Педагогический проект для старшей группы "Путешествие по сказкам"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

В современное время, родители ччасто отдают предпочтение мультфильмам, нежели сказкам. Происходит это потому ччто, так проще, мультики включил и все, малыш вас не трогает и вы заняты своим делом. А вот сказки нужно, ведь, читать, так еще и отвечать на вопросы ребенка.

Именно поэтому, мы затрагиваем данную тему.поскольку чтение художественной литературы необходимо для развития моральных качеств малыша. Также, важно читать с интонаций, ибо ребенок реагирует на эмоции, тон голоса.

В проекте мы познакомим детей с небольшим количчеством сказок и закрепим их знания поделками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Подготовил воспитатель Ноздрань.И.Г  МБДОУ №243 г.Ростов-на-Дону

Наименование проекта.

«Путешествие по сказкам»

Актуальность проекта

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У  родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей, свидетельствуют, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому, благодаря данному проекту мы постараемся заинтересовать родителей и детей, в уделении большего времени прочтению  художественной литературы.

Участники проекта.

воспитатели, дети старшей группы, родители, муз.руководитель

Цель проекта

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта.

Для детей:

  • Совместно с родителями создать стенд «Наш дом для сказок»
  • Научиться, внимательно слушать и анализировать сказку
  • Пересказывать произведения,различать и рассказывать о героях сказок
  • Познакомиться с различными сказочными произведениями.
  • Совместно с родителями подготовить костюм и атрибуты для спектакля.

Для родителей:

  • Совместно с детьми создать стенд «Наш дом для сказок».
  • Оказывать помощь сотрудникам ДОО в подборе информации к тематике проекта.
  • Совместно с детьми создать атрибуты и костюмы к спектаклю.

Для воспитателя:

  • Знакомить детей  с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание.
  • Развивать речевые навыки детей.
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей  через устное народное творчество.

Сроки реализации.

Краткосрочный

Вид проекта.

Творческий

Продукт проекта.

  • Выставка рисунков и поделок «Мир сказок».
  •  Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы.
  • Фото-стенд.

Итоги проекта.

  • Проявляет любовь к сказкам и театральной деятельности.
  • Знает и называет прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.
  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  • Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
  • Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
  • Проведена выставка рисунков и поделок.
  • Показана сказка  для  детей младшей группы.

Подготовительный этап.

  • Мотивация детей и родителей
  • Анкетирование родителей на тему «Для чего читать сказки детям»
  • Постановка цели и формулирование задач.
  • Определение форм и методов работы.
  • Подбор методической литературы.
  • Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).

Основной этап.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Принимают участие в анкетировании

Анкетирование родителей на тему «Для чего читать сказки детям».

Участвуют в консультациях педагога

Консультации ; «Роль сказки в жизни ребёнка», «сказка плохому не научит».

Знакомятся с папкой передвижкой

Папка – передвижка «Сказка в жизни ребёнка».

Совместно с педагогом участвуют в беседе

Оказывают помощь в подборе иллюстраций и информаций к беседам

Организует с детьми беседы:

«Что такое сказка? Моя любимая сказка» ,«Волшебные сказки», «Какие бывают сказки»,              «Какие бывают герои», «Каким бы ты хотел стать героем и почему?»            «Какие сказки вы знаете?»

Участвуют в занятиях

Организует НОД с детьми:

Рисование -раскрашивание «Герои сказок»;

- Конструирование «Сказочный Цветик-Семецветик»;

- Лепка « Мой зайчик-попрыгайчик»;

- Аппликация «Царство волшебных зверей», «Ворона и лисица».

Принимают участие в играх

Совместно с родителями подготавливают материал для дидактических игр

Оказывают помощь педагогу в подборке дидактического материала

Организует с детьми игры:

Дидактические игры:

-  «Узнай сказку по иллюстрациям»

- «Что сначала, что потом».

- «Собери разрезные картинки по сказкам».

- «Встреча героев сказок». 

- «Сделай, как в сказке было».

- «Четвертый вариант».

- «Найди пару.»

Сюжетно-ролевые игры:

- «В театре»;

- «Путешествие по сказкам».

Подвижные игры:

- «Хитрая лиса». 

- «Мышеловка».

- «Мороз Красный нос».

 - «Волк во рву».

-  «Стадо и волк».

- «Гуси – Лебеди».

- «Бездомный заяц».

Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:

-  Великаны и гномы.

- Моя Вообразилия.

- Проговаривание. диалога с различными интонациями.

- Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.

-Рукавичка.

Принимают участие в театрализованной деятельности

Совместно с родителями разучивают роли

Оказывают помощь педагогу в подборке материала

Совместно с детьми разучивают роли

Театрализованная деятельность:

- Кукольный театр.

Принимают участие в трудовой деятельности.

Оказывают помощь педагогу в подборке материала

Трудовая деятельность: «Починим книгу вместе»

Слушают сказку и анализируют её содержание.

Чтение художественной литературы: «Золотой луг», «Рукавичка», «Ворона и лисица», Цветик-Семецветик», «Как аукнется, так и откликнется» .

Составляют рассказы и пересказы.

Составление творческих, описательных рассказов и пересказов произведений «Золотой луг», «Ворона и лисица», «Рукавичка» ,«Мой любимый сказочный герой».

Разучивают совместно с родителями и педагогами ДОО песни и стихи пословицы и поговорки.

Принимают участие в изготовлении костюмов и атрибутов совместно с родителями

Помогают ребенку в разучивании песен пословиц, поговорок. Подготавливают элементы костюма и атрибутов  к празднику

Совместно с музыкальным руководителем помогает составить сценарий досугового развлечения. Организует взаимодействие с музыкальным руководителем по разучиванию песен, пословиц, поговорок на музыкальном занятии

Совместно с родителями создают стенд

Совместно с детьми создают стенд «Наш дом для сказок»

Оказывает консультацию

Заключительный этап.

  • Показ сказки «Рукавичка» для детей младшей группы
  • Досуговое развлечение «По тропинкам сказок»
  • Выставка рисунков «Мир сказок»
  • Фото-стенд «Сказки в нашем доме»



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

6. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

7. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Научился вырезать - можешь в сказку поиграть"

Проект по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста навыков вырезывания....

Педагогический проект: "За окошком, словно в сказке"

Данный проект будет интересен воспитателям старших групп. Целью этого проекта стало формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового...

Педагогический проект "Что за чудо эти сказки!"

Данный проект предназначен для старших дошкольников. В ходе его реализации дети знакомятся  с авторской и народной сказкой через разные виды деятельности....

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему "СКАЗКИ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12401722","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"480"}}]]...

Педагогический проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Педагогический проект«Путешествие по русским народным сказкам»...

Педагогический проект "Что за прелесть эти сказки" по сказкам А.С.Пушкина

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...