Методическая разработка по теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Ошуркова Марина Юрьевна

Методическая разработка

по теме: 
творческий проект

«Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по теме: 
творческий проект

«Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».

Разработкой проекта занимались: Корниенко Ю.В. и  Ошуркова М.Ю.

Вид проекта:  групповой.

Продолжительность: 2015-2016 учебный год

Участники:  дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный  руководитель, родители.

Актуальность:  Литература – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения художественной литературы. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как у ребенка, так и  у взрослого. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта:

Формировать у детей интерес к богатствам художественной литературы на примере творчества А. Л. Барто.

Задачи проекта:

  • познакомить  с творчеством А. Л. Барто;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать артистические способности;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
  • побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями;
  • развитие совместного творчества родителей и детей.

Обеспечение: 

  • сборники стихов А. Л. Барто;
  • иллюстрации к произведениям, рисунки, биографические фотографии А. Л. Барто;
  • методическая литература.

Предполагаемый   результат:

  • развитие интереса к творчеству А. Л. Барто и художественной литературе в целом;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
  • создание мини-музея творчества А. Л. Барто.

Итог:

  • изготовление пальчикового театра " Театр на ладошках", иллюстраций к книжкам малышкам "Пестрые страницы".
  • Оформление выставки "Агния Барто - пестрые страницы"
  • Развлечение " Угадай произведение"
  • Мюзикл "Летели две птички собой невелички.."
  • Картотека-библиотека произведений А.Л .Барто
  • Проведение итогов проектной деятельности

 

Основные этапы  реализации проекта:

 

Подготовительный:

- опрос родителей "Ваши любимые стихи А. Барто" - воспоминания детства;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного материала  по теме проекта;

- подбор  материала для продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

 

Основной : 

«Путешествие в мир пестрых страниц Агнии Львовны Барто».

             

СЕНТЯБРЬ

Первая пестрая страница: «Знакомство с творчеством А. Барто»

Речевое развитие

Знакомство с творчеством и биографией  А. Л. Барто;  просмотр презентации.

Чтение  стихотворений из цикла «Из пестрых страниц»

Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Закончи предложение…»

 Цель: учить внимательности и сообразительности.

Художественно-эстетическое развитие

«Мои любимые игрушки» -коллективная композиция.

Цель: учить детей создавать коллективными усилиями не сложную сценку из вылепленных фигур.

«Фантазируем играя»

Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображение знакомых фигур, красиво располагать изображение на листе. Развивать

воображение и творчество.

«Магазин игрушек»

Цель: закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

«Творим и мастерим по замыслу»

Цель: развивать детское творчество, конструкторские способности, самостоятельно организовывать работу.

 «Зайку бросила хозяйка»

Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Познавательное развитие

«Путешествие на фабрику игрушек»

Цель: дать детям понятие о том из какого материала человек делает разнообразные вещи (игрушки).

Физическое развитие

Игры малой подвижности: «Игрушки» , «Замри»

Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение соблюдать правила игры.

                  ОКТЯБРЬ

Вторая пестрая страница - «Произведения А. Барто»

Речевое развитие

«Буква Р»

Цель: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

«Есть такие мальчики».

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.

Социально-коммуникативное развитие

«Назови ласково».

Цель: образовывать уменьшительно-ласкательную форму предложенных существительных на тему «Любимые герои произведений А.Л.Барто.»

"Магазин игрушек"

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.

Художественно-эстетическое развитие

«Что мы умеем и любим лепить».

Цель: изучение интересов и возможностей в лепке.

 Буква Р».

 Цель: учить детей составлять композицию, основываясь на стихотворения.

«Разноцветная страна»  (коллективная работа).

Цель: развивать воображение, творчество. Закреплять и развивать знания о цветах и оттенках.

«Строим дом для сказок».

Цель: упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность.

Объемная аппликация «Разноцветная страна» (папье-маше).

Познавательное развитие

«Путешествие в прошлое книги».

Цель: вспомнить первые произведения А.Л.Барто, вызвать интерес к творческой деятельности.

Физическое развитие

Игра малой подвижности «И я тоже».

Цель: совершенствовать внимание, наблюдательность.

НОЯБРЬ

Третья пестрая страница «Мой друг - книга».

Речевое развитие

Рассказывание детьми наизусть, полюбившихся произведений А.Л.Барто.

Цель: совершенствовать слуховое внимание.

Чтение стихотворения «Королева».

Цель: активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие

«Портрет -книга».

Цель: найти соответствие книги с портретом автора.

«Любимый герой стихотворения».

Цель: учить детей лепить своего героя, передавать движения фигур человека или животного.

«Сказочный ковер».

 Цель: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать чувство цвета и композиции.

«Пейзаж для души».

Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений, выбирать содержание и отражать характерные особенности.

«Полочка для любимых произведений».

Цель: формировать представления детей о конструкциях разных видов их строении и назначении, развивать самостоятельность, активность в совместной работе.

«Закладки для книг».

Цель: учить вырезывать узкие полоски, красиво располагать украшения, воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения, развивать воображение, творчество.

"Иллюстраторы"

Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений, выбирать содержание и отражать характерные особенности.

Познавательное развитие

«Библиотека».

Цель: дать детям представление о библиотеке, о правилах выбора любимой книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Физическое развитие

Игра : «Угадай, кто я».

Цель: развивать наблюдательность, память и внимательность.

Декабрь

Четвертая пестрая страница «В театре».

Речевое развитие

Заучивание с детьми нового стихотворения  «В театре».

Цель: помочь запомнить новое стихотворение для последующей инсценировки.

Чтение стихотворения «В цирке».

Цель: подготовка детей к инсценировке произведения.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра  «Что лишнее».

Цель: развитие логического мышления и внимания.

Художественно-эстетическое развитие

«Как мы играем в театр».

 Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, добиваться отчетливости в передаче формы движения, развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

По замыслу  "Любимые стихи А.Л.Барто"

Цель: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения.

«Дети и театр».

Цель: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении, совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков, развивать воображение.

«Игровые здания».

Цель: упражнять детей в строительстве  из разных конструкторских материалов, упражнять в совместном конструировании.

«Волшебный сундучок».

 Цель: закреплять умения складывания прямоугольного листа бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезывать те части, которые показаны на чертеже, развиваем фантазию  и коллективное творчество.

"Спектакль для малышей"

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возрастас произведениями А.Л.Барто, попробовать себя в роли любимого героя.

Познавательное развитие

«Путешествие в театр».

Цель: познакомить детей с различными видами театра, попробовать себя в роли любимого героя.

Физическое развитие

Малоподвижная игра  «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

ЯНВАРЬ

Пятая пестрая страничка - «Перевернём страничку».

Речевое развитие

Лексические игры. Повторение любимых произведений А.Л.Барто.

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Чтение стихотворения «Я расту».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Что за чем?»

Цель: закрепление и повторение последовательности произведений поэтессы.

Художественно-эстетическое развитие

«Как мы играем»

Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.

«Новые герои произведений».

Цель: учить детей создавать несложную композицию: по- разному располагать на пространстве листа изображения, дополнительные предметы, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать творчество.

«Нарисуй, что пожелаешь, красивое».

Цель: продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту произведений, закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

«Определи фигуры».

Цель: упражнять детей в сооружении необычных построек из конструкторов, развивать воображение и творчество.

«Веселые картинки».

Цель: научить детей плоскостному моделированию, развивать способность к зрительному анализу, способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Познавательное развитие

«Из чего сделаны игрушки».

Цель: закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам.

Физическое развитие

«Игры-стихи».

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, используя мимику, жесты и движение.

ФЕВРАЛЬ

Пятая пестрая страница - «Театр на ладошках».

Речевое развитие

Знакомство с новым произведением  «Медвежонок-невежа».

Цель: учить детей слушать, помочь запомнить новое произведение.

Инсценировка стихотворения-сказки про непослушного медвежонка «Медвежонок — невежа».

Цель: активировать словарный запас.

Оформление выставки "Агния Барто - пестрые страницы"

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная игра «Театр на ладошках».

Цель: посвятить детей в великое таинство театральной деятельности играя и фантазируя.

Художественно-эстетическое развитие

«Медвежонок -невежа».

Цель: учить детей предавать в лепке образ сказочного героя, дополнять изображение характерными деталями.

«Пальчиковый театр»

Цель: учить передавать форму игрушки, применяя прием вырезывания из бумаги сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны получились одинаковыми, развивать коллективное творчество.

«Кем ты хочешь быть?»

Цель: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

«Построим сцену».

Цель: упражнять в строительстве конструкций по схеме, развивать конструкторские навыки, Направленное воображение.

«Игрушки из цилиндров».

Цель: закрепление навыков вырезывания полосок и склеивания в цилиндры, развивать коллективное творчество.

«Пальчиковый театр».

Цель: расширять представления о театрализованной деятельности и привлечение участия  детей в театральных постановках, развивать творчество и воображение.

Физическое развитие

Игра на пальцах «Братцы».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

МАРТ

Седьмая пестрая страница - «Вовка — добрая душа»

Речевое развитие

Знакомство  с циклом стихов «Вовка — добрая душа».

Цель: познакомить детей  с новыми произведениями, героем.

Заучивание стихотворения «Вовка-добрая душа».

 Цель: совершенствовать слуховое восприятие.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Кто больше назовет произведений из цикла стихов «Вовка -добрая душа».

Цель: развивать память и внимание.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка по замыслу.

Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Развивать воображение и творчество.

«Радужный хоровод».

 Цель: учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам, развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, закреплять знание цветов спектра и их последовательности, развивать композиционные умения.

По стихотворению «Вовка — добрая душа».

Цель: учить детей передавать эпизод из знакомого произведения, закреплять умение рисовать фигуры детей, продумывать композицию рисунка.

«Волшебные проекты детей».

 Цель: упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную деятельность.

По замыслу.

Цель: предложить детям придумать и решить, что они будут делать, побуждение детей к совместной деятельности.

Познавательное развитие

«Удивительные дети».

Цель: расширять и обобщать представления детей о доброте, отношению к сверстникам, к окружающим.

Развлечение " Угадай произведение"

Физическое развитие

Игра малой подвижности «Расскажи стихи руками»

Цель: побуждать детей к импровизации.

АПРЕЛЬ

Восьмая пестрая страница - «Книжки - малышки»

Речевое развитие

Повторение стихотворений из цикла «Игрушки».

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ о любимом произведении.

Перечитываем произведения «Книжки-малышки».

Цель: рассматривание и обсуждение иллюстрированных книг, выбираем любимого героя.

Социально-коммуникативное развитие

Игра  «Пантомима».

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Художественно-эстетическое развитие

«Книжный уголок».

Цель: закреплять умения создавать изображения по замыслу вместе, коллективно развивать эстетическое восприятие.

«Мастерим странички».

Цель: учить детей задумывать форму книжки-малышки, используя различные приемы вырезывания, развивать творческую активность.

«Обложка для книжки — малышки».

Цель: учить детей передавать особенности рисунка на обложке книги, красиво подбирать цвета, отражать в рисунке содержание выбранного произведения, развивать творчество и воображение.

«Подставочка для книги».

Цель: совершенствовать умения конструировать небольшие постройки, развивать творчество и изобретательность.

Оформление «Книжки-малышки».

Цель: моделировать с помощью бумажных   геометрических фигур.

Познавательное развитие

Предметы помощники

Цель: формировать представления о предметах, необходимых для развития творческой деятельности

Физическое развитие

Игра малой подвижности  «Зеркало».

Цель: развивать монологическую речь.

МАЙ

Девятая пестрая страница - «Я знаю, что надо придумать».

Речевое развитие

Беседа с детьми о творчестве А.Л.Барто, вспомним произведения, которые мы любим.

Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость произведений поэтессы.

Чтение нового произведения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь понять смысл произведения.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Кто, где и почему?».

Цель: вспомнить героев произведений поэтессы.

Художественно-эстетическое развитие

«Придумай сам».

Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки, изображать несложную сценку. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

«Цветочная поляна в стихах».

Цель: закрепление и повторение стихотворений

А. Л. Барто , украшаем поляну цветами и строчками стихотворений, коллективная работа.

«Путешествие в страну стихотворений А.Л.Барто».

Цель: учить составлять композицию по мотивам любимых произведений, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение.

«Волшебный мост».

Цель: совершенствовать умение детей конструировать мосты, необыкновенной красоты, развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

«Сложи и вырежи по рисунку».

Цель: закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы, развивать воображение.

Мюзикл "Летели две птички собой невелички.."

Познавательное развитие

«Выставка книг поэтессы А.Л. Барто».

Цель: воспитывать интерес к творческой деятельности поэтессы.

Физическое развитие

 Игра малой подвижности «Будь внимателен».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, умение управлять своими действиями и эмоциями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Заключительный этап:

  • Пальчиковый театр " Театр на ладошках", иллюстраций к книжкам малышкам "Пестрые страницы".
  • Оформление выставки "Агния Барто - пестрые страницы"
  • Развлечение " Угадай произведение"
  • Мюзикл "Летели две птички собой невелички.."
  • Картотека-библиотека произведений А.Л.Барто
  • Проведение итогов проектной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

проект Книжек пестрые страницы

Проект по приобщению детей дошкольного вораста к восприятию художественной литературе а в дальнейшем и к чтению ....

Методическая разработка по теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».

Методическая разработкапо теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто»....