Проект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые истории Н.Н. Носова"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Вайсят Ирина Александровна

Проект содержит план работы мероприятий по данной теме, интегрируя все виды деятельности педагогической образовательной совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»


D:\Users\Admin\Downloads\novyj_risunok-10.png

D:\Users\Admin\Downloads\26-6.05-2.jpg

 D:\Users\Admin\Downloads\17146.jpg

Аудиокниги - Catalog

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории –

Вайсят Ирина Александровна

2015 год

Проблемный вопрос

Ценность художественной литературы стало не актуально у детей дошкольного возраста.                                                               
                   Актуальность и значимость проекта.

Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело

Вид проекта:

Информационно-творческий.

Продолжительность:

 Краткосрочный (2 недели – с 30 марта по 10 апреля 2015 года).

Цель проекта: 

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с биографией Н.Носова.

Познакомить детей с основными произведениями Н. Носова: «Живая шляпа», « Фантазеры», «Тук-тук», « Карасик», «Саша», « Ступеньки», « Леденец», « Затейники», « Прятки», « Заплатка», « Незнайка и его друзья».

Приобщать детей к словесному искусству  путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам.

Развивать познавательные и умственные способности детей, умение высказывать свою точку зрения.

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, сопереживание героям произведений.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Основные формы реализации проекта:

1) Пополнение содержания книжного уголка Николая Носова.

2)  Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям  Н.Н. Носова.

3) Создание фотоальбома «Любимые и смешные произведения Н. Носова»

4)Проведение  бесед о прочитанных произведениях Н.Носова

Ожидаемый результат:

У детей

 У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

 Пробуждение у детей  желания самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

У родителей

  Повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

Ресурсы.

  1. Нормативно правовое обеспечение: Закон «Об образовании» РФ, конвенция ООН о правах ребёнка(1989 год). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.(1990 год). Конвенция дошкольного воспитания(1989 год). Декларация прав ребёнка(1959 год). Указ президента РФ от 15 июня 2007 года об объявлении 2008 года, Годом семьи.
  2. Произведения.
  3. Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека, мультимедиа, игрушки ( Незнайка и его друзья).

Этапы.

  1. Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

  1. Определение целей и задач.
  2. Подбор дидактического материала.
  3. Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
  1. Практический этап.

Цель: Реализация мероприятий проекта.

Тематический план работы с детьми

Форма

Срок

Цель

Конструирование из бумаги   «Кошка»

Речевая творческая игра на тему: «Что произойдет, если в нашем д/саду появится «Живая шляпа

Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».      

 Чтение детской художественной литературы

 «Ступеньки» – «Леденец» – «Как Незнайка был художником» – «Заплатка                                          «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы».    

Цель: формирование позитивных установок  детей к различным видам конструирования.

Цель: Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями

Цель: развитие устной связной речи на примере художественных произведений.

Цель: Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.

Игра-драматизация на тему: «Мишкина каша»

Занятие по развитию речи «Все дело в шляпе» (по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»)

Аппликация «Галстук для Незнайки»

Цель: Помочь детям создать собственный сюжет приключений двух друзей, героев произведения Н. Носова

Цель: Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Н. Носова.

Цель:  учить детей создавать образ, используя технику «объема». Добиваться качественного исполнения задания; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к рассказам, дружелюбие, трудолюбие.

Чтение детской художественной литературы  – «Фантазеры» – «Тук-Тук» –

«Карасик» – «Саша» , «Бобик в гостях у Барбоса»

Пластилинография «Бобик»

Д/ у «Найди отличия»

 «Что лишнее?»

Рисование «Незнайка и его друзей»

Литературное развлечение для детей «В гостях у Незнайки» (по произведениям Н. Н. Носова).

Выставка рисунков по произведениям Н.Н. Носова.

Цель: обобщение знаний детей о писателе Н. Н. Носове и его произведениях.

Цель: развивать мелкую моторику рук, чувство правильного распределения слоев пластилина, воспитывать терпеливость, интерес к результату труда.

Цель: Формировать умение рисовать изображение незнайки, передавать правильные пропорции лица, сходство с моделью, передавать настроение героя, дополнять портрет необходимыми деталями (шляпка, зонтик и т.д.)

Цель: Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.

Цель: обобщение знаний детей о писателе Н. Н. Носове и его произведениях.

Викторина  «Эти смешные рассказы!»( Пересказ полюбившихся рассказов писателя)

Мой любимый литературный герой из произведений Н.Н Носова

Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Цель: Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя.

Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере рассказов Н. Носова, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Театрализованная игра  по рассказу Н.Носова «Приключения Незнайки».  

Д/игра: «Что каждый герой возьмет в путешествие»                                                

Выставка поделок, сделанных  детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова.

Мультимедийная презентация «Назови рассказ по картинке – слайду»

Итоговое мероприятие: Литературная викторина по творчеству Н. Н.  Носова

Вечер загадок по произведениям Н.Носова.

Участие в физкультминутках « Как незнайка был писателем».

Игра «Заплатка» (умение следить за своим внешним видом)

Д/и « Бюро находок» ( по предметам угадать произведение)

Д/и «Дорисуй деталь».

Ручной труд по реставрации книг.

Изготовление книжек-малышек»

Лепка из глины « Мой любимый герой»

Май

Цель: Активизировать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Учить составлять пересказ с опорой на иллюстрации

  Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.

Цель: Закрепить  знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Тематический план работы с родителями

Форма

Срок

Задачи

Беседа с родителями на тему: образовательный проект «Мой любимый писатель - Н.Н.Носов»

Семейное  чтение дома с детьми рассказов Носова

Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ

Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку».

Цель: формировать читательские потребности, художественный вкус, духовное сплочение семьи

 Посещение родителями мероприятий по изобразительной деятельности.        

Организовать с помощью родителей выставку рисунков в группе «Сказки дедушки Корнея».

Помощь  в пополнении книжного уголка

Выставка работ по произведениям Н.Н. Носова

Привлечение родителей к организации и проведению выставки и пополнению книжного уголка

Создание альбома детских работ по произведению писателя Н.Н.Носова

Изготовление родителями атрибутов к произведениям Н.Н. Носова.

Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ.

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятия.

                                             

                                               ЛИТЕРАТУРА

1)  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство».

2) О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

3) О.С.Ушакова,Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

4) В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»

5) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной  группе детского сада».

6) Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе»

7)  «Полная хрестоматия дошкольника 5-7 лет»Москва 2007 г.

8) Мой любимый писатель – Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

 9) О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.

10) А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова « Увлекательные игры и упражнения для развития памяти для детей старшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".

Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль, ...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки», декабрь 2016

Расширение кругозора старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "История игрушки"

Данный проект выполняется воспитателями дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий.Эта разработка будет осуществляться через ком...