комплексное занятие По познавательному развитию в первой младшей группе Путешествие в сказку «Репка»
учебно-методический материал (младшая группа)

Гратий Екатерина Викторовна

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Совместное чтение сказок помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

По познавательному развитию в первой младшей группе

Путешествие в сказку «Репка»

Подготовила:

                      воспитатель Гратий Е.В.

2022г.

г.Санкт-Петербург

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Образовательная область«Речевое развитие»

Направление: Коммуникация

Цель занятия: 

  • напомнить детям  сказку "Репка";
  • учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами; учить передавать образ пластикой и движением;
  • вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
  • учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;
  • побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи).

Организационная структура  занятия:

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Игра-драматизация сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть.  Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"

4-я часть.  Физкультминутка.

5-я часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Атрибуты: Чудесный сундучок, маски к сказке «Репка», муляж репки.

Часть 1.Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.) Я скажу волшебные слова, и  он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались, в какую сказку мы будем играть?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Часть 2. Игра-драматизация сказки "Репка"

Воспитатель: Ну что ребята, покажем нашим гостям сказку «Репка».

Дети: Да.

(Одеваю маски на детей)

Воспитатель:
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть (Дед тянет репку).  Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть
(Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть
(Приходит внучка) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть
(Прибегает жучка) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть.
(Прибежала кошка) Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть
(Прибежала мышка) Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.

Часть 3. Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

Часть 4. Физкультминутка  «Посадили репку в огороде»

Воспитатель: Ну а сейчас ребята мы поиграем в игру «Посадили репку в огороде». Встаем на ножки и повторяем за мной.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Часть 5 . Рефлексия.

Воспитатель:  - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель:  - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

 Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется в нашем сундучке еще что-то есть. Это наверное мышка приготовила нам сюрприз, за то что мы так хорошо знаем сказку «Репка». Давайте попрощаемся с нашими гостями и посмотрим что же оставила нам мышка.

Дети: До свидания!!!

Уходим смотреть сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"

конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Занятие для млышей, как они по пали в зимний лес и что сними произошло....

Конспект НОД по развитию речи d младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Образовательная область: Речевое развитие.Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой сказки.Задачи:Обучающая: учить детей пересказывать сказку «Репка» по ролям; побуждать...

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"

Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...