Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Конспект занятия в  первой младшей группе по развитию речи "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Задачи:

  • Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя.
  • Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
  • Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеское отношение между детьми.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: «Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать и показывать ее. А вы, ребята, слушайте внимательно».

Рассказ воспитателя сопровождается показом пальчикового театра.

    Беседа по сказке и ответы детей.

- Кто посадил репку?
- Какой выросла репка?
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

- Кого позвала внучка?

- Кого позвала кошка?

- Кого позвала бабка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвал дед?

- С чьей помощью удалось вытянуть репку?

  Воспитатель: «А теперь, ребята, выходите в круг, мы с вами поиграем в игру. А игра называется «Репка-репонька». Физкультурная минутка. Подвижная игра «Репка-репонька».

  Воспитатель выбирает одного ребенка- «репку», который сидит в кругу, а дети идут по кругу, приговаривая:

«Репка, репонька,

Расти крепенька,

Не мала, не велика

До мышиного хвоста. Да!»

  («Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).

  Воспитатель: «А теперь пройдите, пожалуйста, за столы. Ребята, покажите какая репка маленькая, а какая большая?» (Дети показывают).

  А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать и разукрасить нашу репку (рисование восковыми мелками. Помощь воспитателя).

  Воспитатель: «Мы с вами молодцы, потрудились на славу.

А хотите отдохнуть и поиграть?».

  Дети: «Да».

  Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и проводит физкультминутку:

  В огороде дедка репку посадил (присели).

      И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся).

      Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

      Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики).

      Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны).

      Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

      Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

     Воспитатель: «Ребята, я хочу вам предложить стать героями сказки и поиграть».

    Воспитатель раздает героев сказки детям и садится в роли репки на стульчик. Сказка начинается.

    Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может (ребенок имитирует), позвал дед бабку.

   Ребенок-дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!

   Выходит ребенок – бабка.

   Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.  Позвала бабка внучку.

   Ребенок-бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!

   Выходит ребенок – внучка.

   Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

   Ребенок-внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

   Выходит ребенок – Жучка.

   Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.    Позвала Жучка Кошку.

   Ребенок-Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги! Выходит ребенок – Кошка.

   Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

  Ребенок-внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!

  Выходит ребенок – Мышка.

  Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – и репку вытянули.

  Воспитатель: Вот и сказке конец! (хвалит детей и раздет угощенья).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»

Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....