Главные вкладки

    Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

    Лезжова Нина Александровна

    На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому педагоги   нашего  детского  сада  наряду с поставленными целями и задачами  воспитательно – образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
    Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
    Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример  взрослых.И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodich._razrabotka_proekt_po_pdd.pptx394.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста «Маленький пешеход» Воспитатель ГБДОУ№ 92 Лезжова Н.А.

    Слайд 2

    Введение. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной . Несмотря на принимаемые меры количество ДТП по вине самих детей увеличивается . Основными причинами ДТП , являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

    Слайд 3

    Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для данного возраста формы и методы работы.

    Слайд 4

    Проблема Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? Важно не только познакомить его с основными требованиями ПДД , а научить применять на практике, быть осторожным и осмотрительным. Многие взрослые каждый день на глазах своих детей нарушают правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.

    Слайд 5

    Актуальность проблемы Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

    Слайд 6

    Ц ель Создание условий, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

    Слайд 7

    Задачи Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге. Активизировать пропагандистскую деятельность среди детей и родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Обогащать предметно-развивающую среду. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

    Слайд 8

    Ожидаемые результаты В результате работы над проектом мы предполагаем решение всех поставленных задач . Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.

    Слайд 9

    Этапы реализации проекта Подготовительный (аналитический); Основной (реализация намеченных планов); Заключительный (подведение итогов ) Срок реализации март-апрель 2014 г. Участники проекта Воспитатели, родители воспитанников, дети , музыкальный руководитель.

    Слайд 10

    Вид проекта краткосрочный, групповой Тип проекта ( по Л.В. Киселевой ) практико-ориентированный ( результат ориентирован на социальные интересы участников); творческий ( предполагает соответствующее оформление результатов в виде детского праздника).

    Слайд 11

    Разработка проекта Создание мотивации, отвечающей потребностям детей . Обозначение взрослым проблемы. Подбор методической литературы. Определение средств реализации проекта. Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями. Обогащение уголка по правилам дорожного движения в группе.

    Слайд 12

    Реализация проекта (этапы работы) 1 этап Задачи: 1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога» 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности 4. Составить перспективный план мероприятий

    Слайд 13

    2 этап Мероприятия проекта Социализация Дидактические игры: «На дороге», « Подумай – отгадай» Наблюдение за транспортом; Беседа : «Улица полна неожиданностей», « Светофор- мой друг» Образовательная экскурсия: «Перекресток» Целевая прогулка: « Маленький пешеход»

    Слайд 14

    Физическое развитие и здоровьесбережение Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора». Коммуникация Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Загадки о транспорте Развитие речи.

    Слайд 15

    Познание НОД «Наш друг – Светофор»; Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»; Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину». Просмотр презентаций « Наш друг – Светофор», « Транспорт»

    Слайд 16

    Художественное творчество Лепка : «Светофор» Рисование «Зебра», « Светофорчик » Аппликация « Зебра» Игровая деятельность Сюжетные ситуации: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»; дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».

    Слайд 17

    Работа с родителями Педагогический всеобуч « Ребенок и дорога» Родительское собрание «Что сказать детям о правилах дорожного движения» Анкетирование «Взрослые и дети на улицах города » Консультации и папки-передвижки «Безопасность детей на дороге», «Дорожная Азбука»,«Ребенок на перекрестке», Статьи в газете « Дошколенок» Информационный плакат «Безопасность на дороге» Размещение презентаций по ПДД в группе социальной сети. Буклет для родителей «Дорога не терпит жалости, наказывает без жалости»

    Слайд 18

    3 этап Итог проекта Были сформированы первичные представления о правилах поведения на проезжей части. Осознание детьми необходимости соблюдения ПДД. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. Проведена выставка творческих работ. Праздник.

    Слайд 20

    Развивающая среда

    Слайд 21

    Работа с детьми. Дидактические игры Целевая прогулка Беседы Наблюдения Подвижные игры Сюжетные ситуации Художественное творчество Образовательная экскурсия Просмотр презентаций


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методическое пособие на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников в группе раннего возраста"

    Взаимодействие с семьями воспитанников тоесть с родителями детей.этот план составляется воспитателями на учебный год....

    Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"

    Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...

    Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."

    Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия  по ПДД  на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...

    Проект по ПДД в группе раннего возраста

    Проект посвящен проблеме безопасности на дорогах, что особенно важно для здоровья и жизни школьников, может быть использован при изучении основ безопасности жизнедеятельности. Являются актуальны...

    Проект по ПДД в группе раннего возраста

    Краткосрочный проект по правилам дорожного движения "Осторожно дорога!" для детей 2-3 лет...

    Проект по ПДД в группе раннего возраста «Маленькие ножки шагают по дорожке»

    обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....