Конспект занятия "Не обижайте котенка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Дикова Алла Андреевна

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с книжной графикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gr.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с книжной графикой

для детей второй младшей группы.

Тема: «Не обижайте котенка».

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

     1.Вызвать интерес к книжной графике.

2.Формировать эмоционально – положительное отношение к книжным иллюстрациям.

3.Учить вербально передавать свое восхищение и радость при рассмотрении иллюстраций.

    4.Показать выразительные средства, отличительные особенности художников – иллюстраторов.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

    1.        Развивать внимание, логическое мышление, память.

    2.        Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1.        Воспитывать бережное отношение к природе.

    2.        Формировать навыки сотрудничества на занятии.

    3. Пробуждать добрые чувства к животным.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:        

     1. Чтение художественной литературы.

     2. Наблюдение на прогулке за кошками.

     3. Рассматривание игрушек.

     4. Игры – драматизации.

    5. Дидактическая игра  ”Угадай, из какой я сказки?”

ОБОРУДОВАНИЕ:

 Книга «Кот, лиса и петух». Иллюстрации с изображением котов. Книга С. Маршака «Усатый - полосатый» с рисунками В. В. Лебедева. Бумага, краски, гуашь, кисти. Подставки для книг, указка. Музыкальный диск с записью песни «Я - кошка!».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.        Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

2.        Чтение отрывков из художественных произведений. Показать выразительные средства, отличительные особенности художников – иллюстраторов.         Развивать внимание, логическое мышление, память.

    Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Воспитатель:  Ребята! Сейчас я буду зачитывать вам отрывки  из художественных произведений, а вы внимательно слушайте. Вы должны определить, что это за произведение и найти  нужную иллюстрацию. Первый отрывок:

Трень – брень, гусельки,

Золотые струночки.

Дома ли лиса?

Дети: это  сказка «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Ребята, как художник в своей  иллюстрации к этой сказке показал, что кот сказочный?

Дети: Кот похож на игрушку, он в нарядной одежде, вокруг все яркое, веселое.

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте второй отрывок:

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколь зим,

Столько лет,—

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее...

Кто у нее был?

Дети: Это книга «Усатый - полосатый» С. Маршака.

3.        Физкультминутка: «Мама кошка танцует со своими котятами».

4.Беседа об известном иллюстраторе. Вызвать интерес к книжной графике.

Воспитатель: Ребята,  рисунки в книге вы уже рассматривали, но кто их автор, еще не знаете. Я хочу вас познакомить с замечательным художником - Владимиром Васильевичем Лебедевым. Он умел писать картины, плакаты, но больше всего любил рисовать веселые, интересные картинки в детских книгах. Лебедев рисовал и карандашом, и акварельными красками. Владимир Васильевич никогда не расставался с карандашом и бумагой. Он пристально вглядывался во все, что его окружало, а затем использовал свои наблюдения в работе над рисунками.

 5.Рассматривание иллюстраций. Формировать эмоционально – положительное отношение к книжным иллюстрациям. Учить вербально передавать свое восхищение и радость при рассмотрении иллюстраций.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим котенка на обложке книги.  Что мы видим?

Дети: Котенку не нравится у девочки!

Воспитатель: Веселый котенок или грустный, что он делает?  Обратите внимание на то, как сидит котенок. Задние лапки поджал, передние выпрямил и упирается ими. Котенок будто хочет нам сказать: «Вы только посмотрите, что делает со мной эта девочка!»

Дети: высказывают своё мнение.

Воспитатель: Давайте откроем книгу и посмотрим другие рисунки. Что мы видим на этой иллюстрации?

Дети: Девочка заставляет котенка лечь на кукольную кровать.

Воспитатель: Хочется котенку спать на кровати?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как вы догадались, что не хочется?

Дети: Он зажмурился, насторожил уши, усы торчат, полосатая шерстка вздыбилась — очень не нравится котенку на кровати. А потом он и вовсе перевернулся. Лежит к нам спиной, хвостик — на подушке, только ушки выражают неудовольствие. Вся постель в беспорядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь нарисовано, как девочка принесла кусочек мыла и мочалку. Что же нарисовал Лебедев?

Дети: Котенок убежал от девочки и умывается язычком. Лапки стоят ловко, глаза довольно прищурены, ушки от удовольствия чуть вытянуты вперед, ему хорошо.

6. Организация окончания работы.  Подведение итогов. Пробуждать добрые чувства к животным.

Воспитатель: На всех рисунках, которые мы сегодня рассматривали, изображены котята, но художники нарисовали их каждый по-своему

Воспитатель:  Что вам особенно запомнилось?

Дети. Высказывают своё мнение.

Воспитатель: А сейчас давайте сами нарисуем  котят, которые вам понравились больше других. Котята бывают и рыжие, и белые, и черные, и полосатые, и пятнистые. У каждого котенка круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушками. Есть усики, пушистый хвостик, четыре лапки.

Дети. Рисуют котят, которые им особенно запомнились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"...

Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа).

Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа)....

конспект "Клубочки для котенка"

Конспект  «Клубочки для котенка»Цели :1.     Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.2.     Упражнять в раскатывании пластилина меж...

Конспект занятия «Оригами «Котенок»»

Конспект занятия по конструированию «Оригами «Котенок»»...

План-конспект "Клубочек для котенка"

Создать условия  для развития умения рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно....

Конспект нетрадиционное рисование "Котенок "

Конспект нетрадиционное рисование "Котенок "...