Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ох, и хитрая лиса! Очень ее трудно выгнать, да! »
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

*упражнять в словообразовании;

*продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку;

*понимать  и оценивать характер и поступки героев; осознавать и запоминать сюжет;

*запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, песенки.

Коррекционно-развивающие:

*помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования;

*развивать слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

*воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь, следить за развитием действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ Сургутская школа-детский сад

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Ох, и хитрая лиса!

Очень ее трудно выгнать, да! »

Воспитатель:      Гатиятова С.С

Сургут

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

*упражнять в словообразовании;

*продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку;

*понимать  и оценивать характер и поступки героев; осознавать и запоминать сюжет;

*запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, песенки.

Коррекционно-развивающие:

*помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования;

*развивать слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

*воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь, следить за развитием действия.

Демонстрационный материал:

*игрушки - зайчик, лиса, медведь, волк, петушок;

*книга с красочными иллюстрациями;

*листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5-окружности).

Этапы

Содержание

Ответы

детей

Вводная

Часть

Загадывание

загадок

Основная

часть

Вопросы

к детям

Подвижная игра

 « Лиса и зайцы»

Работа с заготовками

Рефлекция

  • Встреча детей словами:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Вношу на занятие сундучок, говорю, что он волшебный, в нем есть отгадки на мои загадки.

  1. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
  2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

 хитра я и проворна, зайчиков люблю.

  1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
  2. Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?
  3. Этот сторож дом охраняет, на воров громко лает.
  4. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

По мере отгадывания загадки достаю всех персонажей- героев.

  • кто самый слабый и трусливый?
  • Правильно, зайчик, он всех боится, хвостик, ушки  дрожат.

- Как можно назвать по – другому зайчика?

  • О каком звере говорят, что она «самая красивая, у нее красивая шубка»

Правильно, это лисичка - рыжая красавица. Но лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть.

  • в каких сказках вам встречались лиса, зайчик, медведь?

-Друзья мои, послушайте еще одну историю, которая случилась с этими героями, а потом расскажите, какая лиса?

Чтение сказки воспитателем, используя иллюстрации к сказке.

  1. Понравилась ли вам сказка?
  2. О ком говорится в этой сказке?
  3. В какой избушке жила лиса?
  4. В какой избушке жил зайчик?
  5. Какая избушка лучше, почему?

  1. Как вначале сказки вела себя лиса? Это хорошее поведение? А ты себя так ведешь с друзьями?
  2. А почему зайчик, несмотря на это пустил лису к себе в избушку? Что вы скажете о ней? Какой он?

  1. Почему же лиса выгнала зайчика? Что вы скажете о ней.

  1. Кто хотел помочь зайчику? Почему у них ничего не получилось?
  2. Как лиса всех пугала?

Интонационное упражнение: произнесение слов лисы так же сердито, как она говорила.

  1. А зайчик, каким голосом жаловался?
  2. Кто помог зайчику? Что он сделал?

  1. Как петушок сумел выгнать лису из домика зайца? Как он грозил лисе? – интонационное упражнение.

  1. Как вы думаете, почему такому маленькому петушку удалось выгнать лису?
  • А сейчас поиграем в игру.

Выполняем движения в соответствии со словами:

  • Лиса по лесу гуляла,

Зайчиков лиса искала.

Вскоре лисонька устала,

Легла и тут же задремала.

Вдруг зайчишки прискакали,

они лисоньке сказали:

«Лиса- лисонька, вставай

и зайчишек догоняй!»

  • молодцы, зайчики, вы ловкие, не смогла вас лиса поймать.

Давайте нарисуем сказку. Возьмите листочки бумаги. На них нарисованы два домика. Один домик зайчика, другой - лисы. Каким карандашом обведем домик лисы?

  • Он ледяной. Обведем его голубым, а домик зайца деревянный - обведем его коричневым.
  • Вот плачет зайчик. Дорисуйте к этому кружочку ушки, и получится зайчик.
  • Идут собаки. Хотят помочь зайчику. У собаки хвост колечком. Дорисуйте ко второму кружочку хвост колечком.
  • Кто потом пришел?

        -   Правильно, волк, он зубастый, вот какая пасть с     зубами.

  • Медведь тоже захотел помочь зайчику. Он большой, голос у него грубый. Идет-бредет… топ…топ… топ…
  • - Петушок, молодец, сумел выгнать лису из домика зайчика.
  • Вот и вспомнили мы с вами сказку. Рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказку своим родным.

А теперь попрощаемся с гостями так, как бы попрощалась лиса, петушок, лиса, медведь, волк, зайцы.

-заяц

-лиса

-волк

-медведь

-собака

-петух

- зайчик

-зайка,

-заинька

-зайчик-

побегайчик

-лисичка-

сестричка

«колобок»

«Теремок»

«Кот, петух и лиса».

-да, нет

-о зайце, о лисе

-в ледяной

-в лубяной

-у зайца, она теплая

- она дразнилась

-потому что зайчик добрый

-лиса не воспитанная, не благодарная

-все звери боялись

-как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки

-он плакал

-петушок выгнал лису

-говорил, что хочет лису посечи

- петушок был храбрый, смелый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»За...