Конспект занятия «Оригами «Котенок»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия по конструированию «Оригами «Котенок»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Оригами «Котенок»»

Цель: Развивать умение делать поделки в технике оригами.

Педагогический замысел:

  • Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе;
  • Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку

котенка, используя известные приемы складывания;

  • Продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности;
  • Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
  • Упражнять в согласовании слов и движений.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошек ,Загадывание загадок, Игра «Найди лишнее», заучивание считалок. 

Материально-техническое обеспечение: Образец воспитателя. Цветная бумага серого, оранжевого, белого  цвета: квадрат размером 15х15см; черный карандаш.

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Для начала встанем в круг» (встают в круг)

Собрались мы вместе в круг

Я- твой друг и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмѐмся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, отгадайте  загадку »

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Котенок)

Воспитатель: Друзья, а про кого эта загадка? Правильно про маленького котенка.

Слышен стук дверь. Заношу игрушку котенка. Говорю детям, что к нам

прибежал котенок и он просит помочь найти ему новых друзей.

Предложить детям сделать из бумаги в технике оригами котенку друзей

котят.

Друзья, а для изготовления котенка, что нам нужно будет? (Ответы детей.)

Для этого нам понадобиться квадрат серого цвета, оранжевого цвета, белого

цвета и черный карандаш для прорисовывания котенку глаз, носа, усов, рта.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши»

С помощью считалочки выбирают ведущего:

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» – на противоположной.

Воспитатель:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа

Видит мышка: чья-то лапа.

Лапа пёстрая,

Когти острые!

Эй, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

«Мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».

Воспитатель отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами».

Дидактическая игра «Найди звук»

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру «Найди звук» (детям произносятся цепочка слов, если дети услышали в слове загаданный звук, то должны хлопнуть в ладоши)

Перед изготовлением котенка, я предлагаю вам немного отдохнуть. (встали).

Конструирование

Воспитатель: «Поможем котенку обрести новых друзей?

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.

Динамическая пауза.

Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.

И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Практическая деятельность

Воспитатель: «Теперь можете приступать к работе. Садитесь за столы, спина прямая. С чего начнете?»

(Ответы детей).

Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает

детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы. 

(Подведение итогов.)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания. Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли  котенку обрести новых друзей.

Ребята как выдумаете, котенок будет рад таким новым друзьям котятам? Что,

вам понравилось? Что было трудно? Котенок говорит спасибо за новых своих

друзей. Но нашему гостю пора домой к маме кошке. Давайте скажем дружно

все до свидания нашему котенку..» (Ответы детей).

Заключительная часть

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А  я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"...

Конспект занятия "Оригами"

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характ...

Конспект занятия Оригами "Кошка"

Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. ...

Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»

Цели: -развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук;           -воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца....

Конспект занятия «Оригами ёлочка»

Конспект занятия «Оригами ёлочка»...