якутские сказки
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Якутские сказки как средство

духовно – нравственного воспитания дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakutskie_skazki.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Северные звездочки»

Воспитатель подготовительной группы; Васильева А.И.

Якутские сказки как средство

духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Актуальность: В концепции дошкольного образования Республики Саха (Якутия) говорится, что в результате воздействия культуры происходит присвоение нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности и любви к своей Родине. Обогащение личного опыта ребенка происходит в результате расширения представлений о культурно-этническом многообразии окружающего мира, развитие эмоциональной сферы включает умение регулировать чувства, настроения, переживания при взаимодействии с красотой мира, искусства, обычаями и традициями своего народа.

Объект исследования – процесс использования якутской народной сказки в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – способы использования якутской народной сказки в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Цель использования – использовать якутские народные сказки в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать на основе содержания якутских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Обучающая: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве якутского народа.

Развивающая: Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания якутских народных сказок.

Сказки о животных обычно невелики по объему. Народная фантазия наделяет героев этих сказок чертами человеческого характера, разумом и речью.

Сказки являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации о культуре. Сказки прочно вошли в детский быт. По своему содержанию сказка, особенно народная, вполне доступна маленькому, близка его мышлению, представлению. Дети проявляют особый интерес к сказке, привлекают динамично развивающейся сюжет, характерные образы. Поэтому и в детском фольклоре сказка занимает одно из основных мест.

Герои фантастических сказок, как правило, - люди маленькие, бедные, наделенные реалистическими чертами и любовно воссозданными бытовыми деталями, но, вступая в нелегкое единоборство с разными чудовищами, они проявляют такую смекалку и отвагу, что ничто не может устоять перед их правотой и умом. Будучи творением народного гения, якутские, как и сказки других народов, выражают чаяния и стремления трудящегося человека, его сокровенные мечты о лучшей, справедливой жизни и светлом мире, где он распоряжается не только своей жизнью, но и явлениями природы. У нас у якутов, как и у других народов, сказки делятся на три вида: сказки о животных, волшебные или фантастические и сказки бытового содержания.

Народная педагогика способствует формированию определенных ценностей, идеала. Для девочек – это красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный). Идеал для ребенка - далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал приобретенный в детстве, во многом определит  его как личность.

Сказки являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации о культуре.

Якутским волшебным сказкам свойственно глубокое философское содержание. Классическим образцом в этом плане является сказка «Старуха Таал-Таал», воспевающая непреходящую ценность человека.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7 лет

Направленность развития детей, в рамках которых проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятелность, креативные виды деятельности: лепка, рисования, аппликация, оригами).

Вид проекта: групповые и малые подгруппы.

Продолжительность и место реализации: Программа рассчитана на один полный учебный год.

Формы работы:

  • Беседы
  • Подвижные игры
  • Театрализованная деятельность. Показ спектаклей и сказок
  • Продуктивная деятельность детей
  • Праздничные мероприятия
  • Выставки творческих работ детей и родителей.
  • Экскурсия в музеи г. Якутска

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о богатстве якутской народной культуры, национальных особенностях характера и быта якутского человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник по сказке "Снегурочка" (на якутском языке)

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Снегурочка" для младшего, среднего дошкольного возраста...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

Тема: Дифференциация звука «Л - ЛЬ». Игровой сюжет якутская сказка «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами»

Игровой сюжет занятия основана на якутской сказке "Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами" . Цель занятия: Закрепление навыка определять места звука в слове; умения осуществлять анализ и синтез слов; фо...

Якутская сказка "Загадки Севера"

Сказка собственного сочиненияАвтор текста: Педагог - психолог Книс Анастасия ВикторовнаАвтор рисунков: Педагог дополнительного образования Бобырь Антонина Александровна...

Викторина по якутским сказкам

Игра-викторина для родителей «Любимые якутские сказки»Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом разв...

Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...

Презентация с использованием элементов мнемотехники на якутскую сказку " Мышонок и олененок"

Мышонок и Оленёнок   Бежит однажды Мышонок. Бежит, а навстречу ему Оленёнок.Мышонок и спрашивает его: -Дружок Оленёнок, откуда ты и куда идёшь?Услышал Оленёнок мышиный писк, пригнул гол...