Конспект занятия "Оригами"
методическая разработка по рисованию на тему

Ландейс Татьяна Сергеевна

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).

Цель.

- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;

- пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года ;

- познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период ;

- воспитывать любовь и доброе отношение к природе ;

- закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;

- продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память ;

- продолжить пополнять словарный состав детей;

- продолжить совершенствовать творческие способности детей.

Оборудование.

- картинки с изображением солнца и радуги ;

- 8 квадратов (сторона 7 – 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;

- 2 круга (диаметр 6 – 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов ;

- фломастеры разных цветов ;

- клей – карандаш, салфетка, клеенка.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое и яркое,

Летом очень жаркое,

Дарит всем тепло и свет,

Без него нам жизни нет.

(солнце)

Воспитатель. Ребята, назовите солнце ласково.

Предположительный ответ детей.

(Детям демонстрируется картинка с изображением солнца).

Воспитатель. Что вы можете сказать о солнышке, какое оно?

Предположительный ответ детей.

 Воспитатель. А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. Ребята, скажите пожалуйста, что дарит солнышко людям и всему живому на земле?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Солнечный свет и тепло необходимы всем : и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель.  В какие времена года светит солнце?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель.  Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года : и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.

Воспитатель.  Так какое время года самое солнечное?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.

 Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги?

Предположительный ответ детей.

 (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги).

Воспитатель. Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги : «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый)

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста).

Физкультминутка «Солнце» .

Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)

Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)

И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)

Я в кроватке потянулся, (потягиваются)

Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку,(делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)

Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)

И пошел во двор гулять, (шаг на месте)

С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам приступить к созданию нашего солнышка.

Ход работы .

1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;

2) Перевернуть заготовку ;

3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг ;

4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона ;

5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.

 Организация выставки детских работ.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали?

Предположительный ответ детей

Воспитатель. Мне было очень интересно с вами работать. До свидания, ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami_starshaya_gruppa.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).

Цель.

- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;

- пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года ;

- познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период ;

- воспитывать любовь и доброе отношение к природе ;

- закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;

- продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память ;

- продолжить пополнять словарный состав детей;

- продолжить совершенствовать творческие способности детей.

Оборудование.

- картинки с изображением солнца и радуги ;

- 8 квадратов (сторона 7 – 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;

- 2 круга (диаметр 6 – 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов ;

- фломастеры разных цветов ;

- клей – карандаш, салфетка, клеенка.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое и яркое,

Летом очень жаркое,

Дарит всем тепло и свет,

Без него нам жизни нет.

(солнце)

Воспитатель. Ребята, назовите солнце ласково.

Предположительный ответ детей.

(Детям демонстрируется картинка с изображением солнца).

Воспитатель. Что вы можете сказать о солнышке, какое оно?

Предположительный ответ детей.

 Воспитатель. А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. Ребята, скажите пожалуйста, что дарит солнышко людям и всему живому на земле?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Солнечный свет и тепло необходимы всем : и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель.  В какие времена года светит солнце?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель.  Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года : и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.

Воспитатель.  Так какое время года самое солнечное?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.

 Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги?

Предположительный ответ детей.

 (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги).

Воспитатель. Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги : «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый)

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста).

Физкультминутка «Солнце» .

Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)

Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)

И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)

Я в кроватке потянулся, (потягиваются)

Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку,(делают движения : руки вперед, в стороны, наверх)

Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)

И пошел во двор гулять, (шаг на месте)

С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам приступить к созданию нашего солнышка.

Ход работы .

1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;

2) Перевернуть заготовку ;

3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг ;

4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона ;

5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.

 Организация выставки детских работ.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали?

Предположительный ответ детей

Воспитатель. Мне было очень интересно с вами работать. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....