Главные вкладки

    Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
    проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Музыка Наталья Сергеевна

    Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам и правилам обращения с книгой. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

    Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы

    «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    Воспитатель:

    Музыка Н.С.

    2017-2018 гг.


    Тема проекта:  « В гостях у сказки»

    Актуальность

    Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

    Огромной любовью пользуется у детей сказка.

    Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в  торжество добра и  справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. В сказках отражается своего рода нравственный кодекс народа, его героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.  Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе развития современного общества данная тема очень актуальна.

    Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Дети хорошо воспринимают народные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

    Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Исходя из этого, знакомство детей с народными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

    Сказка играет огромную роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого.

    Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

    Можно использовать дидактические игры  по мотивам любимых сказок.

    Итак, ознакомление детей с русскими народными сказками и каждодневное использование их как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

    Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам и правилам обращения с книгой.

    Вид проекта:  долгосрочный

    Тип проекта:  исследовательско – творческий

    Продолжительность: сентябрь 2017г. – май 2018г.

    Участники проекта: дети 1младшей группы, педагоги группы, родители, музыкальный руководитель.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие;

    Речевое развитие;

    Познавательное развитие;

    Художественно-эстетическое развитие;

    Физическое развитие.

    Цель проекта:  развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

    Задачи:

    - закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках;

    - способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности

    - развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;

    - развивать речь, воображение, мышление;

    -содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;

    -способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

    Этапы  реализации  проекта:

    1этап: Погружение в проект (подготовительный)

    - Предложить детям принести любимую книгу с русской народной сказкой

    - Беседа «Моя любимая сказка»

    - Рассматривание иллюстраций к сказкам

    - Беседа «Как дружить с книгой» (по правилам бережного обращения с книгой

    2этап: Реализация проекта (основной)


    -  Знакомство с русскими народными сказками: «Курочка Ряба»,«Репка», «Колобок», «Теремок».
    -  Прослушивание звукозаписей детских сказок.
    -  Игры - драматизации по произведениям.
    -  Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
    -  Показ настольного, пальчикового и др. театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и «Теремок».
    -  Изготовление пальчикового настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и «Теремок». (приобщение родителей)
    -  Рассматривание иллюстраций по сказкам.
    -  Раскрашивание раскрасок по сказкам.
    -  Рисование и лепка сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
    -  Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» и др.

    3этап: презентация проекта (заключительный)

    -  Музыкальная сказка для родителей «Колобок»

    - Итоговое занятие по проектной деятельности «Путешествие по сказкам»

    - Изготовление лепбука  «Репка», «Колобок», «Теремок».

    Ожидаемые результаты: 

    1. Дети познакомятся с русскими народными сказками, смогут узнавать сказку и называть её действующих героев.
    2.  У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
    3.  Дети научатся отвечать на вопросы, описывать последовательность событий в сказке; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
    4. Появится интерес к участию в совместных подвижно- развивающих и дидактических играх. 
    5.  Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
    6.  Совместная деятельность будет способствовать сплочению детей и родителей. 


      Сроки реализации проекта. 
      1 этап (подготовительный) -01.09.2017-31.09.2017
      2 этап (основной) -01.10.2017-31.04.2018
      3 этап (заключительный) -01.05.2018-31.05.2018


    Участники проекта:
    1. Педагоги первой младшей группы. 
    2. Дети первой младшей группы. 
    3. Родители. 
    4. Музыкальный руководитель.

    Месяц

    Реализация проекта

    Примечание

    сентябрь

    1 этап.  Подготовительный

       Постановка цели и задач.

       Подбор методической и художественной литературы.

       Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр.
      Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.

         Погружение детей в проект.

         Рассматривание иллюстраций к сказкам.

        Беседа о бережном обращении с книгами.

     

    октябрь

    2 этап. Основной.

       Чтение сказки «Курочка ряба».

    Беседа по иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»

       Демонстрация действий персонажей сказки «Курочка ряба» с помощью настольного театра.

       Лепка яичка.

       Раскрашивание сказочных персонажей.

        Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».

    ноябрь

        Чтение русской народной сказки «Репка».

       Настольный театр к сказке «Репка»

       Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Репка»

        Дид. игра « Собери сказку из частей»

        Речевая  игра «Кто за кем тянул репку».

       Лепка из пластилина репки.

       Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка»

        Лепбук «Репка».

    декабрь

       Прослушивание аудио записи русской народной сказки «Репка».

       Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Репка».

        Раскрашивание героев сказки «Репка»

       Дидактическая игра «Чья тень»

       Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

    Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

        Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

        «Что и как читать ребенку дома»

    январь  

    Чтение русской народной сказки «Теремок».

       Рассматривание иллюстраций  к сказке «Теремок»

       Подвижная игра «Смелые мышки», «Мыши в кладовой».

        Дидактическая игра «Построй теремок» из палочек, из конструктора.

        Дидактическая игра «Кто за кем пришел в теремок».

       Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

       Лепбук «Теремок».

    февраль

    Чтение сказки «Теремок»

        Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

        Раскрашивание любимых сказочных героев.

        Дидактическая игра «Теремок». Строим теремок для зверей из квадратов.

       Дидактическая игра « Кто где живет»

       Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

       Подвижная игра «У медведя во бору» «Мыши в кладовой»

        Конкурс для детей  и родителей «Теремок из природного и бросового материала»

    март

       Чтение русской народной сказки «Колобок».

       Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

       Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

       Дидактическая игра «Собери сказку из частей»

       Подвижная игра «Заинька, выходи»,

    «У медведя во бору».

       Лепка из пластилина колобка.

       Консультации для родителей, индивидуальные беседы.

        Развлечение «Колобок на новый лад»  

    апрель

         Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок»

        Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

        Театр на палочках «Колобок»

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»

         Раскрашивание любимых сказочных героев.

         Игра «Спрячь колобка от лисы»

         Настольный театр к сказке «Колобок»

         Дидактич. игра «Что  сначала, что потом».

         Дидактич. игра «Расскажи сказку по картинкам»

       Лепбук «Колобок».

    май

       3 этап Заключительный.

      Чтение любимых сказок.

      Оформление книжного уголка с русскими народными сказками.

          Конкурс для детей и их родителей «Книжки- малышки»

     Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста)

       Информационная папка-передвижка:  «Читайте вместе с нами»

       Открытое занятие  «Путешествие по сказкам»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

    Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

    Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

    Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

    Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

    Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

    Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

    Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

    Педагогический проект по познавательному развитию детей 1 младшей группы «Цветная неделька»

    Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной....

    Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»

    Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»...