занятиях

Организует НОД с детьми:

Рисование -раскрашивание «Герои сказок»;

- Конструирование «Сказочный Цветик-Семецветик»;

- Лепка « Мой зайчик-попрыгайчик»;

- Аппликация «Царство волшебных зверей», «Ворона и лисица».

Принимают участие в играх

Совместно с родителями подготавливают материал для дидактических игр

Оказывают помощь педагогу в подборке дидактического материала

Организует с детьми игры:

Дидактические игры:

-  «Узнай сказку по иллюстрациям»

- «Что сначала, что потом».

- «Собери разрезные картинки по сказкам».

- «Встреча героев сказок». 

- «Сделай, как в сказке было».

- «Четвертый вариант».

- «Найди пару.»

Сюжетно-ролевые игры:

- «В театре»;

- «Путешествие по сказкам».

Подвижные игры:

- «Хитрая лиса». 

- «Мышеловка».

- «Мороз Красный нос».

 - «Волк во рву».

-  «Стадо и волк».

- «Гуси – Лебеди».

- «Бездомный заяц».

Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:

-  Великаны и гномы.

- Моя Вообразилия.

- Проговаривание. диалога с различными интонациями.

- Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.

-Рукавичка.

Принимают участие в театрализованной деятельности

Совместно с родителями разучивают роли

Оказывают помощь педагогу в подборке материала

Совместно с детьми разучивают роли

Театрализованная деятельность:

- Кукольный театр.

Принимают участие в трудовой деятельности.

Оказывают помощь педагогу в подборке материала

Трудовая деятельность: «Починим книгу вместе»

Слушают сказку и анализируют её содержание.

Чтение художественной литературы: «Золотой луг», «Рукавичка», «Ворона и лисица», Цветик-Семецветик», «Как аукнется, так и откликнется» .

Составляют рассказы и пересказы.

Составление творческих, описательных рассказов и пересказов произведений «Золотой луг», «Ворона и лисица», «Рукавичка» ,«Мой любимый сказочный герой».

Разучивают совместно с родителями и педагогами ДОО песни и стихи пословицы и поговорки.

Принимают участие в изготовлении костюмов и атрибутов совместно с родителями

Помогают ребенку в разучивании песен пословиц, поговорок. Подготавливают элементы костюма и атрибутов  к празднику

Совместно с музыкальным руководителем помогает составить сценарий досугового развлечения. Организует взаимодействие с музыкальным руководителем по разучиванию песен, пословиц, поговорок на музыкальном занятии

Совместно с родителями создают стенд

Совместно с детьми создают стенд «Наш дом для сказок»

Оказывает консультацию

Заключительный этап.

  • Показ сказки «Рукавичка» для детей младшей группы
  • Досуговое развлечение «По тропинкам сказок»
  • Выставка рисунков «Мир сказок»
  • Фото-стенд «Сказки в нашем доме»



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

6. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

7. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Научился вырезать - можешь в сказку поиграть"

Проект по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста навыков вырезывания....

Педагогический проект: "За окошком, словно в сказке"

Данный проект будет интересен воспитателям старших групп. Целью этого проекта стало формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового...

Педагогический проект "Что за чудо эти сказки!"

Данный проект предназначен для старших дошкольников. В ходе его реализации дети знакомятся  с авторской и народной сказкой через разные виды деятельности....

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему "СКАЗКИ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12401722","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"480"}}]]...

Педагогический проект "Что за прелесть эти сказки" по сказкам А.С.Пушкина

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...