Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Колесникова Светлана Сергеевна

конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Светлана Колесникова 
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Задачи: систематизировать знания детей о геометрических фигурах,цвете. величине предмета; способствовать развитию творчества в процессе продуктивной деятельности.

Ход занятия.

Ритуал: - Здравствуйте мои друзья,

День наступил прекрасный, потому что в нем есть ВЫ и Я!

И мы с вами поприветствуем друг друга. но не как обычно. а носиками, вот так!

- Ребята, а вы любите сказки? Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

-Есть у меня волшебный ковер - самолет. на нем мы и отправимся в наше путешествие. (разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ребята, посмотрите,а ковер то наш дырявый. Мне кажется это сделал тот про кого я сейчас прочитаю загадку:Маленький рост, длинный хвост,

серая шубка, острые зубки. (мышка)

Но чтобы нам отправиться мы должны отремонтировать ковер.

Д/игра: " Найди заплатку" цель: систематизировать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

-Вот мы и починили ковер теперь можем отправляться в путешествие. Становитесь все на ковер, возьмемся за руки и повторяем волшебные слова(Звучит муз. Гладкова "Ковер - самолет")

Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке.

- В сказку с вами мы попали. а в какую отгадайте?

Круглый бок, желтый бок,

сидит на грядке колобок.

врос он в землю крепко, что же это (репка)

-Молодцы правильно отгадали загадку. Посмотрите какая у нас красивая репка. Дед не может вытащить репку, кто же ему поможет? (ответы детей)

-Бабка, помоги деду репку тянуть.

Б. - Я не могу, мне нужно сварить компот, а что нужно для компота я забыла.

Поможем бабке?

задание 1: "Помоги бабке сварить компот" цель:закрепить понятия один и много.

теперь бабка поможешь репу тянуть? Дедка за репку. бабка за дедку тянут потянут вытянуть не могут.

Стала звать бабка внучку, а внучка тоже не может, перепутала всю посуду, поможем внучке.

задание 2: " Подбери чашки к блюдцам" цель: закрепить умение подбирать предметы по определенному признаку.

Теперь внучка поможет. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут потянут вытянуть не могут.

стала звать внучка Жучку. у Жучки беда ее друзья заблудились и не могут попасть в свои домики.

Задание 3: "Подбери будку для собаки" цель: закрепить понятия: большой- маленький. выше- ниже.

(расставить домики от самого высокого, до самого низкого, псадить собак по размеру в свои будки).Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут потянут вытянуть не могут.

Стала звать Жучка кошку. Кошка говорит я вам помогу,но сначала вы должны нарисовать моим друзьям котятам нарисовать короткие усы и длинный хвост. (дети садятся за столы на планшетах нарисованы коты без усов и хвоста. Дети дорисовывают).

задание 4: " Нарисуй кошкам усы и хвост"

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут потянут вытянуть не могут.

стала кошка звать мышку, она отвечает я вам помогу, но чтобы вытянуть репку нужно много сил для этого мы должны сделать зарядку.

Физкультминутка.

Вот мы репу посадили (наклоны вперед)

и водой ее полили (имитация движения)

а теперь ее потянем и из репки кашу сварим,

и будем мы от репки здоровыми и крепкими.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут потянут вытянули репку.

Молодцы ребята, что помогли нашим друзьям. Хорошо поработали можно и повеселиться.

Танец: "Потанцуем вместе"

Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковер- самолет. (звучит фонограмма)

Наш ковер по небу мчится чтоб домой нам возвратиться.

Итог: В какой сказке мы побывали?Каких героев видели? Как мы им помогали?

Вывод: Нужно всегда помогать друг другу. И тогда у вас все получится, только вместе, дружно можно справиться с любым делом.

Ритуал окончания:

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

и гостям всем на прощанье мы подарим поцелуй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи:   Образовательные: 1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Осенняя сказка»

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе натему: «Осенняя сказка»...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"

Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...