КВН
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Конспект организции и проведения КВН в старшей группе на тему "Стихотворения С.Я. Маршака и К.И. Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Конспект организации и проведения КВН в старшей группе

Тема

«Стихотворения С.Я. Маршака и К.И. Чуковского»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2017

Цель:

  • Воспитывать интерес к творчеству писателей К.И. Чуковского и С.Я. Маршака;
  • Закрепить знание произведений этих авторов;
  • Развивать речь детей;
  • Активизация словаря.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений К.И. Чуковского: «Тараканище», «Мойдодыр»,

«Ёлка»;

  • Чтение произведений С.Я. Маршака: «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Усатый – полосатый;
  • Рассматривание книг, иллюстраций этих произведений;
  • Предложить родителям сходить на кукольные спектакли по произведениям авторов;
  • Просмотр диафильмов: «Айболит», «Сказка о глупом мышонке».

Материал к занятию:

  • Картинки – иллюстрации к произведениям;
  • Предметные картинки из произведений (игрушки): мяч, котенок, крокодил, почтальон, свинья, мальчик – грязнуля, пожарник;
  • Образцы эмблем;
  • Рисунок на ватмане: почтальон без сумки, котенок без хвоста (сумка и хвост прилагаются);
  • Загадки по произведениям (в плане занятия);
  • Портреты поэтов, писателей: А.Л. Барто, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака, Е.И. Чарушина.

Ход

    Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что живем в Москве. Мы много беседовали о нашем городе, знаем что москвичи – читающие люди. В нашем городе жили и творили многие замечательные поэты и писатели. Но сегодня мы поговорим и вспомним в нашей игре КВН о Корнее Ивановиче Чуковском, Самуиле Яковлевиче Маршаке.

    Задание 1: Формирование команд: «Мойдодыр», «Почтальон»:

  • Выставляются шесть перевернутых сюжетных картинок из произведений;
  • Шесть ребят (по желанию) по очереди открывают их и распределяются в команды;
  • Выставляются шесть предметных картинок (игрушек) из произведений, шесть ребят отгадывают их и идут в команды.

    Задание 2: Рисование эмблем команд: для каждого по выбранному образцу пиктограммы – сумка, полотенце.

    Оценка – по 1 очку.

    Задание 3: Представление команд: по выбору команды чтение отрывка из произведения. Обязательно указать фамилию, имя, отчество автора, название произведения. Отметить правильное звукопроизношение.

    Оценка – 3 очка.

    Задание 4: Назови произведение.

Отгадывание стихов по отрывкам. Отрывки читает ведущий.

Дети называют фамилию, имя, отчество автора, название стихотворения. Чтение наизусть. Каждой команде по два отрывка.

…Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

(«Телефон» К.И. Чуковский)

…Вот тебе под ушки

Белые подушки.

(«Усатый – полосатый» С.Я. Маршак)

…Нет, твой голос не хорош –

Слишком громко ты поешь!

(«Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак)

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

(«Елка» К.И.Чуковский)  

    Задание 5: Отгадай загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                                                  (Книга)

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

                                                                 (Заяц)

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая?

                                                                  (Вода)

    Оценка – 3 очка.

    Задание 6: Конкурс «Одень сумку почтальону» или «Прилепи хвост коту».

Нарисован почтальон (кошка), дети с закрытыми глазами прикладывают сумку (хвост) с липучкой к картинке.

    Оценка – 2 очка.

    Задание 7: Выбери своего автора.

Выставляются 5-6 портретов детских писателей и поэтов. Членам команды выбрать своего автора.

    Оценка – 4 очка.

    Задание 8: Кто больше?

Вспомнить как можно больше произведений своего автора.

    Задание 9: Итог.

    Воспитатель: Мы сегодня с вами вспомнили о прекрасных писателях Корнее Ивановиче Чуковском и Самуиле Яковлевиче Маршаке. Меня порадовало, что вы знаете их произведения, а главное, дружно работаете в команде, помогаете друг другу. В этой игре победила дружба. Молодцы!

    Используемая литература: Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников».