Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Архипова Юлия Борисовна

Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка в области

 речевого развития для детей 2 группы раннего возраста

по теме «Путешествие в зимний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

   Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов.

Програмное содержание:

Учить детей называть свойства предмета; упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделяя цвет, величину; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.

Развивать тактильные ощущения.

Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Материалы и оборудованиемакет дерева, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, лиса, заяц (игрушки), волк (картина или игрушка).

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель ставит детей полукругом

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинки, на которых нарисованы птицы.

Воспитатель Кто это? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.) Какие это птицы, которые с нами зимуют или которые улетают осенью на юг? (С нами зимуют)

Зимой птичкам холодно, чтобы они согрелись, давайте с ними поиграем

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Дети машут руками, словно крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.

    Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.

Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А теперь давайте покормим птиц. (в кормушку насыпают пшено)

Воспитатель: Поиграли, покормили, попрощаемся и теперь поедем на следующую станцию.

Дети «едут на поезде» и останавливаются около дерева.

ВоспитательКто здесь живет, догадайтесь пожалуйста, отгадав загадку.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису.)

Воспитатель (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.)  Какая у лисы  шерсть? (Мягкая.) А какой хвост у лисы? (Пушистый.) Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.) Где у лисы хвост? (Дети показывают.) Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая лиса? (Большая.) Какой хвост у лисы? (Длинный.) Какая красивая у нас лиса!

Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.

ВоспитательКто мне покажет, как ходит лиса? (Дети показывают) А как лиса разговаривает? (Тяф-тяф). Молодцы.

ВоспитательДавайте попрощаемся с лисой и поедем дальше

Дети за воспитателем «едут на поезде» и останавливаются.

Воспитатель:                  Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Воспитатель. Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику.) Заяц – трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится.  Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.)

Воспитатель Давайте поиграем с зайчиком.

Дети встают в круг, взрослый – в центре:

Зайка серенький сидит

Приседают на корточки.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Подносят кисти рук к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Прыжки на одном месте.

Зайку волк испугал!

Имитация рычания.

Зайка тут же убежал!

Дети разбегаются.

Воспитатель: Ну вот, зайца испугал волк. А волк тоже в лесу живет? (Да) Воспитатель (берет картинку с волком или игрушку волка). Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.) 

Воспитатель: Ой, ребята, путешествовать хорошо, но ведь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями. Хотите сюда еще вернуться? (Да) Хорошо, тогда мы продолжим наше знакомство с лесными животными в дальнейшем. Скажем «До следующего свидания!» Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? Какие они? Кто вам понравился больше всех? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»

Подготовила:  Харланова Е.А.  Воспитатель 1 КК   МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Методическая разработка по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста. Тема : «Весна. Подарок для мамы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи:-прививать детям лю...

Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"

Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «К нам пришла осень».

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Познавательное развитие:- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать логическое мышление, воображ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...