Выступление на педагогическом совете по теме : " Художественная литература-как средство всестороннего развития дошкольника
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

Доклад подготовлен из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6

муниципального образования     Щербиновский район

ст. Старощербиновская

Доклад из опыта работы по теме:

«Художественная литература – как средство всестороннего развития дошкольников»

Докладчик: Бескоровайная Наталья Владимировна-

воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6

станица Старощербиновская

19 марта 2018г

В нашей группе  разные  дети:  смышлёные,  контактные и не очень,   замкнутые и открытые. Наблюдая за детьми, мы увидели, что наибольший интерес для них - это интерактивные современные игрушки, связанные с героями современных мультфильмов.  Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову.

Поэтому, мы с Людмилой Сергеевной  поставили для себя важную на наш взгляд цель -  вести систематическую работу   по  приобщению  детей нашей группы к художественной литературе. Все мы знаем, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение  речи ребенка.  

Для этого  в данном направлении мы  с нашими детьми строим  работу  в соответствии с перспективным  планированием по ВХЛ, которое реализуется посредством образовательных событий.

Основной прием знакомства детей с художественной литературой-это чтение и рассказывание взрослого. Мы ежедневно знакомим ребят с маленькими рассказами, сказками, стихами, фольклором.

Для более полного, яркого и эффективного восприятия художественной литературы мы используем различные средства и методы: наглядные, словесные, практические. Так же  широко используем иллюстративный материал, книги, различные виды театров, дидактические игры, средства демонстрации  слайдов – ноутбук.

Когда мы знакомим детей с художественным  произведением, мы  обязательно обращаем внимание на нравственные стороны героев, их поступки.  Отвечая на наши вопросы  (какой герой?) дети говорят: волк-злой, лиса-хитрая, заяц-трусливый, петушок-храбрый. Вместе с героями дети учатся переживать ситуацию. Вот, например, познакомив  со сказкой «Волк и семеро козлят»    дети  стали  передавать  страх и переживания за героев, а Милена  даже  эмоционально ругала волка. У каждого ребенка появились свои чувства и эмоции, что доказывало мне, что художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка.

Мы с детьми учимся переживать событие вместе с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства- способность проявить заботу, сопереживание.

Мы так же создали в группе центр речевой активности, где дети как совместно с нами, так и самостоятельно имеют возможность  знакомиться с книгой, рассматривать иллюстрации. Играют  в настольные игры по сюжетам знакомых сказок, разыгрывать свои новые сюжеты на основе знакомых произведений при помощи различных видов театров. В процессе таких игр дети учатся договариваться, общаться.

Мы используем художественную литературу  в нашей работе не только на образовательных событиях, но и в повседневной жизни. На прогулке, мы играем в подвижные игры используя стихотворения, одеваемся и умываемся мы применяем  потешки.

  Таким образом, отмечаем, что систематическое и целенаправленное использование разного рода художественных произведений как средства всестороннего развития, а также правильно организованной работы, определяет возможность эффективного и плодотворного развития в нашей группе, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру детей, делая речь ребёнка более выразительной, яркой и эмоциональной. Дети  активно проявляют себя в разных видах художественной деятельности и творчески активны, у них развито самосознание, умеют понимать и принимать разные ситуации и становятся намного доброжелательнее, что немало важно в современном обществе.   Художественную литературу можно расценивать как наиболее доступный вид искусства, способствующий всесторонне развивать детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...

Выступление на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

Выступление на педагогическом совете, для родительских собраний на тему "Художесственная литература, как средство всестороннего развития дошкольника"...

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

laquo;Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»...