Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Репка"
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Конспект занятия в  первой младшей группе по развитию речи "Репка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

    Задачи:

    • Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя.
    • Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
    • Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеское отношение между детьми.

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом на стульях.

    Воспитатель: «Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать и показывать ее. А вы, ребята, слушайте внимательно».

    Рассказ воспитателя сопровождается показом пальчикового театра.

        Беседа по сказке и ответы детей.

    - Кто посадил репку?
    - Какой выросла репка?
    - Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

    - Кого позвала внучка?

    - Кого позвала кошка?

    - Кого позвала бабка?

    - Кого позвала Жучка?

    - Кого позвал дед?

    - С чьей помощью удалось вытянуть репку?

      Воспитатель: «А теперь, ребята, выходите в круг, мы с вами поиграем в игру. А игра называется «Репка-репонька». Физкультурная минутка. Подвижная игра «Репка-репонька».

      Воспитатель выбирает одного ребенка- «репку», который сидит в кругу, а дети идут по кругу, приговаривая:

    «Репка, репонька,

    Расти крепенька,

    Не мала, не велика

    До мышиного хвоста. Да!»

      («Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).

      Воспитатель: «А теперь пройдите, пожалуйста, за столы. Ребята, покажите какая репка маленькая, а какая большая?» (Дети показывают).

      А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать и разукрасить нашу репку (рисование восковыми мелками. Помощь воспитателя).

      Воспитатель: «Мы с вами молодцы, потрудились на славу.

    А хотите отдохнуть и поиграть?».

      Дети: «Да».

      Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и проводит физкультминутку:

      В огороде дедка репку посадил (присели).

          И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся).

          Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

          Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики).

          Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны).

          Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

          Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

         Воспитатель: «Ребята, я хочу вам предложить стать героями сказки и поиграть».

        Воспитатель раздает героев сказки детям и садится в роли репки на стульчик. Сказка начинается.

        Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может (ребенок имитирует), позвал дед бабку.

       Ребенок-дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!

       Выходит ребенок – бабка.

       Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.  Позвала бабка внучку.

       Ребенок-бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!

       Выходит ребенок – внучка.

       Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

       Ребенок-внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

       Выходит ребенок – Жучка.

       Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.    Позвала Жучка Кошку.

       Ребенок-Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги! Выходит ребенок – Кошка.

       Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

      Ребенок-внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!

      Выходит ребенок – Мышка.

      Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – и репку вытянули.

      Воспитатель: Вот и сказке конец! (хвалит детей и раздет угощенья).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

    Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

    Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

    Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

    Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

    Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

    Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

    - закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

    Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....