Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Борисова Мария Иннокентьевна

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованная деятельность, которая развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Обогащение личного опыта ребенка происходит в результате расширения представлений о культурно-этническом многообразии окружающего мира, развитие эмоциональной сферы, умение регулировать чувства настроения, переживания при взаимодействии с красотой мира, традициями своего народа.

        В рамках проведения мероприятия, посвященного ко «Дню родного языка и письменности» была поставлена театрализованная сказка в двух младших группах (3-4 лет). Эта сказка была взята из сборника Васильевой Клавдии Ивановны «Кердеех остуоруйалар»  и переведена нами на русский язык. Персонажи сказки были изготовлены  воспитателями  из фетра и оформлена ширма.   Воспитатели были в якутских костюмах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_mladshih_gruppah.docx407.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта театрализованной сказки  по мотивам  

якутской сказки «Заяц и капуста»

        

                                                                                                 Постникова Мария Валентиновна,

                                                                                                       Борисова Мария Иннокентьевна

                                                                                                             Винокурова Алевтина Константиновна,

                                                                                                       Яковлева Майя Григорьевна,

                  воспитатели МБДОУ д/с №84 «Искорка»

        Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованная деятельность, которая развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Обогащение личного опыта ребенка происходит в результате расширения представлений о культурно-этническом многообразии окружающего мира, развитие эмоциональной сферы, умение регулировать чувства настроения, переживания при взаимодействии с красотой мира, традициями своего народа.

        В рамках проведения мероприятия, посвященного ко «Дню родного языка и письменности» была поставлена театрализованная сказка в двух младших группах (3-4 лет). Эта сказка была взята из сборника Васильевой Клавдии Ивановны «Кердеех остуоруйалар»  и переведена нами на русский язык. Персонажи сказки были изготовлены  воспитателями  из фетра и оформлена ширма.   Воспитатели были в якутских костюмах.

Возрастная группа:  2 младшая группаC:\Users\Dell\Downloads\c950da01-cfca-46a7-8edf-77fd0025b55e.jpg

Оборудование: сундучок, карточки с загадками, герои сказки

Вид деятельности: развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Образовательные области: игровая, познавательная

Цель: приобщение детей к народной культуре, через ознакомление  детей со сказкой.

Задачи: учить слушать новую сказку, активизировать и обогащать  речь детей, воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, развивать интерес к театрально-игровой деятельности,

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.

Оборудование: аудиозапись музыки, ширма, плоскостной театр с атрибутами

Этап образовательной деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Наши глазки…(внимательно смотрят), наши ушки … (внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

Руки вверх, руки вниз,

Ждет нас, деточки, сюрприз!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь!

Звучит музыка «Лесная природа» (аудиозвук)

Приветствие.  Встают полукругом около стульчика.

2. Проблемная мотивация.

Постановка и принятие детьми цели занятия

Я сегодня встретила Фею, и она передала для вас  волшебный сундучок.

По дорожке дети шли,

Сундучок по пути нашли,

А сундук-то не простой,

Он  волшебный вот какой.

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там? (Внутри сундучка: фигурки героев по сюжету сказки)

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

1.Длинное ухо,

   Комочек пуха,

   Прыгает ловко,

   Грызет морковку (Заяц)

А какой зайчик? (серенький, маленький, длинноухий)

А что у него есть? (длинные ушки, короткий хвост)

Где живет зайчик?  (в траве)

2.  Чуткий нос, пушистый хвост,

     Ее не тронь шубка как огонь. (Лиса)

Ребята, посмотрите какая лиса? (хитрая, пушистая)

Что у неё есть? (длинный хвост, маленькие ушки)

Где живет лиса? (в норе)

Чем она питается? (ловит мышей)

3. Колючий недотрога живет в глуши лесной.

    Иголок очень  много, а нитки ни одной.....

Где живет еж? (В лесу.)

Как называется город, в котором мы живем? (Якутск) Мы живем в Республике Саха (Якутия).

Какие места вы узнаете на этих фотографиях?

Наш город Якутск очень большой.  А какие транспорты вы знаете? (автобус, машина)

Наш край богат растительным и животным миром.

В Якутии очень  много животных. А каких животных вы знаете? (Дикие и домашние)

Какие вы знаете диких животных? (лиса, заяц, медведь)

Игра с мячом «Мамы и детеныш»

У кошки – котёнок

У козы - козлёнок

У зайца – зайчонок

У лисы – лисёнок

У ежа - ежонок

Проявляют интерес. Ответы детей на вопросы воспитателя

3. Драматизация сказки. Показ сказки

Я про этих животных знаю сказку. Вы хотите ее послушать? Показ сказки плоскостного театра.

Однажды посадил заяц капусту.

Был у зайца огород,

  Посреди лесных широт,

Заяц в нём души не чаял,

И копался круглый год.

Поливал каждый день, и выросла капуста большой пребольшой. И решил заяц вырвать капусту и не смог ее вырвать. Заяц стал думать, как ему вытащить капусту.

Тут появился ёжик. «Что косой не мог вытянуть капусту. Давай я тебе помогу. За это ты угостишь меня капустой» - сказал ежик

«Почему я должен тебе своей капустой угощать. Я сам как-нибудь вытащу» - сказал заяц.  Ежик обиделся и ушел.

Зайчик так вспотел, что и не может вытянуть.

- «Почему эта капуста такая тяжелая? Почему я не могу вытянуть?» - говорит заяц. В это время пришла лиса.

 -«Ну, что брат мой, здравствуй. Не смог вытянуть  капусту. Давай я тебе помогу. Помогу тебе я смекалкой. За это ты мне отдашь половину капусты» - говорит лиса. Стал заяц думать, как ему быть.

 В это время лиса  вокруг капусты ходит и приговаривает: «Давай, давай зайчик ты сможешь. Еще, еще, еще. Давай сильней, сильней» - говорит лиса. Кое-как он вытянул капусту.

Заяц очень обрадовался.

-«Наконец-то я вытянул капусту» - сказал заяц. Пока заяц стоял, лисичка взяла и унесла с собой.  А зайчику оставила только листочек.  Идет зайчик голодный к лисе. А лисичка тем временем в норе сидела и кушала капусту. Попросил зайчик капусту,  а лисичка ему говорит: «Трусишка зайка это моя капуста, уходи» - говорит лиса. Заяц идет и плачет.

В это время встретил он ежа с ежатами, которые кушали яблоки.  «Угощайся зайчик яблоками и впредь  не доверяй лисе» - говорит ежик. С этих пор они стали друзьями с ежиком.  

Проявляют интерес.

Просмотр сказки детьми.

4.  Итог занятия

Какие вы ребята молодцы! Очень внимательно слушали сказку. А какие же вы сказки знаете? (Теремок, Репка, Заюшкина избушка) Вам понравилась сказка? Как называется сказка, с которой мы познакомились? Какие герои сказки?

Флешмоб «Якутяночка»

Ответы детей

C:\Users\Dell\Downloads\0b83ba9a-0750-4e99-ac55-8dcd82b8d144.jpgC:\Users\Dell\Downloads\DSC_0030.JPGC:\Users\Dell\Downloads\37323c72-7f9c-4d0e-8761-ed3f1eb45a78.jpg

           

                                           

             

C:\Users\Dell\Downloads\DSC_0032.JPGC:\Users\Dell\Downloads\149a06fe-4fea-42b7-896d-cbcf07f9f382.jpgC:\Users\Dell\Downloads\71d55962-55f5-4f4e-9952-96893aff213f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.

Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1.     Развивать актёрские способности;2....

Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"

Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».

Познакомить детей с приёмом  моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...