Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему "СКАЗКИ"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пед.проект на тему "СКАЗКИ"162.58 КБ

Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Педагогический проект

«В мире сказок».

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Педагогический проект

«В мире сказок»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

                                                                                                                                                                       

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\ск.jpg

Разработала: воспитатель

Юсупова Х.Х.

Красногорск

2017г.

Основание проекта

        Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.  

        Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.                                                                                                

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В мире сказок». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые  и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

 Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Информационная карта

Цели: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

•        Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

•        Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.  

•        Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

•        Закрепить и расширить знания детей о сказках;

•        Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

•        Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

Участники проекта: дети старшей  и подготовительной группах, воспитатели.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

Ожидаемый результат:

•        Пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»;

•        Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

•        Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

•        Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

•        Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

•        Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

Работа с детьми

1.1        Цикл тематических занятий:

  • Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад»
  • Конспект занятия «Викторина по сказкам»
  • Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Рисование акварелью к сказке «Три медведя», «Героев любимых сказочных героев»
  • Объёмная аппликация «Кувшинка» к сказке "Дюймовочка".
  • Отрывная аппликация к сказке «Царевна лягушка»
  • Конспект НОД  лепка сказочных персонажей из сказки "Дюймовочка".
  • Беседа «По страницам сказок»
  • Конструирование «Теремок»

1.2        Чтение сказок: 

  • Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Андерсен Г. X. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Новый наряд короля. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди . Родари Д. Приключения Чиполлино., Братья Гримм. Горшочек каши. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. .Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» В. Катаев «Цветик-семицветик
  • Загадывание загадок о сказочных героях.

1.3        Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

1.4        Просмотр мультфильмов по теме.

1.5         Театрализация сказки «Три медведя».

1.6        Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок».

1.7         Включение дидактических игр в режимные моменты:

  • «Разрезные картинки»,
  • «Составь портрет сказочного героя»,
  • Кубики «собери картинку» по сказкам,
  • Собрать картинку-пазл со сказочными героями.

1.8         Сюжетно-ролевая игра «Театр» по русской народной  сказке «Три медведя»

1.9        Творческая мастерская:

  • Предложить детям раскраски на тему сказки;
  • Предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме.

Программно-методическое обеспечение

  1. Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  2. Разработка конспектов тематических и интегрированных  занятий по теме «Сказка».
  3. Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

Создание организационно – педагогических условий

  1. Оформление  «Уголка книги»
  2. Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст

Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

    В данной работе содержится анализ данных научной литературы по теме, результаты исследования особенностей психических процессов детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».

На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты  пытались объяснить фен...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского"

В наше трудное время. когда кругом звучит много разной, грохочущей музыки, которая плохо влияет на психику детей. именно песни и музыка замечательного композитора В.Я.Шаинского  помогают воспитан...

Проект педагогического сопровождения мальчиков старшего дошкольного возраста из неполных материнских семей в условиях ДОУ.

Под педагогическим сопровождением мальчиков старшего дошкольного возраста из неполных семей мы понимаем комплекс педагогических технологий развития, поддержки и помощи ребенку и его семье, которые пре...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...